Учет инвестиций в основной капитал

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - раскрыть основные особенности учета инвестиций в основной капитал и обозначить проблемы, с этим связанные.
Задачи:
- Понятие капитальных вложений;
-Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал;
- Учет затрат на капитальное строительство;
-Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств;
-Учет инвестиций в нематериальные активы;
-Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо;

Содержание

Введение
1. Обзор литературы
2. Понятие инвестиций в основной капитал. Характеристика вложений во внеоборотные активы
2.1.Понятие капитальных вложений
2.2. Понятие, состав и классификация вложений во внеоборотные активы
3. Документальное оформление операций по учету инвестиций в основной капитал
4. Учет затрат на капитальное строительство
5. Учет приобретения земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств
6. Учет инвестиций в нематериальные активы
7. Учет приобретения взрослых животных и перевода молодняка животных в основное стадо
Заключение
Библиографический список
Приложения
Решение расчетной части курсовой работы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 515.00 Кб (Скачать)

 

К-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную  стоимость при приобретении основных средств"

 

НДС предъявлен к вычету;

 

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

 

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 1 "Прочие доходы"

 

стоимость оборудования предъявлена  к оплате заказчику;

 

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

 

К-т сч. 90 "Продажи", субсч. 1 "Выручка"

 

предъявлена к оплате заказчику  по справке ф. N КС-3 стоимость монтажных  работ.

 

Исчисление НДС производится в  общем порядке:

 

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 3 "Налог на добавленную  стоимость",

 

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"

 

НДС от стоимости оборудования;

 

Д-т сч. 90 "Выручка", субсч. 3 "Налог  на добавленную стоимость",

 

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты с  бюджетом по налогу на добавленную  стоимость"

 

НДС от стоимости монтажных работ.

 

Прочие работы и затраты

 

Заказчик - застройщик определяет финансовый результат от использования средств  на свое содержание, который исчисляется  как разница между размером (лимитом) этих средств, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде  объекты, и фактическими затратами (п.15 ПБУ 2/94).

 

Данная операция отражается в учете  следующим образом:

 

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

 

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 1 "Прочие доходы"

 

отражен финансовый результат (на сумму  полученной экономии);

 

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 3 "Налог на добавленную  стоимость",

 

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"

 

начислен НДС;

 

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки",

 

К-т сч. 68 "Расчеты по налогу на прибыль"

 

начислен налог на прибыль.

 

Порядок учета капитальных затрат и источников финансирования

 

 

При осуществлении бухгалтерского учета капитальных затрат и источников финансирования заказчики - застройщики  руководствуются действующими правилами  бухгалтерского учета, а также особенностями учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости законченных строительством объектов, установленными Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

 

Для обобщения информации об инвестициях  застройщика в строительство основных средств действующим Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено ведение соответствующих субсчетов счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

 

На субсчете 3 "Строительство  объектов основных средств" заказчик - застройщик осуществляет учет капитальных затрат на строительство объектов по технологической структуре капитальных вложений.

 

Капитальные затраты заказчика - застройщика  складываются из перечисляемых сумм подрядным организациям, а также  другим участникам инвестиционно - строительного процесса за выполненные строительно - монтажные и проектно - изыскательские работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы и оказанные услуги в порядке, установленном Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 220 (в ред. от 18.02.1998 N 216).

 

По дебету счета 08 в корреспонденции  со счетами учета расчетов учитываются  затраты на возведение строящихся объектов, монтаж оборудования, стоимость монтируемого оборудования и другие расходы, предусмотренные сметными расчетами на строительство.

 

Методические рекомендации о порядке  формирования показателей бухгалтерской  отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, и новый План счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, не содержат положений о порядке учета источников финансирования капитальных вложений. Не внесены также изменения в части учета источников финансирования капитальных вложений в Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

 

Так, согласно п.47 Методических рекомендаций остатки сумм средств целевого финансирования, получаемых коммерческими организациями, отражаются в бухгалтерском балансе по группе статей "Доходы будущих периодов":

 

Д-т сч. 01 "Основные средства", 10 "Материалы", 51 "Расчетные  счета", 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами",

 

К-т сч. 98 "Доходы будущих периодов".

 

Использование этих средств отражается в учете записями по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" по мере признания внереализационных доходов в отчетном периоде в корреспонденции с кредитом счета 86 "Целевое финансирование".

 

Новый План счетов предусматривает иной порядок отражения в учете операций по использованию средств организаций, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения. Средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные и другие средства учитываются на счете 86 "Целевое финансирование". Средства целевого назначения, полученные в качестве источников тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Типовая схема корреспонденции по счету 86 "Целевое финансирование" с другими синтетическими счетами предусматривает возможность поступления целевых средств на счета организации (51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках"), зачисления в состав материально - производственных запасов (07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"), включения в состав производственных и капитальных затрат (20 "Основное производство", 08 "Вложения во внеоборотные активы").

 

План счетов предписывает использование  целевого финансирования, полученного  в виде инвестиционных средств, отражать в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал":

 

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

 

К-т сч. 83 "Добавочный капитал".

 

Таким образом, Приказы Минфина  России не дают однозначного ответа, в  каком порядке заказчики - застройщики  должны учитывать средства финансирования строительства, получаемые от инвесторов. В этой связи представляется целесообразным сохранить прежний порядок отражения в учете операций по формированию источников финансирования строительства, согласно которому в учете делаются следующие записи:

 

Д-т сч. 51 "Расчетные счета",

 

К-т сч. 86 "Целевое финансирование"

 

получены средства целевого финансирования;

 

Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы",

 

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

 

отражены капитальные затраты  на строительство;

 

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

 

К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"

 

списаны затраты на передачу инвентарной стоимости объекта инвестору.

 

Учет финансовых результатов от деятельности заказчика

 

Финансовый результат от производственной деятельности заказчиков - застройщиков формируется в случаях, определенных нормативными документами по бухгалтерскому учету. Так, согласно п.3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций на счете 91 "Прочие доходы и расходы" заказчик - застройщик учитывает соответствующие доходы и расходы: от сдачи имущества в аренду, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, результаты от реализации на сторону излишних и неиспользованных материальных ценностей и др.

 

Экономия средств финансирования по сравнению с фактическими капитальными затратами может определяться только по окончании строительства, если по условиям инвестиционного контракта данная экономия остается в распоряжении заказчика - застройщика, а не возвращается инвестору (инвесторам).

 

Данная хозяйственная операция отражается в учете следующим образом:

 

Д-т сч. 86 "Целевое финансирование",

 

К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 1 "Прочие доходы"

 

получена экономия;

 

Д-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы", субсч. 3 "Налог на добавленную  стоимость",

 

К-т сч. 68, субсч. "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"

 

начислен НДС;

 

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки",

 

К-т сч. 68 "Расчеты по налогам  и сборам"

 

начислен налог на прибыль.

 

Финансовый результат заказчика - застройщика отражается в ф. N 2 "Отчет  о прибылях и убытках" в составе внереализационных доходов и расходов по стр. 120 и 130.

 

Учтенная на счете 99 "Прибыли  и убытки" прибыль за вычетом  убытков, понесенных в связи со строительством, после расчетов в установленном  порядке с бюджетом остается в  распоряжении заказчика - застройщика.

 

Исчисление НДС заказчиками - застройщиками 

 

С 1 января 2001 г. изменился порядок  учета налога на добавленную стоимость  при строительстве объектов основных средств. Согласно п.6 ст.171 части второй Налогового кодекса РФ суммы налога, уплаченные заказчиками - застройщиками подрядным организациям, не относятся на увеличение балансовой стоимости объектов, а подлежат вычету и возмещению из бюджета после принятия на учет объектов завершенного капитального строительства.

 

Суммы налога, предъявленные подрядными строительно - монтажными организациями при проведении ими капитального строительства, подлежат у заказчика - застройщика вычету в соответствии с п.6 ст.171 НК РФ. Счета - фактуры, предъявленные подрядными организациями, при выполнении с 1 января 2001 г. строительных работ, сборки (монтажа) оборудования, включаемого в состав основных средств, хранятся заказчиками - застройщиками в журнале учета полученных счетов - фактур. Согласно п.5 ст.172 НК РФ вычеты производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства. При этом счета - фактуры регистрируются в книге покупок организации (п.12 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914).

 

В учете производится следующая  запись:

 

Д-т сч. 68, субсч. "Расчеты с  бюджетом по налогу на добавленную  стоимость",

 

К-т сч. 19, субсч. "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств".

 

Заказчиком - застройщиком такие вычеты могут быть произведены после  оформления ввода объекта в эксплуатацию и передачи инвестору инвентарной  стоимости объекта для принятия им к учету.

 

Возмещение сумм ранее уплаченного НДС осуществляется в порядке, установленном ст.176 НК РФ. Суммы возмещенного из бюджета НДС возвращаются инвестору для восстановления источников финансирования или согласно условиям инвестиционного контракта остаются в распоряжении заказчика - застройщика и включаются в его налогооблагаемую базу.

 

Аналитический учет затрат связанных  со строительством основных средств  ведется в ведомости № 18 «Ведомость учета затрат по капитальным вложениям».

 

В ходе работы с учетом затрат на капитальное строительство были рассмотрены типовые проводки и изучено, что при организации учета затрат по строительству объектов, застройщику необходимо предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.

 

5. Учет приобретения земельных  участков, объектов природопользования  и отдельных объектов основных  средств

 

 

В соответствии с ПБУ 6/01 земельные  участки и объекты природопользования учитываются в составе основных средств, и бухгалтерский учет этих объектов ведется аналогично учету операций с основными средствами: «В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы)»[19].

 

В отличие от других основных средств, по земельным участкам и объектам природопользования амортизация не начисляется: «Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования)».

 

Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

 

Бухгалтерский учет операций с земельными участками и объектами природопользования оформляется следующими проводками:

 

На субсчете 08-1 «Приобретение земельных  участков» учитываются затраты  по приобретению организацией земельных  участков.

 

На субсчете 08-2 «Приобретение объектов природопользования» учитываются затраты по приобретению организацией объектов природопользования.

 

Дебет 08/1 Кредит 76, 60

 

Отражена стоимость приобретаемого земельного участка.

 

Дебет 08/2 Кредит 76, 60

 

Отражена стоимость приобретаемого объекта природопользования.

 

Дебет 01 Кредит 08/1

 

Ввод земельного участка в эксплуатацию.

 

Дебет 01 Кредит 08/1

 

Ввод объекта природопользования в эксплуатацию.

 

Сформированная первоначальная стоимость  земельного участка или объекта  природопользования, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Информация о работе Учет инвестиций в основной капитал