Учёт факторы риска в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:09, контрольная работа

Описание работы

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Однако опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой.

Работа содержит 1 файл

Контр. работа по фин мен..doc

— 68.50 Кб (Скачать)
  1. Учёт фактора  риска в деятельности организации
 

   Риск   присущ   любой   сфере человеческой деятельности, что связано  с  множеством  условий  и  факторов, влияющих на положительный исход  принимаемых  людьми  решений.

     Однако опыт развития всех  стран  показывает,  что  игнорирование  или

   недооценка  хозяйственного  риска  при  разработке   тактики   и   стратегии экономической политики, принятии  конкретных  решений  неизбежно  сдерживает развитие общества,  научно-технического  прогресса,  обрекает  экономическую систему на  застой.

   Факторы   риска  и неопределенности подлежат  учету  в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны.

   Для  учета   факторов  неопределенности и  риска используется вся имеющаяся информация о предприятии, в т. ч. и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие три метода:

   - статистические;

   - экспертные;

     - построение моделей случайных процессов.

   Предприятия наиболее часто используют статистический и экспертный методы. При выборе метода оценки рисков учитываются достоинства  и недостатки каждого из них. Так, первый метод оценки требует большого объема статистической информации за длительный период времени. Точность третьего метода зависит от принятых в модели допущений и от количества факторов, которые учитываются моделью. Кроме того, метод построения моделей наиболее трудоемкий.

   Причем  для учета факторов риска в  деятельности предприятия используется вся имеющаяся информация о нём, в том числе о происходящих изменениях во внешней и внутренней среде предприятия. Последнее не отменяет необходимость использования специальных методов , ибо только такие методы позволяют общие представления выразить через конкретные цифры и стандартизированные критерии.  

   2. Управление запасами 

   Управление  запасами - это оптимизация запасов  произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью  уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия.

   Эффективное управление запасами позволяет организации  удовлетворять или превышать  ожидания потребителей, создавая такие  запасы каждого товара, которые максимизируют  чистую прибыль. Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами.

   Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в  снабжении, то на производстве создаются запасы.

   Как правило, в торговой компании запасом  управляет закупщик (менеджер по закупкам, категорийный менеджер, снабженец и т. п.)

   Пол назначению запасы делятся на два  основных вида: производственные и  товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.

   Цель  создания производственных запасов  — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.

   Товарные  запасы представляют собой уже готовую  продукцию предназначенную для  конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю

   Как уже отмечалось, производственные и  товарные запасы делятся на:

   Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного  или торгового процесса между очередными поставками.

   Страховые запасы — обеспечивают материалами  или товарами производственный или  торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.

   Сезонные  запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки.

   Управление  запасами предусматривает организацию  контроля за их фактическим состоянием. Необходимость организации службы контроля за состоянием запасов обусловлена  повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса.

   Контроль  за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:

   Система оперативного управления — через  определенный промежуток времени принимается  оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.

   Система равномерной поставки — через  равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара

   Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки.

   На  практике применяются различные  методы контроля, которые могут осуществляться непрерывно, либо через определенные периоды.

   1. Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать».

   2. Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). — В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема.

     Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа).

   Применение  данных систем позволяет экономить затраты по содержанию запасов за счет сокращения отвлекаемых в запасы финансовых ресурсов, а также сокращая потребность в складских площадях и людских ресурсах.

   Для решения проблем, связанных с  запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество разнообразных моделей, каждая из которых подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:

   - Модель с фиксированным размером заказа

   - Модель с фиксированным интервалом  времени между заказами 

   - Модель с установленной периодичностью  пополнения запасов до установленного  уровня 

   - Модель «Минимум — Максимум» 

   Модель  с фиксированным уровнем запаса работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ.

   Модель  с фиксированным интервалом времени  между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.

   Модель  с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

   Модель  «Минимум — Максимум» работает следующим  образом: контроль за уровнем запасов  делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

   При ближайшем рассмотрении этих моделей  видно, что первая модель довольно устойчива  к увеличению спроса, задержке поставки, неполной поставке и занижение размера заказа. Вторая модель устойчива к сокращению спроса, ускоренной поставке, поставке завышенного объема и завышенного размера заказа. Третья модель объединяет все плюсы двух первых моделей 

   3. Тестовое  задание 

   3.1. Элементами финансового механизма являются:

   а) организация, планирование, контроль и стимулирование использования финансовых ресурсов.

   3.2. К числу финансовых посредников,  с которыми при осуществлении  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия вступают в финансовые  отношения, относятся:

   в) страховые компании.

   3.3. Наибольший период оборота имеют:

   б) основные средства.

   3.4. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:

   а) какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в  ближайшее время.

   3.5. Компаундинг – это:

   а) процесс приведения настоящей (сегодняшней) стоимости денег к стоимости  в будущем периоде. 

   4. Предприятие производит и реализует безалкогольный напиток, переменные затраты на единицу которого составляют 10 руб. за 1 бутылку. Напиток продаётся по цене 15 руб. за 1 бутылку, постоянные затраты составляют 15000 руб. Какое количество напитка предприятие должно продать, чтобы обеспечить получение 20000 руб. прибыли?

Дано: Решение:

ПИед =10 руб. П= В – (ПОИ – ПИ )

ПОИ =15000 руб. П=Q × Цед – ПОИ – Q × ПИед

Цед =15 руб. П + ПОИ = Q × Цед – Q × ПИед

П² =20000 руб. П + ПОИ = Q × (Цед – ПИед)

Q² – ?                                Q =

                                   

                                        Q = = 7000 бут.

Ответ: Чтобы получить 20000 руб. прибыли необходимо продать 7000 бутылок напитка. 

Информация о работе Учёт факторы риска в деятельности организации