Управление факторами, формирующими прибыль предприятия (на примере ООО «СК «Согласие»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить прибыль.

Содержание

1. Теоретические аспекты формирования прибыли страховой организации
1.1. Состав, виды прибыли и источники ее формирования
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли страховой организации
2. Анализ факторов, формирующих прибыль ООО «СК «Согласие»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СК «Согласие»
2.2. Анализ показателей, отражающих формирование прибыли ООО «СК «Согласие»
3. Управление факторами, формирующими прибыль страховой организации
3.1. Управление факторами, формирующими прибыль страховой организации
3.2. Рекомендации по эффективному управлению факторами, формирующими прибыль для ООО «СК «Согласие»
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

готовая 1.doc

— 1.81 Мб (Скачать)

       3. Внедрение CRM-системы.

       CRM-система,  представляет собой банк данных клиентов, который ориентирован на практически неограниченное время пользования и объем хранимых данных. Клиентский банк данных позволяет вести индивидуальный учет каждого клиента (так называемая карточка клиента) с момента заключения самого первого договора страхования и до настоящего времени с учетом всей необходимой для деятельности страховой компании информации. На практике CRM  представляет собой определенный набор специальных приложений, объединенных единой логикой построения и управления, интегрированных в корпоративную информационную среду и оперирующих единой базой данных. CRM (Customer Relationship Management) – это система работы с клиентами, направленная на достижение основной цели: создание конвейера по привлечению новых клиентов и развитию существующих клиентов.

       Действие  CRM осуществляется в соответствии с следующими основные принципами:

  • наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами;
  • использование всех каналов взаимодействия: телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети;
  • постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании.

       Этот  подход подразумевает, что при любом  взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику компании доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с этим клиентом и решение принимается на основе этой информации (информация о решении, в свою очередь, тоже сохраняется).

       С помощью CRM-системы компания сможет улучшить свою деятельность в следующих направлениях:

  • увеличить объем информации о клиентах и их предпочтениях;
  • фиксировать полную историю взаимоотношений с потенциальными и действующими клиентами;
  • управлять продажами;
  • управлять обслуживанием клиентов;
  • управлять маркетингом.

       Согласно  рассчитанным среднерыночным показателям эффекта от внедрения CRM, у страховщика произойдут следующие положительные изменения:

  • снижение административных издержек на 10–20%;
  • увеличение объема продаж на 10–30% в год на одного агента (более качественное обслуживание, ускорение процессов, контроль над всеми этапами сделки, возможность оперативно реагировать на сбои);
  • увеличение объема заключенных сделок на 5–15%;
  • увеличение степени удовлетворенности клиентов — на 3–10%.

       Конечно же внедрение CRM – очень затратный процесс, но он направлен на долгосрочную перспективу, и через определенное время эффект от этого нововведения окажет колоссальный результат на размер прибыли предприятия.

       4. Захват нового сегмента рынка.

       С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В соответствие с этим законом застрахованные имеют право самостоятельно выбирать медицинскую страховую организацию (раньше это право выбора было закреплено за страхователем – организацией-работодателем).

       В связи с указанными изменениями  в 2011 году началась активная борьба между  страховщиками за рынок обязательного  медицинского страхования (ОМС). Страховые  компании очень заинтересованы в  этом сегменте, так как он охватывает все население страны. Следовательно, страховая компания, которая займет весомое место в данном сегменте рынка, сможет получить колоссальную прибыль.

       На  данный момент ООО «СК «Согласие» не имеет лицензии на ОМС. Выход на данный сегмент рынка позволит увеличить  прибыль компании, следовательно, в перспективе необходимо получение лицензии. Для повышении эффективности деятельности, менеджеры должны активно внедряться рынок ОМС и занять лидирующие позиции. Только в этом случае данное направление сможет дать хороший результат.

Заключение 

       Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

       Факторы, которые оказывают влияние на прибыль предприятия деляться на 2 вида:

       1) внешние (степень политической стабильности, состояние экономики государства, демографическая ситуация в стране, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции, ставка процента за кредит, государственное регулирование экономики, платежеспособный   спрос   потребителей, налоговая и кредитная политика государства, развитие деятельности общественных организаций  потребителей  товаров  и  услуг,  развитие профсоюзного движения, экономические условия хозяйствования, емкость рынка);

       2) внутренние (сумма страховых платежей, производительность труда работников, эффективность вложений финансовых ресурсов, наличие собственных оборотных средств, структура доходов, система страховых тарифов, сумма страховых возмещений, количество страховых договоров, средства труда, предметы труда, трудовые ресурсы, инвестиционный портфель, страховой портфель).

       Предприятие в процессе осуществления финансового  менеджмента, а именно при управлении прибылью, может оказывать влияние только на внутренние факторы.

     В результате проведенного анализа показателей, характеризующих прибыль ООО  «СК «Согласие» было выявлено следующее:

     1) страховая деятельность организации развивается быстрыми темпами и в 2010 году достигла высокого уровня прибыльности;

     2)инвестиционная  деятельность компании плохо  развита и прибыль от инвестиций  на низком уровне;

     3) активы предприятия используются  не эффективно, так как размер  активов намного больше, чем сумма  получаемой прибыль;

     4) в целом прибыль предприятия за последние три года развивается в положительной динамике, причем прирост чистой прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 2 075%.

     После анализа были выработаны следующие  рекомендации по управлению факторами, влияющими на прибыль:

       1. повышение эффективности страховой деятельности путем разработки нового страхового продукта, повышения уровня квалификации  персонала, использования большего количества рекламных средств ;

       2. формирование прибыльного инвестиционного портфеля с помощью более прибыльных финансовых инструментов, в которые можно размещать не только резервы страховой компании, но также и активы, которые на данный момент используются нерационально;

       3. внедрение CRM-системы, что позволить повысит уровень приверженности клиентов, снизить издержки на ведение страховых дел и привлекать новых клиентов;

       4. захват нового сегмента рынка, что можно сделать в результате появления большого количества потенциальных клиентов на рынке ОМС; компании для осуществления этого направления необходимо получить соответствующую лицензию.

       Если  ООО «СК «Согласие» осуществит предложенные выше мероприятия, то в перспективе компания сможет поднять прибыльность еще на более высокий уровень, а также сможет занять весомую нишу на российском страховом рынке наряду с самыми крупными страховщиками. 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Приказ  Минфина РФ от 08.08.2005 N 100н "Об утверждении  Правил размещения страховщиками средств страховых резервов".
  2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в. Российской Федерации".
  3. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н Финансовый менеджмент. – М.: Проспект, 2010.
  4. Назаров М. Г. Статистика финансов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.
  5. Федорова Т. А. Страхование. – М.: Экономистъ, 2006.
  6. http://base.garant.ru
  7. http://base.garant.ru/
  8. http://delovik.pp.ru
  9. http://finsector.com/
  10. http://finstats.ru
  11. http://strah-consalt.ru
  12. http://www.be5.biz/fmnv/553.htm
  13. http://www.evrodol.ru
  14. http://www.marketing.spb.ru
  15. http://www.miir.ru/
  16. http://www.soglasie.ru/
  17. http://www.strahuemvseh.ru/index.php
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

    Организационная структура ООО «СК «Согласие»

     

    Приложение 2

     
    Приложение 3

    Приложение 4

     

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление факторами, формирующими прибыль предприятия (на примере ООО «СК «Согласие»)