Управление финансами в торговых организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торгового предприятия, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Камтекс».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы управления финансами торговой
организации 5
Сущность и особенности управления финансами
торговой организации 5
Методология управления финансами торговой организации 7
Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций 14
Источники формирования основных фондов и оборотных
средств торговой организации 14
Управление оборотными активами торговых организаций 16
Состав и управление дебиторской и кредиторской
задолженностью 18
Управление издержками обращения в торговле 21
Формирование валового дохода торговой организации 23
Прибыль торгового предприятия и ее формирование и
распределение 25
Управление финансовыми ресурсами торговых
организаций на примере ОАО «Камтекс» 29
Анализ показателей финансовой деятельности
ООО «Камтекс» 29
Анализ товарооборота ООО «Камтекс» 30
Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс» 32
Заключение 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа_управления финансами торговых организаций.docx

— 75.92 Кб (Скачать)

    Содержание

Введение           3

  1. Теоретические основы управления финансами торговой

организации          5

    1. Сущность и особенности управления финансами

торговой  организации         5

    1. Методология управления финансами торговой организации 7
  1. Формирование, распределение и управление финансовыми

ресурсами торговых организаций       14

    1. Источники формирования основных фондов и оборотных

средств торговой организации       14

    1. Управление оборотными активами торговых организаций  16
    2. Состав и управление дебиторской и кредиторской

задолженностью          18

    1. Управление издержками обращения в торговле    21
    2. Формирование валового дохода торговой организации  23
    3. Прибыль торгового предприятия и ее формирование и

распределение          25

  1. Управление финансовыми ресурсами торговых

организаций на примере ОАО «Камтекс»      29

    1. Анализ показателей финансовой деятельности

ООО «Камтекс»          29

    1. Анализ товарооборота ООО «Камтекс»     30
    2. Анализ формирования и распределения доходов и прибыли

ООО «Камтекс»          32

Заключение          34

Список  использованных источников      36

Приложения          38

 

    

    Введение

    В условиях функционирования рыночных законов  в сфере торговли центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену ее экономики – торговому предприятию. Именно на этом уровне оказываются необходимые услуги по доведению товаров до потребителя. На торговых предприятиях сосредоточены квалифицированные кадры, которые решают вопросы экономного расходования ресурсов, внедрения прогрессивной техники, технологии. В этих предприятиях добиваются снижения до минимума издержек обращения, разрабатываются бизнес-проекты, применяется маркетинг и осуществляется эффективное управление финансами.

    Финансы предприятий представляют собой  денежные отношения, связанные с  образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.

    Финансы организации - составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов. Финансы организации имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие.

    С переходом к рыночной экономике  роль финансов организации неизмеримо возросла. В современных условиях, когда организация самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию  финансовых отношений и повышение  эффективности управления финансовыми  ресурсами. Показатели финансового  состояния являются как бы индикаторами хозяйственной деятельности. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловых отношениях, в итоге – положение на финансовом рынке. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

    Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.

    Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торгового предприятия, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Камтекс».

 

    

  1. Теоретические основы управления финансами торговой организации
    1. Сущность и особенности управления финансами торговой

организации

    Финансы торгового предприятия – экономические  отношения, возникающие в связи  с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях  осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

    Финансам  торгового предприятия свойственны  следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная. Финансовые ресурсы предприятий  торговли это результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств.

    Финансы торговли - это система экономических  отношений, посредством которых осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая с движением денежных средств. Финансовые ресурсы предприятий торговли предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений предприятий.

    Содержание  управления финансами торгового  предприятия  заключается в управлении денежным оборотом, формировании и  использовании финансовых ресурсов предприятий. Это также система  форм, методов и приемов, с помощью  которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми  ресурсами [5, c.8].

    По  экономическому назначению различают  финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.

    Особенность торговли – завершение процесса производства и реализации, по существу – завершение цикла товарного производства после  того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи.

    Все торговые предприятия осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

    Государство воздействует на экономику торговых предприятий, используя налоговую  систему и штрафные санкции.

    На  большинстве предприятий применяются  два вида хозрасчета: полный и внутренний. На полном хозрасчете находятся торги, управление торговли, крупные и специализированные магазины Они  наделяются  собственными основными и оборотными средствами, составляют самостоятельный баланс, имеют расчетный счет в банке, самостоятельно осуществляют финансовую деятельность. На внутреннем хозрасчете находятся средние и мелкие магазины. Они наделяются оборотными средствами из уставного капитала вышестоящей организации, не имеют расчетного счета в банке и не кредитуются им. Таким магазинам открываются внутренние счета в торге, а расчеты с поставщиками и  зачисление выручки производятся банком через расчетный счет торга (вышестоящей организации).

    Существенной  особенностью финансов торговли  является  то,  что  в отличие  от  других отраслей народного хозяйства выручка от реализации товаров поступает преимущественно в налично-денежной форме. До 80 процентов всех  поступлений наличных денег в кассы банков идут от торговых предприятий. В связи с этим важной задачей организации здесь финансов являются правильное ведение кассового хозяйства, контроль за поступлением  в кассы  магазинов  выручки, за инкассированием выручки и правильным ее использованием [6, c.85].

    Еще одной особенностью торговли является большое число  работников, несущих личную ответственность за сохранность и  использование  материальных и  денежных  средств.  Отсюда  вытекает  необходимость  систематического   и строгого финансового контроля.

    Финансовое  состояние торговых организаций  во многом зависит  от оптимальности издержек обращения и длительности времени  реализации  товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты  полученных  от поставщиков товаров до  их,  реализации  населению. Основными показателями торговой деятельности  предприятий  всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

    Характерно  для предприятий торговли то, что  они обычно составляют комплексную систему, входя в то или иное объединение. Не все предприятия являются полностью самостоятельными юридическими лицами, а лишь обслуживают свою потребность в получении финансового результата с помощью счетов головных предприятий и структур.

    Характерно  для структурных единиц объединений  то, что они наделяются собственными оборотными средствами за счет уставного  фонда организации, но не имеют расчетного счета и никаких отношений  с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они  имеют «счета» в вышестоящей  организации, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой организации.

    Так как предприятие торговли находится  в сфере обращения, то характерная  черта финансов – зависимость  их показателей от скорости оборота  средств (от длительности реализации товаров  покупателю).

    Основными показателями деятельности торговых предприятий  являются  объем товарооборота  в денежном выражении,  абсолютная и относительная величина издержек обращения,  валовой доход и  рентабельность [15, с. 47].

    1. Методология управления финансами торговой организации

    Управление  финансами в организациях, ведущих  свою деятельность в сфере торговли,  осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

    В небольших организациях, где нет  специальных финансовых служб, их функции  выполняют бухгалтерии.

    Предприятия, осуществляющие свою деятельность в  сфере торговли, используют различные формы и методы целенаправленного воздействия на финансовые ресурсы. Рассмотрим некоторые из них.

      Анализ и диагностика финансовой деятельности торговой организации являются одной из важнейших подсистем общей системы управления предприятия. На основе экономического анализа вырабатывается финансовая стратегия и политика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты работы по продаже товаров и оказанию услуг.

    Экономический анализ – совокупность специальных  методов и приемов по комплексному исследованию финансово-экономических  процессов в их взаимосвязи, складывающихся на уровне предприятий, функционирующих в сере торговли, под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации [6, c. 288].

    Цель  анализа носит двойственный характер. С одной стороны, анализ призван определить экономическую эффективность коммерческой деятельности, а с другой – выявить оптимальные направления развития коммерческой  деятельности на текущий и перспективный периоды. Поэтому анализ является важнейшим компонентом процесса финансового планирования, который начинается и заканчивается аналитическим изучением финансовых итогов деятельности предприятия.

    Экономический анализ не только служит средством  обоснования финансовых планов предприятия и контроля за ходом его выполнения, но и способствует выявлению внутрихозяйственных резервов, экономному использованию всех видов ресурсов, в результате чего улучшается экономическое положение предприятия, повышается эффективность его коммерческой деятельности.

Информация о работе Управление финансами в торговых организациях