Управление финансовой деятельностью на предприятии ОАО «Электротранспорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является управление финансовой деятельностью на предприятии и разработка рекомендаций по его улучшению.
В соответствии со сформулированной целью в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрена общая характеристика предприятия;
2. Рассчитаны основные финансовые показатели предприятия;
3. Проведена оценка вероятности угрозы банкротства;
4. Рассмотрены три метода дифференциации издержек предприятия;
5. Проведен расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия;
6. Проведен расчет дефицита денежной наличности предприятия и потребность в дополнительном внешнем финансировании;
7. Предложены рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…..3
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО«Электротранспорт»5
2. Управление финансовой деятельностью ОАО «Электротранспорт»……..7
2.1 Финансовая характеристика ОАО «Электротранспорт»………………...7
2.2 Основные показатели отчетности ОАО «Электротранспорт»…………17
2.3Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «Электротранспорт».23
2.4 Механизм дифференциации издержек ОАО «Электротранспорт»……26
2.5 Рациональная заемная политика ОАО «Электротранспорт». Расчет эффекта финансового рычага…………………………………………………..34
2.6 Расчет порога рентабельности и «запаса финансовой прочности» ОАО «Электротранспорт»……………………………………………………………..36
2.7 Управление оборотным капиталом ОАО «Электротранспорт»……….38
2.8 Потребность в дополнительном внешнем финансировании…………...41
Выводы и рекомендации………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………...49
Приложение А……………………………………………………………………51
Приложение Б……………………………………………………………………56
Приложение В…………………………………………………………………..61
Приложение Г…………………………………………………………………..64

Работа содержит 1 файл

Общество с ограниченной ответственностью.docx

— 145.36 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

                           Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Ивановская  государственная текстильная академия

Факультет экономики и управления

                                                   Кафедра финансов 

                              Курсовая работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

на тему:

Управление  финансовой деятельностью на предприятии  ОАО «Электротранспорт» 

 

Выполнил: Беляев Игорь Алексеевич

Студент 4 курса 5 лет срок обучения

Специальности «Финансы и кредит»

Группа: 4э9

Номер зачетной книжки: 074171

Проверил: Лысова Елена Генадьевна

Оценка:_______ Дата:________

Подпись_________ 

                                                    Иваново 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…..3

1.Организационно-экономическая характеристика ОАО«Электротранспорт»5

2. Управление  финансовой деятельностью ОАО  «Электротранспорт»……..7

  2.1 Финансовая характеристика ОАО «Электротранспорт»………………...7

   2.2 Основные показатели отчетности ОАО «Электротранспорт»…………17

   2.3Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «Электротранспорт».23

  2.4 Механизм дифференциации издержек ОАО «Электротранспорт»……26

   2.5 Рациональная заемная политика ОАО «Электротранспорт». Расчет                                  эффекта финансового рычага…………………………………………………..34

    2.6 Расчет порога рентабельности  и «запаса финансовой прочности»  ОАО «Электротранспорт»……………………………………………………………..36

    2.7 Управление оборотным капиталом  ОАО «Электротранспорт»……….38

    2.8 Потребность в дополнительном  внешнем финансировании…………...41   

Выводы  и рекомендации………………………………………………………...46

Список  использованной литературы…………………………………………...49

Приложение А……………………………………………………………………51

Приложение Б……………………………………………………………………56

Приложение В…………………………………………………………………..61

Приложение  Г…………………………………………………………………..64 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Переход предприятий на рыночные  условия хозяйствования ставит  перед нами ряд новых задач.  Речь идет, прежде всего, о реализации  возросших у предприятий возможностей  в области планирования и организации  производства, мотивации труда, снабженческо-сбытовой, финансовой и других видах  деятельности. Вместе с правами  и возможностями возросла и  ответственность за результаты  хозяйствования, ибо, как известно, в конкурентной борьбе выживает  тот, кто лучше ориентируется  в запросах потребителей, способен  быстро и качественно наладить  производство нужной продукции,  обеспечивая для себя приемлемый  уровень прибыли, а для покупателя  – необходимые потребительские  свойства продукта.

     Сигнальным показателем, в котором  проявляется финансовое состояние,  выступает платежеспособность предприятия,  под которой подразумевают его  способность вовремя удовлетворить  платежные требования, возвращать  кредиты, производить оплату труда  персонала, вносить платежи в  бюджет. Платежеспособность и финансовая  устойчивость являются важнейшими  характеристиками финансовой деятельности  предприятия в рыночной экономике.  Чем выше устойчивость предприятия,  тем более оно независимо от  неожиданного изменения рыночной  конъюнктуры и, следовательно,  тем меньше риск оказаться  банкротом.

     Современное состояние большинства  хозяйственных субъектов таково, что первоочередными тактическими  задачами для них является  «латание дыр» (или реактивная  форма управления) и недопущение  банкротства. Подобный подбор  не позволяет достичь устойчивой  работы предприятия в долгосрочной  перспективе. Поэтому особое значение  в сегодняшних условиях приобретает  формирование  эффективного механизма  управления финансовой деятельностью  на предприятии, основанного на  анализе финансового состояния,  с учетом постановки стратегических  целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.

     Вышеизложенные положения обусловили  выбор темы курсовой работы, определили  цель и ее задачи.

     Большой вклад в развитие методологии  финансового менеджмента внесли  такие ученые-экономисты, как И.А.Бланк,  Ю.Бригхем, Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович, В.В,Ковалев, Е.С,Стоянова и другие.

     Целью курсовой работы является  управление финансовой деятельностью  на предприятии и разработка  рекомендаций по его улучшению.

     В соответствии со сформулированной  целью в курсовой работе поставлены  и решены следующие задачи:

  1. Рассмотрена общая характеристика предприятия;
  2. Рассчитаны основные финансовые показатели предприятия;
  3. Проведена оценка вероятности угрозы банкротства;
  4. Рассмотрены три метода дифференциации издержек предприятия;
  5. Проведен расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия;
  6. Проведен расчет дефицита денежной наличности предприятия и потребность в дополнительном внешнем финансировании;
  7. Предложены рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности предприятия.

     Объектом выступает ОАО «Электротранспорт». 
     Предметом исследования является управление финансовой деятельность на предприятии.

     Методологической и теоретической  основой исследования являются  принципы системности, сравнительный  анализ, обращение к практике  как критерию истины, а также  методы социологического исследования  и экономико-статистического анализа.

     В процессе исследования были  обобщены теоретико-концептуальные  разработки зарубежных и отечественных  авторов по исследуемой проблематике. Системность исследования достигается на основе сочетания теоретического обобщения и эмпирического анализа экономических явлений.

     Информационной базой исследования  послужили законодательные, нормативные  акты, инструктивные и методические  положения Правительства РФ, статистические  данные Госкомстата России, опубликованные  в статистических сборниках и  специализированной статистической  литературе, информация периодической  печати и электронных средств  массовой информации.

     В ходе исследования получены  следующие результаты, характеризующиеся  признаками новизны. Новизна заключается,  во-первых, в привлечении и обобщении  нового эмпирического материала;  во-вторых, в совершенствовании управления  финансовой деятельностью ОАО  в современных условиях.

     Практическая значимость работы  заключается в том, что результат  исследования может быть использован  при формировании и организации  финансовой политики ОАО.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Организационно-экономическая  характеристика ОАО  «Электротранспорт» 

Общество  с ограниченной ответственностью «Электротранспорт» создано путем реорганизации  в форме преобразования Трамвайного  управления ОАО «КамАЗ», созданного приказом по Министерству автомобильной  промышленности СССР от 29 сентября 1972 года №310. Общество является правопреемником  Трамвайного управления ОАО «КамАЗ»  по всем его правам и обязанностям. Место нахождения Общества: Республика Татарстан г. Набережные Челны, улица Коммунальная 59. Почтовый адрес: 423803, Республика Татарстан г. Набережные Челны, улица Коммунальная, 59.

Данное  общество создано с целью извлечения прибыли в интересах общества и его участника. Участник общества обладает определёнными правами  и обязанностями, которые прописываются  в уставе предприятия.

Видами  деятельности Общества являются: обеспечение  эксплуатации трамваев, перевозка пассажиров, а также дальнейшее развитие электротранспорта  в городе Набережные Челны.

Для обеспечения  деятельности Общества образован уставной капитал Общества в размере 8500 (восемь тысяч пятьсот) рублей.

Доля  Участника в уставном капитале Общества составляет 100 процентов.

Номинальная стоимость доли Участника в уставном капитале Общества составляет 8500 (восемь тысяч пятьсот) рублей.

Вкладом в уставной капитал в размере 8500 (восемь тысяч пятьсот) рублей являются деньги в нарицательной стоимости.

К моменту  государственной регистрации Общества уставной капитал Общества оплачен  полностью.

Предприятие перевезло 2 634 млн. пассажиров. Общий пробег троллейбусов по дорогам города за всю историю предприятия составил 243 млн. км. Общая протяженность троллейбусных линий составляет 75 км, энергообеспечение движения осуществляет 11 тяговых подстанций. Предприятие является стратегически важным для деятельности города, так как обеспечивает транспортной услугой более половины всех пассажироперевозок. 

Для осуществления  своей деятельности МУП «Электротранспорт» в настоящее время имеет два  депо, в распоряжении которых находится 128 пассажирских троллейбусов. Помимо этого обслуживают основное производство следующие структурные подразделения: ремонтные мастерские, служба движения, служба энергохозяйства, служба организации  сбора выручки, аварийно-техническая  служба, имеющая в своем распоряжении спецтехнику и автомобили. Всего  на предприятии работают около 1200 человек.

Непосредственно сами перевозки обеспечивают 342 водителя и 354 кондуктора, что составляет 58% общего штатной численности предприятия.

МУП «Электротранспорт» постоянно ищет пути улучшения качества обслуживания пассажиров, т.к. понимает, что  в условиях изменения численности  населения города, которое за последние 20 лет уменьшилось  приблизительно на 100 тысяч человек (около 25%), появления  новых перевозчиков, только надежность, качество и комфорт перевозок  позволит предприятию сохранить  позиции на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Управление финансовой  деятельностью ОАО  «Электротранспорт» 

2.1  Финансовая характеристика  предприятия

     Финансовое состояние предприятия  – это обобщающая характеристика  соответствия деятельности предприятия  внешним условиям, которые имеют  свойство постоянно меняться  и отклоняться относительно ожиданий  предприятия. 

      Достаточно наглядное и непредвзятое  представление о финансовом положении  предприятия можно получить из  бухгалтерского баланса.

     Бухгалтерский баланс – способ  обобщенного отражения в стоимостной  оценке состояния активов предприятия  и источников их образования  на определенную дату. Баланс  характеризует финансовое положение  предприятия на определенную  дату и отражает ресурсы предприятия  в единой денежной оценке по  их составу и направлениям  использования, с одной стороны  (актив), и по источникам их  финансирования – с другой (пассив).

     Динамика структуры баланса предприятия   ОАО «Электротранспорт» за 2008-2009 гг. показана в таблице 1.

Информация о работе Управление финансовой деятельностью на предприятии ОАО «Электротранспорт»