Управление оборотными активами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 04:13, курсовая работа

Описание работы

Как известно, все активы предприятия состоят из основных или постоянных и оборотных или текущих. Оборотные активы являются мобильной частью активов предприятия.
Оборотные активы включают в себя: материально-производственный запасы и затраты, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойный процесс производства. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную и снова в товарную и денежную. Таким образом, возникает объективная необходимость авансирования средств для создания нормальных условий производственной деятельности до момента получения выручки от реализации продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления оборотными активами……………………………………………………………………......5
Понятие, состав и значение управления капиталом……………...5
Оборотный капитал и оборотные активы организации………….8
Особенности управления оборотными активами……………..….10
1.4. Особенности управления оборотными активами………………..13
ГЛАВА 2. Разработка системы управления оборотными активами……..21
2.1. Характеристика коммерческой организации (ОАО «Окна Беккер»)21
2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…….25
2.3. Анализ эффективности использования оборотных активов………..27
2.4. Предложения по улучшению управления оборотными активами………………………………………………………………..34
Заключение………..…………………………………..………………….……....39
Список литературы………………………………………...…………………….40
Приложение 1 Бухгалтерский баланс
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках

Работа содержит 1 файл

Курсовая Фин мен.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО Дальневосточный государственный  аграрный университет 

Кафедра «Финансы АПК» 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Финансовый менеджмент

На тему: Управление оборотными активами на предприятии 

                   

                 Выполнила:

                                                                                      студентка 3 курса 1группы

                                    специальность:

     Бух.учёт, анализ, аудит 3,8

                    Володько И.Е. 
               

                 Проверила:

                         

  
 
 
 
 
 

Благовещенск, 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Теоретические  основы управления оборотными активами……………………………………………………………………......5

      1. Понятие, состав и значение управления капиталом……………...5
      2. Оборотный капитал и оборотные активы организации………….8
      3. Особенности управления оборотными активами……………..….10

    1.4.     Особенности управления оборотными активами………………..13

ГЛАВА 2. Разработка системы  управления оборотными активами……..21

    2.1. Характеристика  коммерческой организации (ОАО «Окна Беккер»)21

      2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…….25

      2.3. Анализ эффективности использования  оборотных активов………..27

      2.4. Предложения по улучшению управления оборотными активами………………………………………………………………..34

        Заключение………..…………………………………..………………….……....39

        Список  литературы………………………………………...…………………….40

        Приложение 1   Бухгалтерский баланс

Приложение 2   Отчет о прибылях и убытках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение 

     Как известно, все активы предприятия  состоят из основных или постоянных и оборотных или текущих. Оборотные активы являются мобильной частью активов предприятия.

     Оборотные активы включают в себя: материально-производственный запасы и затраты, готовую продукцию, дебиторскую задолженность, денежные средства. Находясь в постоянном движении, оборотные активы обеспечивают бесперебойный процесс производства. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм стоимости: из денежной она превращается в товарную, затем в производственную и снова в товарную и денежную. Таким образом, возникает объективная необходимость авансирования средств для создания нормальных условий производственной деятельности до момента получения выручки от реализации продукции.

     Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого  управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта. Управление активами предприятия занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.

     Объектами управления оборотными активами предприятия являются: степень их ликвидности, состав, структура, величина, источники покрытия и их структура.

     Перед финансовым менеджером стоит задача определения оптимального уровня оборотного капитала. Если величина оборотного капитал  занижена, то такое предприятия будет постоянно испытывать недостаток денежных средств, иметь низкий уровень ликвидности и, как следствие, перебои в производственном процессе, потерю прибыли. И, наоборот, чем больше превышение текущих активов над текущими обязательствами, тем выше ликвидность предприятия. Но увеличение оборотных средств по сравнению с оптимальной потребностью в них приводит к замедлению их оборачиваемости и также снижает величину прибыли. Таким образом стратегия управления оборотными активами должна базироваться на обеспечении платежеспособности предприятия и определении оптимального объема и структуры оборотных средств. В свою очередь определение необходимой потребности в оборотных средствах ставит перед финансовым менеджером задачу выбора оптимальной структуры источников финансирования оборотных средств.

     От  состояния оборотных активов  зависит успешное осуществление  производственного цикла предприятия, ибо недостаток оборотных средств  парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и в конечном итоге приводит предприятие к отсутствию возможности оплачивать по своим обязательствам и к банкротству.

     Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важной составной частью системы финансового менеджмента предприятий был и остается механизм управления оборотными активами.

     Целью настоящей работы является комплексное исследование финансового управления оборотными активами предприятия. 

     Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

    • рассмотреть понятие и состав оборотных активов;
    • изучить особенности управления оборотными активами;
    • провести анализ управления оборотными активами на примере предприятия ООО «Окна Беккер»;
    • предложить направления повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Окна-Бекке». 
 
 
 

      ГЛАВА 1. Теоретические основы управления оборотными активами

      1.1. Понятие, состав  и значение управления  капиталом

      Оборотные активы (оборотный капитал) – это  совокупность имущественных ценностей, обслуживающих текущую деятельность предприятия и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла. Их возмещают из выручки от продажи товаров в течение одного года.

      Капитал представляет собой накопленный путем сбережения запас экономических благ в форме денежных средств или реальных капитальных товаров, вовлекаемый его собственниками в экономический процесс, как инвестиционный ресурс и фактор производства с целью получения дохода, функционирование которого в экономической системе базируется на рыночных принципах и связано с факторами времени, риска и ликвидности.

      Управление  капиталом предполагает управление формированием и управление использованием капитала. Так как рассматривается  действующая организация, то значение имеют только вопросы использования  оборотных активов и оборотного капитала.

        Оборотный капитал составляет  часть общего капитала организации,  а значит, к нему применимы  особенности использования оборотного  капитала:

  • Форма реализации основного предназначения капитала, как экономического ресурса;
  • Востребованность капитала, как экономического ресурса, обеспечивающего операционную деятельность;
  • Специфический диапазон возможностей и механизмов использования основного капитала;
  • Реализация способности оборотного капитала к самовоспроизводству путем генерирования дохода (прибыли);
  • Генерирования различных видов рисков, уровень которых колеблется в широком диапазоне;
  • Постоянное изменение форм оборотного капитала в процессе его оборота;
  • Связь с временным предпочтением собственников организации;
  • Прямая связь с функционированием различных видов рынков;
  • Взаимосвязь с тактическими целями и задачами развития организации.

    Управление  использованием капитала – это система  принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с обеспечением эффективного его применения в различных видах деятельности организации.

          Основные  принципы управления использования  капитала:

  • Интегрированность с общей системой управления организацией;
  • Комплексные характеристики формирования управленческих решений;
  • Высокий динамизм управления;
  • Вариативность переходов к разработке отдельных групп решений;
  • Ориентированность на стратегические и тактические цели развития организации.

      Место управления использованием оборотного капитала в общей системе управления организацией представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 -  Место управления использованием оборотного капитала в общей системе управления организацией

    Управление  использованием капитала, как специальной  областью управления предприятием включает выполнение следующих функций:

  • Проведение анализа использования оборотного капитала на основе существующих показателей;
  • Управление использованием капитала в процессе его оборота;
  • Управление движением использования капитала в операционной деятельности;
  • Управление финансовыми рисками, связанными с использованием капитала.

    Управление  использованием капитала в операционной деятельности предполагает:

  • Разработку политики управления использованием оборотного капитала;
  • Управление использованием оборотного капитала.

    Управление  движением оборотного капитала предполагает:

  • Управление движением денежных потоков;
  • Управление движением материальных потоков.

    Механизмы управления использованием капитала базируется на рыночных механизмах регуляции, государственно-правовом регулировании деятельности организации, внутренний механизм регулирования отдельных аспектов использования капитала, системе конкретных методов и приемов управления использования оборотного капитала.

    Цель  управления использованием оборотного капитала – это обеспечение максимизации благосостояния собственников организации в текущем и перспективном периоде.

    Основные  задачи использования оборотного капитала:

  • Оптимизация распределения, сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования;
  • Обеспечение максимальной доходности, от использования капитала при допустимом уровне финансового риска;
  • Обеспечение минимума финансового риска при использовании оборотного капитала;
  • Обеспечение своевременного реинвестирования оборотного капитала.
 

     1.2. Оборотный капитал и оборотные активы организации

     Оборотные средства – это денежные средства, вложенные в оборотные активы предприятия, которые обеспечивают непрерывность производственно-коммерческого цикла. Оборотный капитал, как и оборотные активы, обладает двойственностью – с одной стороны, он формирует часть имущества предприятия, воплощенную в запасах, незаконченных расчетах, денежных средствах и краткосрочных финансовых вложениях. С другой стороны, это часть капитала предприятия, отраженная в пассиве баланса и обеспечивающая непрерывность хозяйственного процесса. Кроме этого, следует отметить, что оборотные средства в ходе осуществления процесса производства продукции не расходуются и не потребляются предприятием, они лишь вкладываются в производственный процесс и поддерживают его непрерывность. Оборотные средства проходят все стадии данного процесса и полностью возвращаются в денежной форме в размере, авансированном на первом этапе производственного цикла, увеличенном на сумму полученной от реализации готового продукта прибыли.

Информация о работе Управление оборотными активами на предприятии