Управление рисками в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2011 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проанализировать теорию банковских рисков, определить виды,
методы, способы оценки. Изучить теоретические аспекты в области управления
рисками и их применение в банковской системе России, наметить пути
совершенствования в области управления рисками.

Содержание

Введение
5.
1. Риск как объективная экономическая категория.
1.1. Сущность, содержание и виды рисков
7.
1.2. Способы оценки степени риска
16.
1.3. Организация управления рисками
17.
2. Анализ управления рисками в коммерческом банке.
2.1. Организационно-экономическая характеристика
20.
2.2. Управление активами банка
33.
3. Методы совершенствования управления рисками в коммерческом банке.
3.1. Секьюритизация банковских займов и других активов
38.
3.2. Формирование фонда страхования кредитного риска 41.
Заключение
48.
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

бухгалтерии, еще  несколько руководителей высшего  уровня.

     ТАБЛИЦА 4

    

ФУНКЦИЯМИ ДАННОГО КОМИТЕТА МОГУТ БЫТЬ:
Þ разработка ограничений по финансовым рискам;

Þ разработка процентной политики;

Þ разработка ограничений  по валютным рискам;

Þ разработка ограничений  и политики по рискам забалансовых операций;

Þ разработка политики рисков, связанных с ценными бумагами;

Þ определение  основных источников финансирования банка;

Þ определение  основных источников финансирования банка;

Þ управление рисками  структуры капитала банка;

Þ контроль за соблюдением  банком законодательства в отношении  рисков;

Þ разработка критериев  оценки эффективности работы по управлению активами и пассивами банка и  др.

 

Названные комитеты должны:

Þ создавать внутрибанковские инструкции по управлению рисками;

Þ определять цели политики управления рисками и доводить их до сведения

коллектива банка;

Þ при необходимости  делегировать полномочия по реализации этой политики

и контролю подразделениям и отдельным работникам банка;

Þ разрабатывать  ограничения и стандарты на объемы, зоны, виды рисков,

методы их оценки и регулирования.

       2.           Анализ управления рисками в АКБ «АКТИВ БАНКЕ».      

           2.1     Организационно-экономическая характеристика.          

АКБ «АКТИВ БАНК»  образован 4 ноября 1992 года.

Вступив в новый  век и новое тысячелетие, акционерный  коммерческий банк «АКТИВ

БАНК» успешно  использовал тенденции и возможности, сложившиеся в экономике

Мордовии и России, уверенно обеспечил продолжение своего динамичного

развития, рост экономических показателей, повышение своего реального участия

в деятельности банковского  сообщества и развитии инвестиционной составляющей

экономики Республики Мордовия.

Правильность выбранного банком пути своего развития, расширение взаимосвязей

с различными секторами экономики и постоянное повышение профессиональной

подготовки персонала банка явились основой его успешной работы в 2001 году.

Прибыль банка  составила 16710 тыс. руб., или в 2 раза больше, чем в

предшествующем году.

Был обеспечен  рост ресурсной базы: собственных  средств (капитала) банка — в

2,8 раза, уставного  капитала — в 3,2 раза, резервного  фонда — в 1,8 раза.

Учитывая степень  развития экономических отношений и необходимость выхода на

уровень международных  стандартов банковской деятельности, АКБ «АКТИВ БАНК»

намерен продолжить увеличение собственной ресурсной базы до объемов,

обеспечивающих  дальнейшее развитие и укрепление позиций  банка в качестве

активного субъекта банковского сообщества и экономики Республики Мордовия.

Свидетельством  постоянного роста авторитета банка, правильности его

ориентированности на обеспечение интересов клиентов и удовлетворение их

постоянно растущих запросов и требований к спектру  и качеству банковского

обслуживания является увеличение объемов средств клиентов на их счетах в

банке в 2,3 раза. При  этом вклады физических лиц возросли до 52,1 млн. руб.,

или почти в 2,3 раза. Кроме того, в ценные бумаги банка  на конец 2001 года

клиентами банка  размещены средства в 2,9 раза больше, чем было в начале года.

Универсальное обслуживание клиентов включает и активное участие  в

кредитовании производственной и инвестиционной деятельности предприятий  и

организаций различных  форм собственности. Объем кредитных вложений на конец

2001 года увеличился  в 3,7 раза, которые были в полном  объеме направлены на

решение задач  социально-экономического развития Республики Мордовия.

Приоритетными направлениями  кредитной политики банка были выбраны  наиболее

экономически эффективные  проекты предприятий промышленности, строительства и

связи. При этом банк продолжил традиционную поддержку  предпринимательских

структур в области  малого и среднего бизнеса.

Особое внимание уделялось банком продолжению практики проведения расчетно-

кредитных операций, обеспечивающих взаиморасчеты налогоплательщиков с

республиканским и местными бюджетами, а также своевременное финансирование

платежей указанных  бюджетов по платежам за потребленные электроэнергию и

теплоносители. Что в определенной степени способствовало снятию социальной

напряженности в  городе Саранске и районах республики.

Несомненным достижением  банка стал активный выход на удовлетворение

потребностей широкого круга клиентов в различного рода операциях с

иностранной валютой и качественным обслуживанием внешнеторговой деятельности

предприятий Республики Мордовия. Бесплатное консультирование внешнеторговых

сделок и составления  платежных статей контрактов клиентов, предложение по

оптимальным тарифам  возможности выбора клиентом маршрута платежа, переводы со

сроком валютирования, совпадающим с днем приема платежного поручения — это

только часть  услуг банка, дающих возможность  клиентам банка оптимизировать

условия сделок с  зарубежными партнерами и защиту экономических интересов

Республики Мордовия.

Высокая производительность операционной системы, качественные программные

продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и

дополнительные офисы банка, широкие корреспондентские отношения с крупными и

средними банками, биржами и некредитными организациями  России,

квалифицированный персонал — это основа их успешных отношений с клиентами.

                        ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА                       

Расширяя свое присутствие на рынке банковских услуг, осуществляя постоянный

мониторинг процессов, происходящих в экономике, оперативно реагируя на их

изменение, АКБ  «АКТИВ БАНК» обеспечил рост объемов  основных показателей своей

работы, еще более  укрепил свою финансовую устойчивость

    

Рис.1
 
 

За 2001 год банком получена прибыль в 16,7 млн. руб., что  почти в 2 раза

превышает аналогичный показатель за 2000 год,

    

    

Рис.2
 
 

а так же получено доходов на сумму 51,9 млн руб., в которых основную долю

занимают полученные проценты по кредитам (65,9%) и полученная комиссия по

услугам клиентам (9,6%). Расходы банка составили 35,2 млн. руб.

             

Банком обеспечено выполнение обязательных экономических  нормативов,

установленных Банком России.

    

Рис.3
 
 

                             

Умелое сочетание  проверенных временем и активное внедрение качественно новых

банковских услуг  стали основой дальнейшего развития банка, роста уверенности

в банке его  акционеров и клиентов.

Правильность выбранных  банком стратегии и тактики деятельности в области

денежно-кредитных  отношений подтверждают достигнутые  им в 2001 году успешные

результаты в  условиях развивающихся, а порой  противоречивых рыночных реформ,

осуществляемых  в экономике России и Мордовии.

Валюта баланса банка на конец 2001 года составила 451 млн. руб., т.е.

возросла в сравнении  с началом года в 2,4 раза.

    

Рис.4
 
 

Основой для этого  роста стали значительное увеличение ресурсной базы банка за

счет собственных  средств (капитала) банка и средств  клиентов, привлеченных на

их счета в  банке.

    

Выбрав стратегию  роста, банк проводит целенаправленную работу по постоянному

наращиванию собственных  средств (капитала) банка, который в 2001 году был

увеличен до 67276 тыс. руб., или в 2,8 раза. За последние 5 лет этот рост

составил в 10 раз.

В 2001 году был осуществлен 4 выпуск обыкновенных акций на сумму 35 млн.

руб., основными  покупателями которых стали крупнейшие промышленные

предприятия Мордовии. В результате чего уставный капитал  банка составил 51108

тыс. руб., или увеличился в 3,2 раза.

В целях укрепления устойчивости банка и обеспечения  интересов клиентов

постоянно наращивается резервный фонд банка, который на 01.01.2002 г.

составил 4 млн. руб., т.е. увеличен за год в 1,8 раза.

    

Рис.5
 
 

Такое изменение  собственного капитала позволило банку  укрепить свою

устойчивость, значительно увеличить объемы кредитования инвестиционных

программ развития экономики Мордовии и развивать операции на валютном рынке.

    

    

Рис.6
 
 

    

     КЛИЕНТСКАЯ БАЗА БАНКА

Любой клиент —  от крупного предприятия до частного лица — может быстро,

надежно, удобно и  с высоким качеством удовлетворить  с помощью АКБ «АКТИВ

БАНК» свои потребности  в банковских услугах по операциям  в российской и

иностранной валютах.

Банк осуществляет открытие расчетных счетов, четкое проведение по ним

расчетных операций и перевод средств через систему электронных расчетов,

прием и выдачу денежной наличности. Основой успешной работы банка являются

высокая производительность операционной системы, качественные программные

продукты, единые технологические стандарты, распространенные на филиалы и

дополнительные офисы, квалифицированный персонал.

Для обеспечения  своевременных расчетов банк имеет  корреспондентские

Информация о работе Управление рисками в коммерческом банке