Управление собственным капиталом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория и, в частности, собственный капитал. Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском Кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.

Содержание

Введение 2
Состав собственного капитала 3
2. Задачи и этапы управления собственным капиталом 6
3. Дивидендная политика предприятия 9
4. Эмиссионная политика предприятия 12
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

контрольная по фин менедж 2.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного капитала. В соответствии  с принципами такой оценки  она осуществляется по предполагаемому  уровню дивидендов и затратам  по выпуску акций и размещению  эмиссии. Расчетная стоимость  привлекаемого капитала оставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

     6. Определение эффективных форм  андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

     С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.

     Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.

     Несомненно, выше обозначенные методы и подходы  к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Собственный капитал является финансовой основой предприятия, а знание как правильно им управлять – это залог предстоящего развития предприятия, его финансовой устойчивости, следовательно, получение ожидаемой прибыли от деятельности фирмы.

     Разработка  единой модели формирования дивидендной политики предприятия невозможна из-за большого числа факторов. Поэтому осуществляется выбор из трех видов дивидендной политики:

     Стабильный  или непрерывно растущий дивиденд на акцию.

     Низкий  регулярный дивиденд плюс дополнительные выплаты, которые зависят от годовой прибыли.

     Постоянный  коэффициент выплат.

     Дивидендная политика должна быть понятна инвесторам, но, к сожалению, на российском рынке  дивиденды не содержат должной информации о политике предприятия, это отражается на инвестиционном процессе и соответственно сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг в России.

     Основная  цель эмиссионной политики предприятия  – это привлечение необходимых  финансовых средств на фондовом рынке  в минимальные сроки.

     Разработка  эффективной эмиссионной политики охватывает шесть этапов:

     Исследование  возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.

     Определение целей эмиссии.

     Определение объема эмиссии.

     Определение номинала, видов и количества эмитируемых  акций.

     Оценка  стоимости привлекаемого акционерного капитала.

     Определение эффективных форм андеррайтинга.

     Для эффективного управления собственными источниками финансирования должны быть решены две задачи: первая - минимизация  цены СК, вторая - уменьшение трансакционных издержек на единицу реализованной продукции. 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2007.
  2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2005 г.
  3. Дубаков М. В. Дивидендная политика предприятия//Финансовые исследования, №3, 2002 г.
  4. Павлова Л.Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.
  5. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н. В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Информация о работе Управление собственным капиталом предприятия