Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Ни одно производственное предприятие не может существовать без материально-производственных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………….3
1.Управление запасами…………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие запасов и необходимость в их создании…………………………………..5
1.2 Классификация запасов и их значение…………………………………………………….7
1.3 Роль и задача запасов на фирме…………………………………………………………….11
2. Инвестиционная политика………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 35.64 Кб (Скачать)

Используя больший объем разнообразных  данных за весьма длительный период, и  применяя модифицированный вариант  указанного акселератора («гибкий акселератор»), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную  корректировку своих запасов, приближая  их к искомому уровню в течение  каждого из периодов производства. За двенадцатимесячный период разницу  между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить  лишь на 50%. Такое изменение объясняют  в основном совершенствованием системы  управления запасами на основе использования  компьютерной техники.

Ряд ученых США пришли к заключению, что если бы удалось поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в  товарно-материальные запасы, экономика  этой страны не испытала бы ни одной  из послевоенных рецессий, во время  которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица  росла.

Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами, с целью  обеспечения предприятию нормальной работы.

Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы  материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой».

Поскольку в фирмах различных отраслей экономики  создание товарно-материальных запасов  определяется той специфической  ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы  и различия в подходах к политике капиталовложений в данной области  и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. В фирмах некоторых отраслей народного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, в других – за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организационных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.

Так, фирмы, выпускающие железнодорожный подвижной  состав, производят эту продукцию  по заказам потребителя. Никто не станет просто так создавать запасы, например, дизельных двигателей. В  швейной промышленности создаются  лишь минимальные запасы готовой  продукции, что объясняется непостоянством вкусов и моды. В последнем случае значительная часть средств вкладывается в незавершенное производство – полуфабрикаты, которые заготовляются для того, чтобы быстро отреагировать на изменение потребностей рынка изделий.

Прямо противоположна ситуация в фирмах, выпускающих шины. Успех здесь в основном зависит  от того, насколько быстро удовлетворяется  спрос, и поэтому готовые изделия  должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке  продукции. Здесь характерным является неоднократная продажа одному и  тому же потребителю одного и того же (по номенклатуре) товара. Инвестиции в запасы сырья и незавершенное  производство в фирмах шинной промышленности поддерживаются на минимальном уровне.

Многие  из фирм, функционирующих в различных  отраслях экономики, относительно успешно  осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время в большом  количестве фирм бытует мнение, что  управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства – задачей чисто  технического порядка. Вместе с тем американские специалисты, проводившие анализ политики по управлению запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная не преуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т.е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50%.

Коэффициенты  оборачиваемости капитала характеризуются  значительной изменчивостью и существенно  отличаются не только у преуспевающих  и не преуспевающих компаний, но и у фирм различного типа. Последнее  объясняется в основном спецификой структуры издержек, существующей в  отраслях народного хозяйства, сезонными  колебаниями сбыта, нормами конкурентной борьбы, принятыми в той или  иной отрасли экономики, уровнем  рентабельности, стилем руководства  предприятиями и характером деловых  операций. Таким образом, перечисленные  обстоятельства следует отнести  к весьма важным факторам, оказывающим  серьезное влияние на эффективность  политики любой фирмы в области  создания и реализации запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инвестиционная политика

Инвестиционная политика предприятий (коммерческих организаций) — это комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции в целях обеспечения стабильной финансовой устойчивости работы предприятий в ближайшей и дальней перспективе.

Инвестиционная  политика на предприятиях должна вытекать из стратегических целей их бизнес-планов, т.е. из перспективы, а в конечном итоге должна быть направлена на обеспечение  финансовой устойчивости предприятий  не только на сегодня, но и на будущее. Если этого плана нет, то ни о какой  инвестиционной политике не может быть и речи.

 При  разработке инвестиционной политики  на предприятиях необходимо придерживаться  таких принципов, как:

 —  нацеленность инвестиционной политики на достижение стратегических планов предприятий и их финансовую устойчивость;

 —  учет инфляции и фактора риска;

 —  экономическое обоснование инвестиций;

 —  формирование оптимальной структуры  портфельных и реальных инвестиций;

 —  ранжирование проектов и инвестиций  по их важности и последовательности  реализации исходя из имеющихся  ресурсов и с учетом привлечения  внешних источников;

 —  выбор надежных и более дешевых  источников и методов финансирования  инвестиций.

 Учет  этих и других Принципов позволит  избежать многих ошибок и просчетов  при разработке инвестиционной  политики на предприятиях.

 Инвестиционная  политика предприятия определяет  наиболее приоритетные направления  вложения инвестиций, от которых  зависит как повышение эффективности  самого предприятия, так и экономики  страны в целом.

 Инвестиционная  деятельность, осуществляемая на  уровне как страны в целом,  так и отдельного предприятия,  зависит от реализуемой инвестиционной  стратегии.

Выбор инвестиционной стратегии предприятия на макроуровне  в большой степени связан с  тем, к какой группе отраслей промышленности предприятие относится. На сегодня  в нашей стране можно выделить три укрупненных группы отраслей:

1) экспортоспособные отрасли топливно-сырьевого комплекса. При обеспечении этим отраслям нормальных макроэкономических и налоговых условий вполне можно рассчитывать на их самостоятельное развитие на основе самофинансирования с использованием иностранных инвестиций;

2) отрасли  обрабатывающей промышленности  с большим научно-техническим  потенциалом. В этих отраслях  особенно важны инвестиционные  кредиты и государственные гарантии, приоритетное размещение госзаказов, политическая и экономическая  поддержка продвижения на внешние  рынки;

3) не  внешнеторговые отрасли, способные  обеспечить значительную часть  внутреннего спроса. Здесь необходимо  поощрять все меры поддержки  внутреннего спроса: развитие лизинга,  кредитование населения для покупки  отечественных товаров, защитительные  импортные тарифы и т.д.

 

 При  выборе инвестиционной стратегии  на уровне конкретного предприятия  необходимо прежде всего сформулировать цели, которые оно преследует в своем развитии:

 —  создавать новые производства  и проводить политику диверсификации;

 —  расширять существующее производство, проводя экстенсивную политику;

 —  повышать эффективность производства, придерживаясь политики интенсификации;

 —  ориентироваться на государственную  поддержку и государственный  заказ, удовлетворяя требования  государственных органов.

 Формирование  инвестиционной стратегии предприятия  зависит также от того, на какую  маркетинговую политику нацелено  предприятие:

 —  лидерство в области затрат;

 —  стратегия дифференцирования;

 —  концентрация на сегменте.

 Исходным  пунктом обоснования инвестиционной  стратегии предприятия является  анализ рынка продукции либо  уже производимой предприятием, либо намечаемой к выпуску.

 При  выборе инвестиционной стратегии  предприятия целесообразно определить  общий объем его инвестиций, включая  возможные сочетания различных  источников финансирования и  привлечения заемных средств.

Заключение

 

Запасы  различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической  системы и возникают практически  во всех звеньях народного хозяйства.

Основными факторами образования запасов  готовой продукции являются задержки, необходимые для:

– накопления готовой продукции до размеров отгружаемых  партий;

– укомплектования  партий поставки, если потребителю  одновременно – отгружается несколько  номенклатур;

– упаковки и затаривание продукции;

– оформление отгрузочной документации;

– погрузки в транспортные средства.

Изменения объемов товарно-материальных запасов  в значительной степени зависят  от превалирующего на данный момент отношения  к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они  расширяют свои операции, увеличивают  объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней  последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами  выступают здесь качество принимаемых  решений, а также то, какая конкретно  технология управления запасами используется.

Управление  запасами заключается в установлении моментов и объемов заказа на восполнение  их и распределении вновь прибывшей  партии по нижестоящим звеньям системы  снабжения. Совокупность правил, по которым  принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Отыскивание  оптимальной стратегии является предметом теории оптимизации управления запасами.

Стратегия управления запасами – структура  правил определения момента и  объема заказа.

Необходимо  отметить, что отрасль применения теории управления запасами не ограничивается складскими операциями. В частности  под запасами можно подразумевать:

– наличие  товара;

– рабочую  силу, планируемую для выполнения конкретного задания;

– размер капитала страховой компании;

– емкость  складских помещений;

– объем  информации в базе данных;

– грузоподъемность транспортных средств;

– производственная мощность предприятия;

– напор  воды в водохранилищах ГЭС;

– численность  персонала данной квалификации (при  планировании подготовки кадров).

 

 

Список использованной литературы

1. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное посоьие. – М.:Минфин РФ, 2009.- 198с.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2009

3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб.пособие / Под ред. Проф. В.Д. Новодворского – М.: ИНФРА-М, 2008

4. Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на предприятиях. – М.: Колос, 2008

 


Информация о работе Управление запасами