Управлению прибылью

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
• определение сущности и содержания прибыли;
• изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия;
• выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;

Содержание

Введение………………...………………...………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………7
1.1. Управление прибылью предприятия: общая теория прибыли..........7
1.2. Порядок формирования и распределения прибыли………………..14
1.3. Особенности планирования прибыли в современных условиях….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЧ ПРИБЫЛЬЮ НА ЗАО «ЛЕТО»…………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «ЛЕТО»……………….24
2.2. Анализ процесса формирования и распределения прибыли
в ЗАО «Лето»…………………………………………………………………….34
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………….42
3.1. Пути оптимизации управления прибылью в современных
условиях ………………………………………………………………………….42
3.2. Снижение непроизводственных расходов и потерь………………..48
3.3. Распределение прибыли в условиях современной системы налогообложения ………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………...………………..60
Список использованной литературы……………………...………….63

Работа содержит 1 файл

прибыль.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Формирование прибыли ЗАО «Лето» за 2008 год приведено в табл. 2.6

Таблица 2.7

Формирование прибыли ЗАО «Лето» за 2008год (тыс. руб.)

Наименование

2007 г.

2008 г.

Отклонение

Рост, %

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналог. платежей)

 

 

 

311489

 

 

 

349084

 

 

 

+37595

 

 

 

112,1

В том числе от продажи:

С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки

 

 

266003

 

 

296892

 

 

+30889

 

 

111,6

Промышленной продукции

-

-

-

-

Товаров

31486

23808

-7678

75,6

Работ и услуг

14000

28384

+14384

202,7

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

307393

346100

+38707

112,6

В том числе проданных:

С/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки

 

 

261450

 

 

296090

 

 

+34640

 

 

113,2

Промышленной продукции

-

-

-

-

Товаров

28834

22496

-6338

78,0

Работ и услуг

17109

27514

+10405

160,8

Валовая прибыль

4096

2984

-1112

72,9

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

Прибыль от продаж

4096

2984

-1112

72,9

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

 

14

 

9

 

-5

 

64,3

Проценты к уплате

7427

8046

+619

108,3

Прочие операционные доходы

12643

155438

+142795

1229,4

Прочие операционные расходы

7042

143124

+136082

2032,4

Внереализационные доходы

864

1403

+539

162,4

В том числе субсидии из бюджетов всех уровней

 

268

-

-

Из них субсидии из федерального бюджета

 

268

-

-

Внереализационные расходы

1589

6519

+4930

410,3

Прибыль (убыток) до налогообложения

1559

3965

+2406

254,3

Отложенные налоговые активы

 

1603

-

-

Отложенные налоговые обязательства

 

3883

-

-

Текущий налог на прибыль

45

687

+642

1526,7

Единый сельскохозяйственный налог

-

-

-

-

Иные обязательные платежи из прибыли

 

37

-

-

Прибыль (убыток)  от обычной деятельности

1514

961

-553

63,5

Чрезвычайные доходы и расходы

-

-

-

-

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

1514

961

-553

63,5

 

Как показывают данные таблицы 2.7, выручка от продажи товаров, продукции работ, услуг предприятия в 2008 году по сравнению с предыдущим годом возросла на 37595 тыс. руб. (112,1%). Причем, объем выручки от реализации с/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки увеличился на 30889 тыс. руб. (111,6%). Наиболее велика доля прироста от реализации работ и услуг 202,7%. По товарной группе произошло уменьшение на 7678 тыс. руб. (75,6%).

Возросла себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (112,6%).

Валовая прибыль ЗАО в 2008 году уменьшилась на 1112 тыс. руб. и составила 72,9% от показателя 2007 года. Чистая прибыль за отчетный период составила 961 тыс. руб.,  то есть 63,5% от показателя предыдущего года.

Порог рентабельности или точка безубыточности предприятия определяется по формуле:

Порог рентабельности =  Постоянные издержки (СР) / Коэффициент

                                            маржинального дохода.

Коэффициент маржинального дохода (Кмд) показывает его удельный вес в выручке от реализации (в деловом обороте) предприятия.

 

Кмд = Маржинальный доход / Выручка от реализации товаров.

 

Этот коэффициент выражается в долях единицы либо в процентах. Например, если предприятие А имеет возможность увеличить объем реализации продукции на 10%, то денежная выручка также возрастет на 10%. Прибыль в таких условиях с учетом действия эффекта производственного рычага (ЭПР = 2) увеличится на 20% (10% х 2).

Рассчитаем точку безубыточности для ЗАО «Лето». Исходные данные для расчетов приведены в таблице 2.8.

Таблица  2.8

Исходные данные для определения точки безубыточности (тыс. руб.)

 

 

Наименование

 

Факт 2008 г.

1. Выручка от продажи

349084

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

346100 

в том числе:

 

2.1. Переменные затраты (сырье, материалы, запчасти, зарплата производственных рабочих с начислениями и др.)

310784

2.2. Накладные (постоянные) затраты (амортизация, коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата и управленческого персонала, начисления на заработную плату, реклама, прочие затраты)

35316

 

 

3. Прибыль от продаж

2984

 

Все расчеты по определению точки безубыточности произведены в  табл. 2.8.

 

Таблица 2.8.

Расчет точки безубыточности ЗАО «Лето»

Наименование

Сумма,

тыс. руб.

1

2

1. Выручка от реализации продукции  (В)

349084

2. (-) Переменные издержки (ПР)

310784

3. (=) Маржинальный доход (МД)

38300

4. (-) Постоянные издержки (СР)

35316

5. (=) Прибыль (П)

2984

6. Сила воздействия производственного рычага (СВПР)

МД   = 38300      =   12,83

П          2984

 

7. Коэффициент маржинального дохода

Кмд = МД =   38300   =  0,1097

            В         349084   

 

8. Порог рентабельности (выручка обеспечивающая безубыточную работу предприятия)

Порог рентабельности =

==   СР     =  35316     =    321932,5 тыс.руб.

       Кмд       0,1097     

321932,5

 

Точка безубыточности ЗАО "Лето" имеет координаты равные  137,3 тыс. руб. в месяц.

Точка безубыточности ЗАО "Лето" представлена графически на   рис. 2.2

 

 

 

 

     Затраты, тыс. руб.                               Реализация

    

                                                                                           Прибыль

                                  Точка безубыточности                          Затраты

  321932,5

                                                                              Переменные затраты

 

                                                                              Постоянные затраты

       0                                      321932,5                  349084     Объем реализации

                                                                                                тыс. руб.

 

Рис. 2.2 Точка безубыточности ЗАО "Лето"

Точка безубыточности показывает минимальный объем реализации продукции и услуг, при котором коммерческая деятельность остается безубыточной.

Запас финансовой прочности ЗАО "Лето" составляет 27151,5 тыс. руб. в месяц (349084 - 321932,5) или 8,4% ((27151,5/321932,5)*100).

На формирование чистой прибыли непосредственно влияет величина налога на прибыль. Чем больше налог, тем меньше прибыли остается у предприятия.

В настоящее время величина налога на прибыль составляет 24%. Организации платят налог на прибыль в разные бюджеты:

в федеральный бюджет - 7,5 процента;

в региональный бюджет - 14,5 процента;

в местный бюджет - 2 процента.

Кроме налога на прибыль на чистую прибыль влияют и другие налоги и отчисления. В первую очередь это единый социальный налог (ЕСН), начисляемый на заработную плату работников предприятия и включаемый в себестоимость продукции. В настоящее время величина ЕСН составляет 35,6% от начисленной заработной платы предприятия. Правительство в рамках проведения налоговой реформы планирует с 2005 года понизить ставку ЕСН до 28%. Снижение величины ставки ЕСН с 35,6% до 28% снизит затраты предприятия и соответственно увеличится чистая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

3.1. Пути оптимизации управления прибылью в современных условиях

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется, прежде всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

При неизменных экономических условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако многое меняется, и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия. Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать, прежде всего, ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

Информация о работе Управлению прибылью