Виды банковского кредита и его место в структуре финансирования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы «Операционный леверидж и его роль в финансовом менеджменте» заключается в важности понятий операционного и финансового рычагов для любого коммерческого субъекта.

В условиях рыночных отношений, любое коммерческое предприятие, планирует свою деятельность, таким образом, чтобы получать максимальную прибыль от своей деятельности. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Содержание

I Теоритическая часть…………………………………………………......4

Введение…………………………………………………………………… 4

1 Операционный рычаг. Принципы операционного анализа…. ……...6

2 Ключевые моменты операционного анализа…………………….…...9

2.1 точка безубыточности…………………………………….….....9

2.2 сила воздействия операционного левериджа……………..….13

2.3 запас финансовой прочности……………………………….....18

3 Производственный риск………………………………………….....…19

II Практическая часть………………………………………………….…25

Задача №1……………………………………………………………........25

Задача №2……………………………………………………………........34

Задача №3……………………………………………………………...….42

Заключение………………………………………………………….…….48

Список используемых источников……………………………….….....49

Работа содержит 1 файл

новая КУРСОВАЯ.docx

— 257.00 Кб (Скачать)
 
 
  1. Рассчитаем  чистую Прибыль:
 
 

Форма №2 для  фирмы «К»

Показатели Состояние экономики
подъем стабильность спад
1 Выручка 1710000 1514000 1380000
2 Себестоимость реализованной продукции 1531000 1413400 1333000
3 Валовая прибыль 179000 100600 47000
4 Процент к уплате 85470 85470 85470
5 Налогооблагаемая прибыль 93530 15130 -38470
6 Налог на прибыль 18706 3026
7 Чистая прибыль 74824 12104
 

    Как правило, определение финансовых результатов  является первым шагом для финансового  аналитика. Весомость обязательств и способность выплатить их можно  установить, рассчитав аналитические  показатели рентабельности, которые  дают обобщенную характеристику эффективности  хозяйствования в целом.  

    Рассчитаем  коэффициенты рентабельности (PMOS, BEP, ROA, ROE, ROI).

  1. Коэффициенты рентабельности для компании «Агрессор»

а) 

б) 
 
 

в) 
 

г) 
 

д)  
 

Показатель Состояние экономики
подъем,% стабильность,% спад,%
PMOS 7,9 2,5 -
BEP 45,4 20,1 3,1
ROA 26,7 6,4 -
ROE 62,6 15,1 -
ROI 38,8 18,5 -
 
  1. Коэффициенты  рентабельности для компании «Середняк»

а)         
 

б)  
 
 

в)  
 

г)  
 

д)  
 

Расчет показателей  рентабельности для фирмы «С»

Показатель Состояние экономики
подъем,% стабильность,% спад,%
PMOS 7,7 2,6 -
BEP 41,6 20 2,5
ROA 23,7 6,4 -
ROE 47,4 12,9 -
ROI 35,7 18,6 -
 

    3. Коэффициенты рентабельности для компании «Консерватор» 

а)  
 

б)  
 
 
 

в)  

г)  
 

д)  
 

Расчет показателей  рентабельности для фирмы «К»

Показатель Состояние экономики
подъем,% стабильность,% спад,%
PMOS 4,4 0,79 -
BEP 27 15,2 7,1
ROA 11,3 1,8 -
ROE 22,6 3,7 -
ROI 24,2 14,7 -
 

    Вывод: при заданных сценарных условиях коэффициенты рентабельности дают:

    1.Если  экономика на подъеме, то наиболее  эффективная альтернатива у компании  «А», если экономика стабильна,  то наиболее высокие значения  рентабельности у компании «А»,  если экономика на спаде, то  все фирмы получают убытки.

    2. Эффективность альтернативы фирмы  «А» объясняется тем, что используются  относительно дешевые краткосрочные  кредиты. Кроме того фирма «А»  поддерживает более низкий уровень  оборотных активов и это требует  меньший объем финансирования.

    Недостатки  фирмы «А» является более высокий  уровень риска по сравнению с  другими.

    В ситуации невозможности своевременно уплачивать % фирма «А» при реструктуризации долга будет вынуждена согласиться  с увеличением % ставки по просроченной задолженности. По этой причине по критерию минимизации риска более оправдана  альтернатива фирмы «К».

    При выборе варианта краткосрочного финансирования необходимо определить будущие тенденции  развития экономики:

    - если экономика на подъеме,  то более целесообразна альтернатива  фирмы «А».

    - если экономика на спаде, то  более целесообразна альтернатива  фирмы «К».

    - если экономика стабильна, то  следует выбрать умеренную политику  краткосрочного финансирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №2

  1. Отдел маркетинга компании сделал следующий прогноз относительно выручки от реализации, руб.:
    ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
    19 2670 266 920 313420 415790 444290 581230 735740
    июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
    545 760 371 540 352 640 266 430 221 980 215 980 170 820
 
   
  1. Компания  осуществляет продажу товаров с  отсрочкой от платежа на 1 месяц  и при этом наблюдается следующая  тенденция: 20% объема реализации оплачиваются в течении месяца со скидкой от продажной цены 2%; 70% в течении  месяца, следующего за месяцем реализации; 9% в течении второго месяца.
  2. Оплата труда работников, руб.:
    декабрь январь февраль март апрель май
    105 340 135 780 133 520 125 230 166 420 125 670
    июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь
    133 430 122 430 134 090 133 210 136 430 114 560
 
    
  1. Административные  расходы 32 430 руб. в месяц, расходы на аренду 20 110 руб. в месяц, прочие расходы 16 540 руб.
  2. Выплата налогов производится в январе 135 230 руб., в апреле 105 320 руб., в июне 127 810 руб., в октябре 113 760 руб.
  3. В мае планируется приобрести оборудование на 215 650 руб.
  4. На 1 января на расчетном счете имеется 50 000 руб., но необходимо поддержание 70000 руб., что является целевым остатком денежных средств.
  5. Составить бюджет движения денежных средств на январь-декабрь.
 
 
 
 
 

 

Показатели Месяцы
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I денежный поток
1 Выручка от продаж 313420 415790 444290 581230 735740 545760 371540 352640 266430 221980 215980 170820
2 Поступление текущего месяца 61430 81495 87081 113921 144205 106969 72822 69117 52220 43508 42332 33481
3 Поступление прошедшего месяца 186844 219394 291053 311003 406861 515018 382032 260078 246848 186501 155386 151186
4 Поступление позапрошлого месяца 17341 24023 28208 37421 39986 52310 66217 49118 33438 31737 23979 19978
5 ИТОГО поступлений 265615 324912 406342 462345 591052 674297 521071 378313 332506 261746 221696 204645
II Сальдо денежного потока
6 Поступление средств 265615 324912 406342 462345 591052 674297 521071 378313 332506 261746 221696 204645
7 Заработная плата 135780 133520 125230 166420 125670 133430 122430 134090 133210 136430 114560 105340
8 Административные расходы 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430 32430
9 Аренда 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110 20110
10 Прочие расходы 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540 16540
11 Налоги  135230 0 0 105320 0 127810 0 0 0 113760 0 0
12 Оборудование  0 0 0 0 215650 0 0 0 0 0 0 0
13 ИТОГО расходов  340090 202600 194310 340820 410400 330320 191510 203170 202290 319270 183640 174420
14 Сальдо денежного потока 74475 122312 212032 121525 180652 343977 329561 175143 130216 -57524 38056 30225
III Излишек/дефицит денежных средств
15 Остаток на начало месяца 50000 124475 246787 458819 458819 580344 760996 1104973 1609677 1739883 1682359 1720415
16 Остаток на конец месяца 124475 246787 458819 580344 580344 760996 1104973 1434534 1739883 1682359 1720415 17550640
17 Целевой остаток 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000 70000
18 Излишек/дефицит средств 54475 176787 388819 510344 510344 690996 1034973 1539677 1669883 1612359 1650415 17480640
 

 

 

 Заполнение бюджета: 

  1. Выручка от продаж (январь) – сумму 313420 руб. берем из исходных данных к задаче.

Выручка от продаж (февраль) - сумму 415790 руб. берем  из исходных  данных к задаче.

  1. Поступление текущего месяца (январь)

  Для расчета этого показателя необходимо рассчитать следующее: 

    1. Выручку от продаж (январь) умножить на 0,20 (20% объема реализации оплачиваются в течении месяца)
 

    313420 * 0,20 = 62684, далее необходимо

    1. Полученную раннее цифру умножить на 0,02 (20% объема реализации оплачивается в течении месяца со скидкой от продажной цены 2%)
 

 62684 * 0,02 = 1254, далее необходимо

    1. Найти разницу полученных сумм

 62684 1254 = 61430

   Поступление текущего месяца (февраль)

   Для расчета этого показателя необходимо рассчитать следующее: 

    1. Выручку от продаж (февраль) умножить на 0,20 (20% объема реализации оплачиваются в течении  месяца)
 

    415790* 0,20 = 83158, далее необходимо

    1. Полученную раннее цифру умножить на 0,02 (20% объема реализации оплачивается в течении месяца со скидкой от продажной цены 2%)
 

 83158 * 0,02 = 1663, далее необходимо

    1. Найти разницу полученных сумм
 

 83158 1663= 81495 

  1. Поступление прошедшего месяца (январь)

    Для расчета этого показателя необходимо рассчитать следующее: 

       Выручку от продаж (декабрь) умножить на 0,70 (70% оплачивается в течение месяца, следующего за месяцем реализации) 

    266920 * 0,70 = 186844 

Поступление прошедшего месяца (февраль)

Для расчета  этого показателя необходимо рассчитать следующее:

       Выручку от продаж (январь) умножить на 0,70 (70% оплачивается в течение месяца, следующего за месяцем реализации) 

Информация о работе Виды банковского кредита и его место в структуре финансирования хозяйствующего субъекта