Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами, документооборот, льготы по налогообложению и санкции в случае неуплаты налогов.

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 00:38, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Содержание

Введение 3
Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами 4
Налоговый документооборот 6
Налоговые льготы 8
Санкции в случае неуплаты налогов 9
Заключение 10
список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами. Финансовый менеджмент. Суходоев.2011.docx

— 28.59 Кб (Скачать)

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ 

ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Финансовый менеджмент» 

Тема: 

    Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами, документооборот, льготы по налогообложению  и санкции в случае неуплаты налогов. 
     
     

Выполнил: студент 4 курса

Группа  Э-76

Зачетная  книжка № 0700041/04

Птицына А.С.

Проверил: Суходоев Д.В. 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011 год. 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

  1. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами                         4
  2. Налоговый документооборот                                                                       6
  3. Налоговые льготы                                                                                         8
  4. Санкции в случае неуплаты налогов                                                           9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     10

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятия  с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми  ресурсами, необходимыми для решения  важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот  и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного  производства. Налоговые методы регулирования  финансово-экономических отношений  в народном хозяйстве в сочетании  с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки  для формирования и функционирования единого целостного рынка.

     В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций в России была осуществлена замена налога с оборота на налог с продаж, НДС и акцизы. Был модернизирован действовавший налог на прибыль. Введены налог на имущество предприятий, налоги в дорожные фонды, Расширился круг обязательных платежей предприятий.

     Объектами налогообложения стали прибыль (доходы), стоимость определенных товаров, отдельные  виды деятельности, операции с ценными  бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная  стоимость продукции, работ и  услуг и др. 
 
 
 
 
 

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

      На  протяжении человеческой истории формирование централизоанных средств государства осуществлялось разными путями — от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных — путем принудительных сборов налогов. Следовательно, налоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства.

      Пока  существует государство, существуют и  налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный  характер. Специфика этих отношений  состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами  и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:  

  • налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;
  • платить только минимальную сумму положенных налогов;
  • платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.

     По  существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и  налоговыми органами.

     Налоги  в России разделены на три вида в зависимости от уровня их установления и изъятия и в соответствии с изменениями, предусмотренными в  Налоговом Кодексе:

  • федеральные (на уровне России);
  • региональные (на уровне регионального органа государственной власти);
  • местные (на уровне органа местного самоуправления).

     Федеральные налоги. Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

     Региональные  налоги. Такие налоги, как налог на имущество предприятий, лесной налог устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.

     Местные налоги и сборы. Из местных налогов  для предприятий общеобязательны  только два - земельный налог, налог  на рекламу.

     Они устанавливаются законодательными актами РФ. В частности, объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу определяются Земельным кодексом и Законом Российской Федерации  «О плате за землю».

     Все перечисленные налоги и взносы еще  не реализовали в достаточной  степени свои потенциальные возможности  как основные инструменты формирования рыночной экономики. При наличии  в налоговой системе страны практически  всех видов налогов, используемых зарубежными  странами, налоговая система не в  состоянии обеспечить достаточный  уровень доходов государства, о  чем свидетельствует значительный бюджетный дефицит. Кроме того, система  налогообложения предприятий не создает у последних заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической  основе. Наконец, существующий уровень  налогообложения крайне отрицательно влияет на развитие экономики страны, способствует спаду производства, усилению инфляции и снижению уровня жизни  населения.

  1. НАЛОГОВЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ
 

     Налоговый кодекс Федерального закона от 27.07.10 №229-ФЗ, а также приказ ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ и Федеральный закон  №63-ФЗ  «Об электронной подписи» от 06.04.11, предоставляют возможность предприятиям полностью перейти на электронный обмен документами с контрагентами и налоговой инспекцией с использованием сервисов Интернет.

     При передаче электронных документов, имеющих  юридическую силу, налогоплательщик после подготовки документа подписывает  его электронной цифровой подписью с использованием своего закрытого  ключа, закрывает содержание документа  с использованием открытого ключа  налоговой инспекции, в которой  он состоит на учете, и отправляет его в адрес инспекции.

     В течение суток налогоплательщик получает два ответных сообщения. Первое сообщение представляет собой тот  же самый электронный документ, но подписанный двумя электронными цифровыми подписями (собственной  ЭЦП налогоплательщика и ЭЦП  налоговой инспекции) и зашифрованный  открытым ключом данного налогоплательщика.

     Своей ЭЦП налоговая инспекция подтверждает налогоплательщику факт получения данного электронного документа. Это означает, что именно этот электронный документ будет использован в инспекции при дальнейшей обработке.

     На  рабочем месте налогоплательщика  сообщение автоматически расшифровывается, осуществляется проверка правильности ЭЦП налоговой инспекции, а сам  документ, вложенный в сообщение, сохраняется на компьютере. Налогоплательщик должен сохранить данный документ в  своем архиве для возможного использования  в случае возникновения конфликтных  ситуаций, то есть ситуаций, когда налогоплательщик и инспекция МНС России будут  пытаться по-разному трактовать содержание файла отчетности.

     Второе  сообщение представляет собой протокол входного контроля отправленного налогоплательщиком файла отчетности, подписанный ЭЦП  налоговой инспекции.

     В течение суток налогоплательщик, получивший протокол, подписывает его  своей ЭЦП и высылает в адрес  налоговой инспекции, сохранив файл, подписанный двумя ЭЦП (своей  и налоговой инспекции) в архиве.

     Оператор  фиксирует в журнальном файле  сервера электронной почты факт поступления сообщения с зашифрованным  электронным документом в почтовый ящик налоговой инспекции с указанием  даты и времени поступления сообщения.

     Оператор  формирует подтверждение налогоплательщику  на основе журнального файла сервера, подписывает подтверждение своей  ЭЦП, шифрует его с использованием открытого ключа налогоплательщика  и посылает последнему.

     Оператор  своей ЭЦП подтверждает дату и  время сдачи отчетности налогоплательщиком.

     В течение суток налогоплательщик, получивший подтверждение оператора, подписывает его своей ЭЦП  и высылает в адрес оператора, сохранив файл, подписанный двумя  ЭЦП (своей и оператора) в архиве.

     Оператор  сохраняет в архиве полученное от налогоплательщика подтверждение, подписанное одновременно ЭЦП оператора  и налогоплательщика.

     Налогоплательщик  должен своевременно заявить об отсутствии подтверждений оператора в течение  суток после отправки сообщения.

     Если  в полученном налогоплательщиком из инспекции протоколе сказано, что  файл отчетности не прошел входной  контроль, то налогоплательщик должен устранить указанные в протоколе  ошибки и повторить всю процедуру  сдачи отчетности.  

     
  1. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

     В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.

     Налоговые льготы являются одним из элементов  налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Во внешнеэкономической сфере налоговые  льготы наиболее широко применяются  для поощрения иностранных инвестиций.

     В налоговой литературе представлена следующая классификация:

  1. Изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.
  2. Налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264
  3. Освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада).
  4. САНКЦИИ В СЛУЧАЕ НЕУПЛАТЫ НАЛОГОВ

Информация о работе Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами, документооборот, льготы по налогообложению и санкции в случае неуплаты налогов.