Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:21, реферат

Описание работы

Цель данной работы: В процессе изучени влияния заемных средств на деятельность предприятия ООО «ORILIYA-TOUR» выбрать наиболее оптимальный вариант использования займов
Задачи данной работы:
1. охарактеризовать виды заемных средств в туристском предприятии
2. определить роль и значение заемных средств в туризме;
3. проанализировать влияние займов и кредитов на примере предприятия ООО «ORILIYA-TOUR».

Содержание

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Общее представление о деятельности туристского предприятии.…..…………………………………………………………………4
Глава 2.1 Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии……………………………………………………………………...8
2.2. Значение заёмных средств в туризме…………………………………….10
Глава 3. Влияние займов и кредитов на примере предприятия
ООО «ORILIYA TOUR»………...……………………………………………....13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников и литературы………………………….....................................................................17
Приложение……………………………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

рефератдонскова.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...……..3

Глава 1.  Общее представление  о деятельности туристского предприятии.…..…………………………………………………………………4

Глава 2.1  Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии……………………………………………………………………...8

2.2.  Значение заёмных средств в туризме…………………………………….10

Глава 3.  Влияние  займов  и  кредитов  на примере  предприятия

ООО «ORILIYA TOUR»………...……………………………………………....13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников и литературы………………………….....................................................................17

Приложение……………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы заключается в том что,в настоящее время многие предприятия финансируют свою деятельность как за счет собственных, так и заемных средств.

Сегодня заемные средства являются наиболее выгодным  видом  финансировании, так как темпы  развития бизнеса могут опережать  количество доходов предприятия .Тогда  заемные средства становятся необходимым условием для расширения бизнеса ,создания новых видов продукции ,увеличения своей доли на рынке или внедрения инноваций.

 

Объектом исследования является финансовая деятельность предприятия

Предмет исследования: заемные средства предприятия.

Цель данной работы: В процессе изучени влияния заемных средств на деятельность  предприятия ООО  «ORILIYA-TOUR» выбрать наиболее оптимальный вариант использования займов

Задачи данной работы:

1. охарактеризовать виды заемных средств в туристском предприятии

2. определить роль и значение заемных средств в туризме;

3. проанализировать влияние   займов  и кредитов  на примере  предприятия  ООО «ORILIYA-TOUR».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Общее  представление о деятельности  туристского предприятиия

 

Туристское предприятие — это самостоятельно хозяйствую¬щий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом про¬изводит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает ус¬луги.

Туристское предприятие  как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи.

Главной задачей туристского  предприятия является хозяйственная  деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Цели туристского предприятия  можно условно разделить на две  группы: экономические и социальные.

Экономические цели – основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике. Среди них выделяют предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей.

Главная из финансовых целей -  поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия. Для обеспечения ликвидности предприятие должно обладать определенным количеством ликвидных ресурсов.                                                                    

Получение прибыли представляет собой результативную цель. В то же время ее использование оказывает непосредственное воздействие на финансы предприятия: прибыль, выплачиваемая собственнику, не может быть использована предприятием для финансирования. Поэтому определение размера оставляемой прибыли представляет собой важную финансовую цель. За счет заработанных предприятием средств могут обеспечиваться будущие капиталовложения.

Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.

Туристское предприятие  выполняет следующие функции:

1. Функция продажи  (сбыта). Весь коллектив должен обеспечивать контакты с клиентами, изучать и искать рынки сбы¬та для реализации туристского продукта своего предприятия. Функция продажи (сбыта) осуществляется через использование:

- банка данных клиентуры  ( списки и адреса лиц и организаций  — постоянных и потенциальных клиентов);

- системы информационных  контактов с клиентами (каталоги, письма, другая корреспонденция,  телефонные переговоры, визиты);

- обратной связи с  клиентурой;

- принятого порядка  оформления заказов и проверки  их вы¬полнения.

2.  Функция маркетинга состоит в определении и прогно¬зировании деятельности предприятия: какими будут запросы кли¬ентов через несколько лет; каковы будут скорость и стоимость транспортных перевозок; возникнет ли необходимость менять кли¬ентуру; каким клиенты хотели бы видеть предприятие в будущем.

3.  Функция производства  состоит в изготовлении и пре¬доставлении  качественного туристского продукта  и услуг по кон¬курентоспособной  цене и в соответствии с  требованиями клиен¬тов. Формирование  нового продукта требует взаимодействия про¬изводственной службы, знающей технологические требования, с коммерческой и маркетинговой службами, которым известны тре¬бования клиентуры.

4.  Функция закупок  и складирования осуществляется  службой закупок и складирования,  которая должна полностью удовлетворять потребности производства в сырье (товарах), учи¬тывать сроки поставок, вести переговоры по поводу приемлемых закупочных цен.

5.  Функция организации  должна исключать длительное  «межсезонье», частые ремонтные  работы, простои производства из-за отсутствия сырья, загромождение территории, вызванное скла¬дированием готовых изделий, сырья, полуфабрикатов, чрезмерное административное влияние, порчу продукции, неправильное веде¬ние документации, перегрузку служб, очереди на обслуживание.

6.  Финансовая функция  состоит в осуществлении кредит¬но-финансовых  операций, в том числе своевременных  выплат зай¬мов и процентов  за их использование, контроль  движения средств предприятиями,  его платежеспособности.

7.  Функция управления  обеспечивает достижение турист¬ским предприятием финансовой (извлечение прибыли, которая позволит обеспечить его развитие) и социальной (участие в разви¬тии национальной экономики и создании долговременных рабо¬чих мест) целей. Стратегия достижения и совмещения этих двух целей разрабатывается дирекцией под контролем владельцев. Ру¬ководство туристским предприятием должно быть централизо¬ванным, когда нужно быстро принять решение, и с делегирова¬нием полномочий (децентрализованным), когда сотрудникам пре¬доставляются автономия и инициатива.

Каждый работник является исполнителем одной из этих функ¬ций и участвует в повышении эффективности  производства.

Туристское предприятие  работает в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит  из функциональных компонентов, общих для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда – это все то, что окружает предприятие и воздействует на него. Среда никогда не бывает стабильной. Состав, структура и состояние внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению запросов потребителя, обусловливают предназначение туристской фирмы.

Туристское предприятие  осуществляет виды деятельности (организация  досуга, рекреации, отдыха, посещение  знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законам и соответствуют уставу.

 

Глава 2. Заёмные  средства и их виды в туристическом предприятии

 

Привлечение денежных средств  в условиях рыночной экономики необходимо для активизации

предпринимательской деятельности.

Заемный капитал есть денежная оценка средств, предоставленных предприятию на возвратной

основе третьими лицами. В отличие от собственного заемный  капитал:

- подлежит возврату, условия  которого оговариваются на момент  его мобилизации;

- постоянен в том  смысле, что с позиции поставщиков  капитала номинальная величина основной

суммы долга не меняется (если банк предоставил долгосрочный кредит в размере 10 млн. руб., то

именно эта сумма  и будет возвращена; напротив, вложение аналогичной суммы в акции  может с те-

чением времени сопровождаться как доходами, так и потерями).

Основные источники  заемных (привлеченных) средств:

- банковские кредиты  (долгосрочные и краткосрочные);

- заемные средства, получаемые  от других юридических лиц;

- кредиторская задолженность  предприятия (обычная и просроченная);

средства от реализации долговых ценных бумаг предприятия;

- средства бюджетов  и внебюджетных фондов;

- прочие каналы привлечения  средств извне.

Банковские кредиты  предоставляются коммерческими  банками и другими кредитными органи-

зациями, имеющими лицензию ЦБ РФ. Коммерческие банки предоставляют своим клиентам разнообразные ссуды, которые можно классифицировать по различным признакам: по типам заемщика(ссуды предприятиям, населению, банкам, государственным органам власти); в зависимости от сферы

функционирования (ссуды в сферу производства и в сферу обращения); по отраслевой принадлежности; по характеру обеспечения (залоговые, гарантированные, застрахованные и необеспеченные бланковые); по методам погашения (ссуды, погашаемые одновременно и частями).

Банковские кредиты по срокам использования могут быть краткосрочными (погашение в течение года с момента получения), среднесрочными и долгосрочными (погашаемые в течение срока

свыше 1 года). Краткосрочные  кредиты используются для финансирования текущих операций и под-

держания ликвидности  и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном ис-

пользуются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим ка-

питальным вложениям.

Важно отметить, что кредит для предприятия это платное предоставление денег или иных цен-

ностей взаймы на определенное время. Привлечение кредитных средств  с одной стороны, расширяет

финансовые возможности  предприятия, но с другой – одновременно создает риск, связанный с необ-

ходимостью возвращения долгов в будущем и уплаты процентов за пользование одолженными сред-

ствами.

Общие принципы кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность.

 

Действует определенный порядок кредитования клиентов, включающий следующие основные

этапы:

- рассмотрение заявки клиента на кредит;

- изучение банком кредитоспособности  заемщика;

- оформление кредитного  договора;

- выдача кредита;

- контроль со стороны  банка за погашением ссуды  и выплатой по ней процентов.

Кредитные отношения  между банком и заемщиком оформляются и регулируются кредитным договором. Кредитный договор определяет взаимные обязательства и ответственность заемщика и кредитора. В нем предусматриваются цель и объекты кредитования, размер кредита, сроки выдачи и погашения ссуды, виды обеспечения кредита, процентная ставка за кредит и др.

В современных условиях одной из ключевых особенностей деятельности российских туристских организаций является высокая доля товарных кредитов в общей структуре привлеченных средств.

Товарный кредит –  это краткосрочный кредит, который одно предприятие предоставляет другому в товарной форме через отсрочку платежа за поставленную продукцию. Товарный кредит используется

в основном как средство расширения сферы рынка и увеличение объема продаж услуг или продукции, при этом в туристской организации образуется кредиторская задолженность.

Кредиторская задолженность  предоставляет собой один из основных источников финансирования текущей деятельности предприятия. Суть ее состоит в том, что у предприятия в силу различ-

ных обстоятельств оказываются средства (активы), за которые оно должно уплатить определенную

сумму денег, или сделаны  начисления, предполагающие в будущем выплату денежных сумм. К примеру, к кредиторской задолженности можно отнести полученное, но не оплаченное сырье, начислен-

ные, но не выплаченные  обязательные платежи в бюджет, начисленная  заработная плата и др. Таким

образом, до тех пор, пока не будут сделаны перечисления денежных средств или другие операции по-

гасительного характера, предприятие пользуется чужими финансовыми ресурсами.

Заемный капитал представлен  в пассиве баланса предприятия: V раздел «Краткосрочные обяза-

Тельства» и IV раздел «Долгосрочные  обязательства». С этой точки зрения заемные средства предприятия можно разделить на две группы: долгосрочные, привлекаемые на срок свыше 1 года; кратко-

срочные –на срок менее 1 года (привлеченные: краткосрочные  кредиты и займы; кредиторская задолженность). Привлеченные финансовые средства –это средства других предприятий, временно находящиеся в обороте в связи с существующей системой расчетов (задолженность кредиторам, дохо-

ды будущих периодов и др.). Сумму краткосрочной задолженности и краткосрочных кредитов и займов принято называть текущими пассивами.

Источник финансовых ресурсов туристской фирмы – собственные и привлеченные средства.

Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства. А потребность в заемных средст-

Информация о работе Заёмные средства и их виды в туристическом предприятии