План комбинированного урока по видам речевой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:
описание теории учебника и структуры учебника “Happy English 4”;
выявление методов обучения;

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
Глава 1. Структура учебника………………………………………4
Теория учебника иностранного языка………………………….4
Описание структуры учебника………………………………….5
Языковой материал учебника…………………………………...7
Дополнительные материалы учебника………………………….9

Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11
2.1. Методика обучения английскому языку в учебнике для 9 класс
“Happy English 4”………………………………………………………11
Обучение устной речи……………………………………………12
Обучение аудированию…………………………………………..15
Обучение чтению…………………………………………………18
Обучение письму…………………………………………………20

Глава 3. План комбинированного урока по видам речевой деятельности………………………………………………………………..23
3.1. Анализ методической структуры и содержания урока………23
3.2. Организаторская, коммуникативно–обучающая и воспитывающая деятельность учителя……………………………….26
3.3. Выводы и рекомендации по результатам урока………………27
Заключение…………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………….29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………….2 

    Глава 1. Структура учебника………………………………………4   

    1. Теория учебника иностранного языка………………………….4
    2. Описание структуры учебника………………………………….5    
    3. Языковой материал учебника…………………………………...7
    4. Дополнительные материалы учебника………………………….9
 

    Глава 2. Методы и приемы учебника……………………………...11

    2.1.    Методика обучения английскому  языку в учебнике для 9 класс

    “Happy English 4”………………………………………………………11

    1. Обучение устной речи……………………………………………12
    2. Обучение аудированию…………………………………………..15
    3. Обучение чтению…………………………………………………18
    4. Обучение письму…………………………………………………20
 

    Глава 3. План комбинированного урока по видам  речевой деятельности………………………………………………………………..23

    3.1.     Анализ методической структуры  и содержания урока………23

    3.2.     Организаторская, коммуникативно–обучающая и              воспитывающая деятельность учителя……………………………….26

    3.3.     Выводы и рекомендации по результатам  урока………………27 

    Заключение…………………………………………………………….28 

    Список  использованной литературы……………………………….29 
 

    Введение 

    Данная  курсовая работа посвящена анализу  учебника английского языка “Happy English-4” для 9 классов общеобразовательных школ под редакцией Кузовлева В.П.

    В наше время школьный учебник является основным средством обучения учащихся. [4. с.245] «Современный учебник английского языка является по существу микромоделью системы обучения в целом. Эта модель отражает все компоненты системы: цели, содержание и структуру учебного материала, педагогический процесс (различные формы деятельности учителя и учащихся), методы, раскрывающиеся в совокупности приемов, а также другие средства обучения».

    Актуальность данной работы заключается в оценке и анализе учебника “Happy English 4”, который является одним из учебников серии «Счастливый английский», обеспечивающий учащимся 9 класса необходимое приобретение знаний английского языка согласно госстандарту российского образования.

    В настоящей курсовой работе, данный учебник является объектом анализа обучения английскому языку учащихся 9 класса общеобразовательной школы.

    Данная работа состоит из трех глав (1-2 главы посвящены теоретической части, 3 – практической), введения и заключения.

    Целью курсовой работы является сделать анализ данного учебника. Для достижения поставленной цели задачами являются:

    • описание теории учебника и структуры учебника “Happy                English 4”;
    • выявление методов обучения;

      В практической части будет  рассмотрен один отдельно взятый  урок по обучению устной речи (говорению), как общий составляющий  всех других видов речевой деятельности. В наблюдении используется учебник Пассова Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе», а также материалы по методике обучения иностранному языку в средней школе разных авторов.  

    В ходе работы над анализом учебника основным источником служит учебное пособие Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика».

    Для проведения анализа методов обучения, использованных в данном учебнике, опорным источником является труд И.Л. Бима «Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника».

    Целью  учебника  является  формирование  коммуникативной  компетенции  учащихся  в  основных  видах  речевой  деятельности  в  соответствии  с  требованиями,  изложенными  в  Государственном образовательном  стандарте.  Материал  учебника  предоставляет  возможность учащимся  овладеть  языком  в  такой  степени,  которая  необходима  для  сдачи  экзамена в виде теста  по окончанию учебного года.

    В  методе  подачи  материала  в  учебнике,  в  отборе  и  последовательности его презентации,  в организации процесса овладения языком и его использования были учтены и реализованы традиционные и современные методические  подходы к изучению языка и овладению иноязычными умениями  и навыками.

          .             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Структура учебника 

    1.1.Теория учебника иностранного языка 

    [4. с.234] «С учебником в своей повседневной практике сталкиваются все. Утверждают, что учебник – это своеобразный сценарий учебного процесса, или, наконец, модель реализации системы обучения тому или иному иностранному языку. Эти определения не являются исчерпывающими, так как учебник – не только сценарий учебного процесса, но и своеобразный справочник для учащихся, не только информационная модель, но и организатор процесса формирования навыков и умений, и вообще учебник не столько модель, сколько конкретное средство реализации системы обучения».

    [21. с.57] «Утверждение В.Г. Бейлинсона и Д.Д. Зуева гласит, что учебник есть необходимое средство реализации цели, принципов, содержания и методов обучения. Именно учебник выступает в качестве средства, способного наиболее полно реализовать функции учителя в их совокупности».

    Школьный  учебник должен обладать следующими функциями: [21. с.58] «информационной, трансформационной, систематизирующей, интегрирующей, координирующей, развивающее – воспитательной, а также функциями самообразования, закрепления и самоконтроля».

    Рассмотрим  некоторые из функций отдельно.

    [21. с.58-59] «Информационная функция в учебниках иностранного языка проявляется в виде правил, объяснений, комментария, речевых образцов, таблиц, словарей и другого справочного материала.

    Организаторская функция учебника выражается в подборе  и презентации учебного материала, в компоновке и структуре всего  учебника, в формулировке заданий, составлении учебных текстов, взаимосвязи упражнений и т.п.

    Для самоконтроля в учебнике представлены всякого рода эталоны, обеспечивающие оценку своих собственных действий учащимися.

    Воспитательную  функцию выполняют все компоненты учебника. Но особую роль в ее реализации играют учебные тексты, которые требуют тщательного отбора и предварительной работы над ними.

    Учебник можно рассматривать как систему, т.к. вычленению содержания и структуры  учебника способствует системный подход. Можно считать, что учебник есть материализованная система обучения, единицами которой являются организованные учебные действия учащихся, т.е. упражнения.

    В понятие содержание учебника входят упражнения, справочный материал и  иллюстративный материал.

    Существенное  отличие учебника иностранного языка от учебников других школьных предметов в том, что существование учебного текста без учебных действий, т.е. без упражнения, невозможно.

    Итак, учебник иностранного языка есть комплексное средство обучения, реализующее в упражнениях, справочном и иллюстративном материале функции учителя в их совокупности. Учебник как бы материализует систему обучения и объединяет, таким образом, в единое целое цели, принципы, содержание и методы обучения». 

    1.2. Описание структуры учебника 

    Учебник английского языка для 9 классов «Happy English 4» Кузовлева В.П. является рекомендованным министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

    Данный  учебник создан в соответствии с  учебным планом (3 часа в неделю) и  ориентирован на государственный образовательный стандарт.

    Состоит из шести циклов, каждый из которых разделен на параграфы. Содержание циклов представлено следующими темами:

  1. Чтение. Ознакомление учащихся с литературой и писателями Великобритании, видами книг (жанры). – “Reading…?Why not?” (Unit1);
  2. Культура (Музыка). Посвящение в культурную жизнь, в мир музыки. – “Let the music begin” (Unit 2);
  3. Средства массовой информации. Роль телевизора, радио, журналов в жизни людей. – “What’s the news?” (Unit 3);
  4. Здоровье. Как нужно жить и питаться, чтобы не навредить здоровью. – “Healthy living guide” (Unit 4);
  5. Выбор профессии. Помогает учащимся сориентироваться в выборе будущей профессии. – “What will you be?” (Unit 5);
  6. Родная страна и страны изучаемого языка; выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру; роль иностранного языка в современном мире. – “Britain in the World” (Unit 6).

    Отобранные  темы раскрываются в сериях микротем.  

    В учебнике увеличен удельный вес страноведческий  тематики. Раскрытие страноведческих  тем на материале Великобритании и США осуществляется в сопоставлении с фактами о жизни в России.

    [10. с.5] «Актуальность отобранной тематики и текстового материала учебника обеспечивает высокую мотивацию речемыслительной деятельности учащихся и способствует развитию речевых умений».

    Учебник содержит много иллюстраций, картинок с прикрепленными к ним информативными текстами. Данные мини-тексты носят газетно-публицистический, научно-популярный и учебно-научный стили.

    Задания даны на английском языке, что обеспечивает учащимся его развитие и полноценное использование. В конце учебника помещены грамматический справочник и англо – русский словарь всех слов и выражений, встречающихся в учебнике по алфавиту.  

      1.3. Языковой материал учебника  

    Лексика. [10. с.7] «В соответствии с отобранной тематикой для развития устной речи, а также с учетом недельного количества часов (3 часа в неделю)» в учебнике представлено около 200 новых лексических единиц для активного усвоения учащимися (что в целом составляет около 1850 лексических единиц словарного запаса).

    Незнакомые  слова из текстов, необходимые для  понимания содержания,  даны в  словаре учебника, в дополнительном  материале “Linguistic and cultural guide”, содержащего в себе определения и объяснения названий, использованных в каждом юните (Unit) на английском языке, который позволяет увеличить словарный запас для чтения.

    Грамматика. Каждый цикл содержит в себе так  называемые сноски “Grammar in Focus” и “Grammar revision”. “Grammar in focus” дает объяснение новых грамматических материалов с объяснением на английском языке необходимых для изучения в 9 классе. “Grammar revision”, также на английском языке, является повторением грамматических материалов, пройденных в младших классах, тем самым, возобновляя их в памяти учащихся.

    Новыми  темами грамматики являются:

    • Passive voice (unit 1);
    • Согласование времен (unit 3);
    • Present Perfect Continuous (unit 4).
 

    Говорение. Монологическая речь.

    В 9 классе продолжается работа, обеспечивающая, во-первых, самостоятельный характер высказывания и, во-вторых, дальнейшее увеличение его объема. Для обучения самостоятельному высказыванию в учебнике предлагаются задания – вопросы типа: ‘What good and bad health habits can people have?’ (unit 4). Вопросы такого характера даются по каждой отдельной теме юнита.

    В конце каждого урока имеется ряд вопросов, подготавливающих к говорению. [1. с.155, Unit 6] «What language would you advise your friends/younger sister/brother to start learning? Why? »

    Диалогическая речь. [10. с.11] «Обучение диалогической речи в 9 классе проводится в двух направлениях – совершенствование умений на базе диалогических единств, изученных в 5-8 классах, а также дальнейшее развитие умений вести диалоги различных типов: диалоги-расспросы (выясняющие информацию, уточняющие ее); диалоги взаимно информирующего характера и диалоги-уточнения, носящие односторонний характер; диалоги-убеждения, диалоги-дискуссии и другие.

Информация о работе План комбинированного урока по видам речевой деятельности