Принципы внеклассной работы по иностранному языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:22, реферат

Описание работы

В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы.
1. Принцип связи с жизнью.
Основные условия реализации этого принципа следующие:
1) Систематическое ознакомление учеников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом, чтение газет, обсуждение политических и других новостей, выпуск радиопередач, подготовка и проведение тематических вечеров.

Работа содержит 1 файл

ruyaz028.doc

— 38.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Принципы внеклассной работы по иностранному языку

 

В основе функционирования системы  внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов, определяющих содержание, формы, методы.

1. Принцип связи с жизнью.

Основные  условия реализации этого принципа следующие:

1) Систематическое  ознакомление учеников с актуальными  событиями в жизни нашей страны  и за рубежом, чтение газет,  обсуждение политических и других  новостей, выпуск радиопередач, подготовка  и проведение тематических вечеров.

2) Широкое  использование краеведческого материала  в раскрытии таких возможных  тем внеклассной работы по  иностранному языку, как «Выдающиеся  люди города (села)», «История  города (села)», «Моя будущая профессия», «Их именами названы улицы  города (села)».

3) Встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности, знакомство с материалами, требующими владения иностранным языком.

4) Включение  материалов на иностранном языке  в общешкольные мероприятия.

5) Использование  на занятиях кружков материалов из жизни школы, создание ситуаций, адекватным реальным ситуациям общения.

6) Привлечение  материалов переписки с зарубежными  школьниками к работе над избранной  тематикой.

2. Принцип коммуникативной активности.

Предпосылкой  высокой коммуникативной активности во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях кружков. Большое значение имеет отбор языкового материала, использование наглядности и ТСО. Методика внеклассной работы должна способствовать развитию индивидуальных преимуществ каждого ученика.

Одним из направлений в активизации  деятельности по овладению иностранным языком следует считать включение ее в деятельность, являющуюся для данного конкретного возраста ведущей (игра, общение, труд, познание).

3. Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка.

Во  внеклассной работе необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ученика к иноязычной деятельности. Избежать языковой перегрузки во внеклассной работе позволяет установление тесной связи с уроками иностранного языка.

4. Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Начальный этап организации внеклассной работы по иностранному языку совпадает  с младшим подростковым возрастом. Большое значение имеет организация различного рода игр, физкультурных пауз при возникновении признаков утомления, частая смена видов деятельности, использование изобразительной, предметной, кинетической наглядности, аудиовизуальных средств.

Любимыми  видами работы являются чтение стихов, считалок, скороговорок, исполнение песен, драматизация диалогов и сказок, проведение различных игр, хороводов, конкурсов, соревнований команд.

Второй этап в обучении иностранному языку должен учитывать интересы подростков. Старшего подростка может увлечь ролевая игра, имитирующая реальные ситуации общения. Игры в пресс-конференцию, приезд делегаций, туристов из страны изучаемого языка, различные соревнования, конкурсы, подкрепленные умелым использованием ТСО, средств наглядности, использованием произведений литературы и искусства.

Третий этап внеклассной работы по иностранному языку совпадает  с периодом ранней юности. В числе  способов ориентации старшеклассников на использование иностранного языка можно назвать следующие: встречи со специалистами, которым необходим иностранный язык в профессиональной деятельности, туристами, знакомство с различными видами художественного и технического перевода...

Организация клуба любителей зарубежных песен, подготовка музыкальных вечеров, радиопередач, тематических дискотек и викторин повысят стремление к изучению иностранного языка у школьников.

5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Подготовка  учащихся к иноязычному общению с различными партнерами в различных коммуникативных ситуациях - одна из важнейших задач, стоящих перед урочной и внеурочной работой по предмету. Возрастает роль соревнований, коллективных игр, хоровых песен, разучивание стихов.

Подготовка  коллективных мероприятий включает групповые и индивидуальные формы работы с учащимися. Группы готовят оформление, концертные номера, стенгазеты, радиопередачи, разучивают песни, инсценировки. Объединенные в команды, они участвуют в играх, конкурсах и КВНах.

Внеклассная работа предъявляет особые требования к учету индивидуальных особенностей личности во всех видах деятельности. В числе этих условий - организация взаимопомощи в ходе совместной согласованной деятельности, дифференцированный подход в распределении поручений.

Учитель умело стимулирует активность учащихся: предоставляет им право выбора вида деятельности и ее содержания (роли в инсценировке, книги для чтения, стихотворения), привлекает к составлению  программы отдельных мероприятий  и к планированию внеклассной  работы.

6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Особое  значение межпредметные связи приобретают  в старшем подростковом и старшем  школьном возрасте. Материалы на иностранном  языке о выдающихся ученых (химиках, физиках, биологах и т.д.) и их научных открытиях, представителях литературы и искусства представляют особую ценность, если они дополняют и углубляют те знания, которые учащиеся получили в ходе изучения различных школьных дисциплин и могут использовать их на занятиях и во внеклассной работе по другим предметам.

Все вышеназванные  принципы взаимодействуют друг с  другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других.

 

Литература:

  1. Златогорская Р.Л. В помощь будущему учителю немецкого языка. - Л.: Просвещение. - 1978. - 152 с.
  2. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учеб.пособие для университетов и институтов. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 320 с.

Информация о работе Принципы внеклассной работы по иностранному языку