Проектная методика на уроках иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:27, доклад

Описание работы

Изучение иностранного языка не всегда продвигается так, как мы хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким стимулом может стать проектная работа. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация- это ключ к успешному изучению ИЯ.

Работа содержит 1 файл

Проект.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Проектная методика на уроках иностранного языка

                                                     

Изучение иностранного языка не всегда продвигается так, как мы хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения ИЯ. Таким  стимулом может стать проектная работа. Применение   проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней  мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация- это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между У как мотивирующего фактора.

Проект –это возможность У-ся выразить свои собственные  идеи в удобной для них форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью(с последующим оформлением) и т.д. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация

Считаю, что основными принципами проектной работы могут следующие:

  • Вариативность.

    Это предполагает индивидуальную, парную и групповую  формы работы. Необходимы различные  варианты тем и типов упражнений.

  • Решение проблем.

    Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем ИЯ для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся. Ах,  как часто мы даём им пить не вызвав этой жажды, и они при этом пускают пузырьки.

  • Учение с увлечением.

    Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.

  • Когнитивный подход к грамматике

    Не все ученики  легко усваивают правила или  структуры. Я помогаю учащимся самим  поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают ее логическую систему.

  • Личностный фактор.

    Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.

  • Адаптация заданий.

    Нельзя  предлагает ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находиться обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне,  в любом возрасте. Например, проект по теме „Семья” может включать такие задания:  сделать подписи под фотографиями членов семьи; нарисовать семейное древо и рассказать о своих предках. Выбор зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы У, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки. 

                                      Возможные проблемы  

При проведении проектной работы возникает ряд проблем, связанных с организацией учебного процесса, в создании успешно действующих групп, трудности, связанные с личностью ученика, с презентацией проекта. 

 Выскажу несколько советов и пожеланий, которые  вы можете взять себе на заметку:

- Тщательно  подготовьтесь к выполнению задания.  Убедитесь в том, что каждый  ученик понимает, какое конкретно  задание  ему предстоит выполнить  еще до начала работы над  проектом.

-Не спешите.  Подробно объясните, что и как следует делать.

-Терпимо относитесь  к шуму- это естественная составляющая  продуктивной работы.

-Внимательно  наблюдайте за тем, что делают  ребята. Если они не поняли  свое задание, не отменяйте  его. Остановитесь и выясните, в чем  проблемы. Разберитесь в каждой из них

-желательно, чтобы  не было слишком строго контроля, потому что У необходимо выразить свои идеи

-дайте советы  по формированию групп детей  с разными способностями

-насколько это возможно, позволяйте самим У разрешать проблемы внутри группы

 учитель может  дать советы по формированию  групп детей с разными способностями

- на этапе  –выполнение проекта- помогите  в организации данного процесса, посоветуйте им определиться, что они хотят узнать; решить, где лучше добыть информацию, как записать полученные данные, как преподнести информацию группе; проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы членами группы в единое целое; откорректировать и оформить материал как проект группы

-при презентации  проекта  доброжелательно принимайте всё, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе

-устная презентация   всегда включает определенную  долю риска для У, поэтому  для некоторых из них нужны репетиции, чтобы  помочь исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации

-Оценка проектной  работы – нелегкое дело.  Способы  оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. С моей точки зрения, есть два принципа оценки за работы.

1. Очевидно, что  язык- это только составная часть  всего проекта. Ошибочно оценивать  проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект  в целом,  многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.

2. Я бы советовала  не исправлять ошибки в конечном  варианте проекта. Проект обычно  представляет собой работу, в которую вложено очень много усилий. Не стоит делать исправления красными чернилами. Это привлекает внимание к тому, что в проекте не правильно, и отвлекает внимание от положительных моментов. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет  решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению знаний. Проект – это  также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах.  

 

Информация о работе Проектная методика на уроках иностранного языка