Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 09:17, доклад

Описание работы

В ближайшие пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.

Работа содержит 1 файл

автопром китая.docx

— 277.41 Кб (Скачать)

Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет

В ближайшие  пять лет китайский авторынок продемонстрирует интенсивное развитие: ежегодно он будет увеличиваться на 12-15 %. Такой прогноз для авторынка КНР составили аналитики из американской компанииAlixPartners. По их мнению, первопричиной бума на китайском автомобильном рынке станет рост доходов населения Китая.

По статистике AlixPartners, на сегодняшний день до 72 % китайских семей, проживающих в городах и имеющих ежегодный доход от $9 тыс., располагают собственным автомобилем. Это лишь 10 % от всех китайских семей, однако только за 2010 год рост продаж машин в КНР составил 32 %, что сделало китайский авторынок вторым в мире после США.

В апреле нынешнего  года продажи машин в КНР незначительно  снизились, речь идёт о показателях  в четверть процента. Исследователи  считают этот спад краткосрочным  и не заслуживающим особого внимания. По словам представителей китайского отделения AlixPartners, власти КНР активно стимулируют рост числа реализованных в стране автомобилей.

Общемировое удорожание топлива не станет препятствием для роста авторынка КНР, поскольку на сегодняшний день в Китае автомобиль является признаком статуса. Главной проблемой китайского авторынка в AlixPartners считают низкую квалификацию рабочих китайских автопредприятий, которая стала причиной стереотипа о низком качестве китайской продукции.

Аналитики прогнозируют, что Китай преодолеет эту проблему в ближайшие 5-10 лет, передаёт Infox.ru. Между тем, представители китайского автопроизводителя Chery обнародовали собственные сверхамбициозные планы. Эти планы уложились в формулу: когда-то лидерство было за брендом Ford, сейчас оно за брендом Toyota, а в будущем оно будет за Chery.

«РБК daily» отмечает, что это амбициозное заявление Chery не лишено практического обоснования. Лишь 13 лет назад этого автозавода вообще не существовало, сейчас он производит 900 тыс. автомобилей в год, его продукция продаётся в 70 странах мира, а суммарная площадь всех его производственных мощностей достигает 2,8 млн м².

Ранее Chery зачастую являлся объектом обвинений в плагиате, сейчас эта проблема утратила актуальность: последняя модель этого автопроизводителя от и до разработана в Китае. Речь идёт о модели Chery Bonus, переднеприводном седане с 1,5-литровым двигателем и дизайном, разработанным специально приглашёнными итальянцами.

Этот автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, его двигатель  имеет мощность 109 л.с. и работает на бензине АИ-92. В России самая дешёвая комплектация Chery Bonus стоит 344,999 тыс. рублей, всего доступно четыре комплектации: «Базовая», «Базовая плюс», «Комфорт» и «Люкс». 

Автомобильная промышленность Китайской  Народной Республики(КНР) испытывала серьёзные затруднения в первой половине 1990-х годов.[1]Тогда правительство КНР приняло решение повысить пошлины на импортные автомобили до 80 %,[2] чтобы стимулировать создание автосборочных производств на территории страны.[3] Все вновь образованные автопредприятия создавались с участием государства и обязательно получали налоговые льготы. Таким способом Китай к концу 1990-х годов получил доступ к автомобильным технологиям Запада и смог открыть и развить собственные автопроизводства.[3]

Производство

С 2001 по 2008 годы автомобильное производство в Китае  ежегодно увеличивалось, в среднем, на 16 %.[4] В 2003 году появились первые признаки перепроизводства автомобилей в КНР. В тот год в среднем цена автомобиля в Китае упала на 7 %.[2]Однако правительство продолжило поддерживать национальный автопром, а излишки производства складировались или экспортировались.

В 2006 году КНР  вошла в тройку лидеров по объёму произведённых автомобилей, наряду с США и Японией.[5] К 2009 году Китай стал первым по объёму произведённых машин (13,7 млн штук).[6] Только в январе-июне 2009 года в производство было запущено 89 новых моделей автомобилей.[7]

В январе-июне 2010 года в Китае было произведено 8,47 млн автомобилей[8] (рост на 55,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года).[9] При этом китайские производители охватили около 25 % автомобильного рынка страны (75 % остались за транснациональными корпорациями).[8]

По итогам 2009 года автопроизводители распределились по общему числу произведённых в мире автомобилей следующим образом:[10]

  • Китай — 17,2 %;
  • Германия — 14,7 %;
  • США — 14,6 %.
 

Внутренний  рынок

В 2005 году в  Китае было продано 5,96 млн автомобилей, на 14 % больше, чем в 2004 году. По этому показателю Китай вышел тогда на второе место после США.[1] В 2007 году авторынок Китая стал одним из немногих, где продажи выросли — на 22 %, до 8,8 млн автомобилей в год.[14] В 2008 году он вырос ещё на 45 % — до 9,4 млн машин в год, в 2009 году — ещё на 45 %,[15] до 13,64 млн машин в год, что сделало Китай лидером по уровню продаж автомобилей по итогам 2009 года.[16]

К 2009 году Китай  стал также крупнейшим в Азии рынком импорта автомобилей: в 2008 году в  страну было ввезено 400 тыс. машин, что  почти на 10 % больше, чем в 2007 году,[17] в 2009 году — 420,8 тыс. машин.[18] В 2005—2010 годах автомобильный рынок Китая несколько раз демонстрировал снижение:

  • в июне 2008 года правительство Китая подняло цены на нефтепродукты, в том числе на бензин. Тогда рост авторынка составил всего 6,79 % в месяц, и это был самый низкий показатель с 2006 года. В результате около 26 % китайцев отказались от планов по покупке автомобиля.[19]
  • в мае и июне 2010 года в Китае было продано по 1,04 млн автомобилей в месяц. Это был самый низкий показатель за 14 месяцев. Аналитики связывают снижение со спадом ажиотажа, который охватил автомобильный рынок в 2009 году из-за мер китайского правительства по поддержке автопрома.[20][21]

В I квартале 2010 года автомобильный рынок Китая  вновь продемонстрировал рекордный  рост: было продано 4,61 млн автомобилей, что на 71,8 % больше, чем в аналогичный период 2009 года.[22] При этом лидерами рынка стали китайские автопроизводители: 248 тыс. автомобилей реализовала компания SAIC, более 119 тыс. автомобилей — компания Dongfeng Motor (в феврале 2010 года).[22] Импорт автомобилей в Китае также вырос в 2,7 раза и составил 256 тыс. машин (данные за январь-апрель 2010 года).[9]

К концу 2010 года уровень продаж автомобилей в  Китае может вырасти на 25 % до 17 млн машин.[15] Эксперты отмечают, что внутренний автомобильный рынок Китая обладает огромным потенциалом: на 1 тыс. китайцев приходится 37 автомобилей, тогда как в США на 1 тыс. американцев — 750 авто.[23]

Экспорт

Экспорт китайских  автомобилей впервые превысил импорт в 2005 году. Тогда объём экспортированных из Китая автомобилей составлял около 1 % от общего числа автомобилей в мире.[1] Для упрощения процедуры экспорта правительство Китая в 2007 году ввело новые правила, согласно которым экспортными автопроизводителями могут стать только крупные компании с большими производственными мощностями.[1][24] В списке, составленном министерством торговли Китая, оказалось 160 предприятий автопрома, ориентированных на экспорт.[25]

В 2005 году Китай  получил от автоэкспорта $11 млрд, что на 34 % больше, чем в 2004 году.[25] По итогам 10 месяцев 2005 года Китай экспортировал 135 тыс. автомобилей, что на 135 % больше аналогичного периода 2004 года.[26] В 2006 году Китай экспортировал 343,5 тыс. автомобилей,[27] в 2007 году — 613 тыс. автомобилей.[28]

К концу 2007 года Китай экспортировал свои автомобили в 177 стран мира.[29] В 2008 году экспорт сократился в связи с мировым экономическим кризисом — было экспортировано 700 тыс. автомобилей, что оказалось выше уровня предыдущего года на 30 %, но при этом демонстрирует явное снижение темпов роста.

Спад продолжился  и в 2009 году, когда Китай экспортировал 369,6 тыс. автомобилей (на 46 % меньше, чем в 2008 году).[31] В то же время по уровню продаж автомобилей на внутреннем рынке Китай вышел на 1 место.[16]Эксперты предположили, что в таких условиях политика китайского правительства будет по большей части направлена на поддержку падающего экспорта. В итоге в 2010 году экспорт китайских автомобилей вновь начал расти: в январе-мае он составил 191 тыс. автомобилей, что на 71 % больше, чем за аналогичный период 2009 года,[9] в июне-июле 2010 года — ещё 110 тыс. автомобилей.[32]

В планах правительства  Китая довести объём автоэкспорта к 2015 году до $85 млрд в год, а к 2020 году занять 10 % мирового автомобильного рынка.[33] По прогнозам, к 2020 году доля китайских машин на мировом рынке составит 30 %.[6]

SAIC Motor

Семейный седан от SAIC Motor (2009) 
Фото: Global Look Press

Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC Motor, Шанхайская автомобильная корпорация)[53] — крупнейший государственный китайский автопроизводитель, с 1980-х годов выпускает автомобили не под собственной маркой, а в рамках совместных предприятий.[54]

По итогам 2009 года в рейтинге мировых автомобильных  производителей по объёму проданных  автомобилей компания заняла 8 место.[55] Чистая прибыль компании в 2009 году составила $967 млн, что в 10 раз больше, чем по итогам 2008 года. Продажи SAIC Motor в 2009 году также выросли на 32 %.[56] В I квартале 2010 года чистая прибыль компании выросла на 300 %.[57]

В 2004 году компания SAIC Motor купила южнокорейского автопроизводителяSsang Yong Motor Company за $500 млн,[58] в 2005 году за $116 млн — права на интеллектуальную собственность (модели 25 и 75) и бренд Rover у компании MG-Rover[59] для дальнейшего использования её технологий.[56] В планах компании 2010 года — купить долю автопроизводителя General Motors.[60]

В 2007 году произошло  слияние компании SAIC Motor и китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Group:[61] SAIC Motor получил производственные мощности бывшего конкурента, а Nanjing Automobile Group — 4,9 % акций Шанхайской автомобильной корпорации.[54] В 2005 году именно Nanjing Automobile Group купила производство и марку MG у компании MG-Rover, не позволив, таким образом, компании SAIC Motor получить этот бренд целиком.[62][63]

Информация о работе Авторынок КНР рванёт в ближайшие 5 лет