География Дании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:15, реферат

Описание работы

Дания, одно из древнейших государств Северной Европы, занимает важную ключевую позицию на перекрестке оживленных торговых путей из Балтийского моря в Северное, с одной стороны, и между Центральной Европой и Скандинавским полуостровом - с другой. Историческое ядро Датского государства составляет большая часть Ютландского полуострова с прилегающими островами, Датский архипелаг (острова Зеландия или Шелланн, Фюн, Лолланн и др.) и остров Борнхольм. Все эти территории в официальных документах объединяются под названием "собственно Дания".

Содержание

1. Общие сведения……………………………………………………….3
2. Географическое положение…………………………………………..4
3. Историческая справка:………………………………………………..6
4. Общий обзор экономики ……………………………………………..8
5. Население……………………………………………………………..23
6. Крупнейшие города…………………………………………………..24
7. Интересные и занимательные факты………………………………..25
Список используемой литературы……………………………………..26

Работа содержит 1 файл

daniya.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     В группе "Пищевые продукты и живые  животные" наиболее значимы поставки мяса и мясопродуктов (на сумму 19,9 млрд. крон), рыбы и морепродуктов (15 млрд. крон), а также молочной продукции и яиц (7,3 млрд. крон).

     В группе "Непищевое сырье, кроме  топлива" (12,2 млрд. крон) заметное место  занимает экспорт пушнины. Пушное звероводство в последние годы стало крупной  экспортной отраслью для Дании. Экспорт  шкурок норки и лис в 1997 году принес около 400 млн. долларов. Основным покупателем является Гонконг (более 30%), а также ФРГ, Италия, Турция, Финляндия и Южная Корея.

     Экспорт топлива минерального, горюче-смазочных  материалов, газа и электроэнергии на сумму 13,5 млрд. крон в 1996 году впервые по стоимости перекрыл затраты Дании на импорт товаров этой группы. При этом особенно значительно вырос экспорт электроэнергии (в пять раз).

     Значительной  экспортной статьей Дании являются медицинское оборудование и приборы. Так, экспорт медицинских электроприборов превышает 1,2 млрд. крон. Примерно на такую же сумму ежегодно экспортируется других медицинских приборов и инструментов.

     Важное  место в датском экспорте занимает мебель. Сегодня Дания производит мебели больше, чем любая другая страна Европы, и около 80% производства приходится на экспорт. За три первых квартала 1997 г. было экспортировано датской мебели на сумму  9, 5 млрд. крон. В Германию направляется около половины всего экспорта мебели (5,6 млрд. крон). В целом в страны Западной Европы поступает почти 90% экспорта датской мебели.

     Импорт. В 1997 году Дания импортировала товаров  и услуг на сумму 366,4 млрд. крон. Доля импорта в ВВП составила 32,7%.

     Основными поставщиками товаров на датский  рынок являются страны ЕС, на которые  приходится 65,4% стоимости датского импорта. Крупнейшие поставщики - ФРГ (20,5%), Швеция (11,6%), Великобритания (6,8%), Нидерланды (6,6%), Франция (5,2%), Норвегия (5,1%). Из других крупных поставщиков можно отметить - США (4,8%), Япония (2,3%) и Китай (1,7%). Доля России в датском импорте составляет всего 0,9%. По этому показателю Россия занимает лишь 19 место среди внешнеторговых партнеров Дании.

     Дания является крупным импортером продовольственных  товаров. В 1997 году импорт товаров по статье "Пищевые продукты и живые животные" составил 23,6 млрд. крон. Основное место в этой группе занимают рыба и морепродукты (7,4 млрд. крон), которые в основном закупаются для переработки.

     За  три года экономического подъема  импорт мебели в Данию возрос на 40% и составил в 1996 году 2,3 млрд. крон. А уже за три первых квартала 1997 г. было импортировано мебели на 2,9 млрд. крон. Крупнейшими поставщиками являются Швеция, Германия, Италия и Норвегия. В то же время, датский импорт мебели составляет лишь четверть от экспорта.

     Не  располагая комплексно развитой химической промышленностью, Дания импортирует значительные объемы химических товаров. В 1996 году товаров этой группы было ввезено на сумму 26,3 млрд. крон.

     Машины, оборудование и транспортные средства являются самой крупной по стоимости группой датского импорта (81,2 млрд. крон). Ведущее место в этой группе занимают автомобили (19,2 млрд. крон), главным образом, легковые.

     Почти две трети ВВП создается в  частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны, что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время две трети производственных компаний сосредоточены в этих регионах.

     После непродолжительной стагнации промышленности в 1995 и 1996 годах, связанной с падением датской кроны по отношению к европейским валютам и американскому доллару, 1997 год показал рост производства и объема экспорта. Эта тенденция вызвана повышением спроса на европейских рынках и усилением экспортного потенциала Дании.

     Общая стоимость произведенной в Дании в 1997 году промышленной продукции составляет около 400 млрд. крон. Две трети производимой продукции экспортируется.

     Отношения с другими странами

 

     Для Дании торговые связи с другими  странами играют жизненно важную роль, поскольку ее потребности в топливе практически полностью удовлетворяются за счет импорта нефти, сельское хозяйство сильно зависит от привозных кормов, удобрений, с/х машин, а промышленность от таких видов сырья, как металлы, древесина, шерсть, хлопок и др. Также международные торговые отношения важны для экспорта товаров которые выше были упомянуты т.е. мясные и молочные продукты и другие товары с/х и промышленного производства.

     Из-за морского окружения для хозяйства  Дании главную роль в системе  перевозок играет морской транспорт. На его долю приходится половина внутренних грузоперевозок и около 80% внешних. В стране разветвленная система внутренних морских путей, обслуживающих перевозки между отдельными островами и Ютландией. Дания связана постоянными морскими грузопассажирскими линиями с США, Великобританией, странами Балтийского моря, Францией, Фарерскими островами и Гренландией. Сообщение с Западной Европой поддерживается большей частью через порт Эсбьерг, а со странами Балтики и Америкой через крупнейший датский порт Копенгаген. Другие значительные порты страны - Ольборг, Фредерисиия, Обенро, Нюборг, Раннерс и некоторые другие. В связи с конкуренцией США, Великобританией, Японией и других стран значение морского флота в экономике Дании уменьшилось, хотя значительную часть перевозок составляют иностранные грузы. Также хорошо развита сеть железных и автомобильных дорог. 
 
 
 

     5. Население 

     Население весьма однородно по национальному  составу. 98% составляют датчане. Они  по языку и культуре имеют много  общих черт с норвежцами и шведами, а также с исландцами и фарьерцами, составляя вместе с ними единую группу скандинавских народов. В составе этой группой датчане рано оформились как самостоятельная нация. Среди скандинавских языков датский по распространению уступает лишь шведскому. В составе населения Дании женщин несколько больше, чем мужчин(50,3 и 49,7%). Соотношение городского и сельского населения примерно как 1/4.

     В высокоразвитом сельском хозяйстве  Дании широко используется мужской  труд, и миграция мужчин в города невелика в отличие от ряда других западных государств. Дания - густонаселенная страна. По плотности населения она опережает другие государства Северной Европы. Наиболее плотно заселен Датский архипелаг, где сосредоточено 2/3 всех жителей страны.

     Дания - государство с системой управления на основе конституционной монархии. Согласно конституции, главой государства  считается монарх, осуществляющий законодательную  власть вместе с однопалатным парламентом (фолькетингом); исполнительная власть принадлежит королю и от его имени осуществляется правительством (советом министров). Датский парламент избирается сроком на 4 года.

     Административно территориальное деление - 14 автономий.

     Денежная  единица Дании - датская крона. 
 
 
 
 

     6. Крупнейшие города 

     Крупнейшим городом является Копенгаген ( Kobenhavn ) - столица Дании, переводится, как Купеческая Гавань. Располагается на островах Зеландия и Амагер. Копенгаген - крупный порт у пролива Эресунн, между Балтийским и Северным морями. Население составляет 1,6 млн. человек. Впервые упоминается в 1043 году, в 1167 построены замок и укрепления (есть версия о том, что основал этот город монах Апсалон в 1158 году). В 1254 получил статус города. Становится столицей Дании в 1416 году. В 17 веке по проектам Кристиана IV построена резиденция королей. В настоящее время является крупным торгово-промышленным, экономическим и культурным центром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. Интересные и занимательные факты 

     В Ютландии есть необыкновенный «атлас мира». На глади озера вырисовываются континенты и крупнейшие острова, сложенные из камней и земли. Длина «атласа» 100 м, ширина 50 л». На снимке:

     юг  Европы с итальянским «сапожком» и автор «атласа» бывший матрос Поулсен.

     

     Также Дания – это родина великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Сказочник жил и творил всю свою жизнь в Копенгагене, и в его честь на набережной города стоит уникальная по красоте и инженерному замыслу скульптура Русалочки – одного из самых любимых персонажей сказок Андерсена. 

     

     рисунок – Скульптура Русалочки

     Список  используемой литературы: 

    1. Сокровища человечества 1997г.
    2. В.П. Максаковский. Географическая картина мира.. – Ярославль: - 1995.
    3. Научно - популярное географо-этнографическое издание «Страны и   народы»,М.: -  1992 .
    4. Краткий географический справочник «Страны и народы»., М.: - 1992 г.
    5. Иллюстрированный энциклопедический словарь 1997г.
    6. Большая Советская Энциклопедия.
    7. Малый атлас мира 1997г.
    8. Детская энциклопедия. М.: - 1988 г.

Информация о работе География Дании