Становление и развитие инновационных центров Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение инновационной структуры Республики Беларусь и перспектив её дальнейшего развития. На основе этой цели я сформировала задачи:
1. Рассмотреть понятия инноваций, инновационной инфраструктуры, инновационных центров и их видов.
2. Изучить инновационную политику Республики Беларусь и направления дальнейшего развития инновационной инфраструктуры.
3. Подробно рассмотреть организации, занимающиеся инновационной деятельностью.

Работа содержит 1 файл

Введение. Чистовой вариант.docx

— 198.73 Кб (Скачать)

     2. Теплофизика и гидродинамика  специальных видов литья;

     3. Создание новых материалов и  ресурсосберегающих технологических  процессов их получения, обработки  и упрочнения.

     Результаты фундаментальных исследований Института используются:

- при создании  экологически чистых ресурсосберегающих  технологий непрерывного литья  слитков из черных и цветных  сплавов;

- разработке  новых литых, в том числе  биметаллических, материалов с  высокими потребительскими свойствами (прочностью, пластичностью, плотностью);

- разработке  износостойких композитов на  основе углерода, в том числе  с градиентом физико-механических  свойств.

     Институт  разрабатывает, изготавливает, производит поставку, монтаж и сервисное обслуживание оборудования: непрерывного литья черных и цветных металлов; электрошлакового литья заготовок, в том числе  биметаллических; центробежного литья  биметаллов.

     Институт  предлагает услуги по:

  1. исследованию структуры и свойств металлов и сплавов
  2. моделированию процессов литья
  3. численной обработке сигналов и изображений для задач дистанционного наблюдения и неразрушающего контроля.

     С 1999 года Институт является головной организацией региональной научно-технической программы  «Развитие Могилевской области». Разработки Института защищены авторскими свидетельствами СССР, патентами  Республики Беларусь и зарубежных стран. Институт активно сотрудничает с  научными организациями и промышленными  предприятиями Беларуси и осуществляет экспортные поставки в страны ближнего и дальнего зарубежья: Россию, Украину, Литву, Китай, Республику Корея, Индию, Польшу, Иран, Турцию. В 1997 и 2006 г.г. Институт удостоен Международного приза "За качество" (Франция). В структуре  Института функционируют Центр  Белорусско-Корейского технического сотрудничества и инновационный центр.

2.5. ВЫВОДЫ

     Инновационные центры ориентированы на содействие развитию инновационного предпринимательства  и коммерциализации научно-технических  разработок. В их число входят Ассоциация приборостроительных организаций  «Инновационный центр приборостроения», ООО «Брестский инновационный бизнес-центр», ЗАО «Гомельский инновационный  центр», КУП «Минский областной инновационный  центр».

     Я рассмотрела данные инновационные  структуры Беларуси. Из представленных данных видно, что все они занимаются абсолютно разной деятельностью: приборостроение, помощь различным предприятиям в продвижении их коммерческих предложений и инвестиционных проектов, содействие развитию инновационного и инвестиционного потенциала Минской области, развитие фундаментальных и прикладных исследований в области технологии материалов. Но в то же время общая черта данных центров в их цели: содействие развитию инновационного предпринимательства и внедрению научно-технических разработок на предприятия.

     В Беларуси на данный момент немного  инновационных центров: всего лишь 5, но государственная политика республики направлена на расширение и развитие инновационной инфраструктуры, о  чём говорит Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015  годы , с тем, чтобы перейти от индустриального общества к постиндустриальному. 

Заключение

      Изучение  опыта научно-технологического развития экономически развитых стран позволяет  констатировать, что экономический  рост инновационного типа возможен только в условиях зрелой инновационной  системы (НИС). Исследование динамических процессов, происходящих в НИС, их анализ в различных ракурсах даёт возможность  выявить те направления научно-технологического развития, которые наиболее действенно способствуют инновационной динамике и конкурентоспособности национальной экономики.

     Разработка  эффективной инновационной политики в Республике Беларусь, направленной на реализацию модели экономики знаний, является стержневой задачей. При этом необходимо учитывать стратегические направления инновационного развития, глобализационные тенденции, опыт научно-образовательного и промышленного развития экономически развитых стран, создавать условия для активного взаимодействия государственных, общественных и частных структур в данном процессе.

     Особую  роль бизнес- и инновационные центры играют в регионах, не имеющих развитого научно-технического или инновационного потенциала, явных преимуществ, позволяющих им интенсивно развиваться и не обладающих высокой инновационной активностью, каковой и является в настоящее время Республика Беларусь. ЕС рекомендовало, чтобы региональные программы включали в себя подобные структуры, т.е. бизнес- и инновационные центры, в тех регионах, которым требуется помощь, и более интенсивно использовали уже имеющиеся центры в целях регионального развития. Таким образом, обеспечивается участие инновационной системы в инновационном развитии территорий, прежде всего, не имеющих развитого научно-технологического или промышленного потенциала. 
 
 

     Список  использованных источников

  1. Богдан, Н.И. Мировая практика инновационной деятельности/ Н.И. Богдан – Минск: БелИСА, 2004.
  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Белорусский_Парк_высоких_технологий. – Дата доступа: 27.11.2011.
  3. Государственный комитет по науке и технологиям Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://gknt.org.by/rus/innovations/infrastructure. –Дата доступа: 05.11.2011.
  4. Гурщенков, П.В. Инновационные центры как субъекты поддержки малого предпринимательства/ П.В. Гурщенков – Минск, 2008.
  5. Злотников, Л. Почему необходима корректировка промышленной политики/ Л. Злотников// Белорусы и рынок. – 2007. –  №47.
  6. Институт технологии металлов Национальной Академии наук Беларуси [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.itm.by. – Дата доступа: 06.11.2011.
  7. Концептуальные положения Национальной программы развития экспорта Республики Беларусь на 2006-2010 годы / Нац. Акад. Наук Беларуси, Ин-т экономики; под научным рук. и ред. В.Ф. Медведева и П.Г. Никитенко – Минск : Право и экономика, 2006.
  8. Наименее развитые страны/ Обзор, подготовленный Генеральным секретарём ЮНКТАД – Нью-Йорк и Женева. – 2007.
  9. Перечень государственных научно-технических программ на 2011 – 2015 годы
  10. Силкина, Е.В. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности / Материалы международного форума «Инновационные технологии и системы» - Минск: ГУ «БелИСА», 2006.
  11. Смирнов, Е.Н. Инновационный вектор промышленной политики Европейского союза/ Е.Н. Смирнов // Международная Экономика. – 2007. – №2.
  12. Степаненко Д.М. Венчурная индустрия – важный компонент национальной инновационной инфраструктуры,  Д.М. Степаненко – Минск: ООО «Экономика и право», 2008.Указ Президента Республики Беларусь 26 марта 2007 г. №136 «О государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 гг.»
  13. Степаненко, Д.М. Функционирование инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь/ Д.М. Степаненко – Минск: Национальная библиотека Республики Беларусь, 2009.
  14. Таранова, Т.И. Подходы к эффективному функционированию инкубаторов малого предпринимательства в Беларуси/ Т.И. Таранова – Минск: Институт экономики НАН Беларуси, 2007.
  15. Татьянко, Т.С. Инновационная инфраструктура Республики Беларусь/ Т.С. Татьянко – Минск, 2007 .
  16. Татьянко, Т.С. Научно-технологические парки в Республике Беларусь: прошлое, настоящее, будущее/ Т.С. Татьянко//  Наука и инновации. – 2007. – №6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

ПАРК  ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

     Парк  высоких технологий — проект по поддержке и развитию в Беларуси высоких технологий.

      Цель  проекта — создать в стране благоприятные условия для развития индустрии экспортно-ориентированного программирования, развития иных экспортных производств, основанных на новых и высоких технологиях, а также для концентрации кадрового, научно-производственного и инвестиционно-финансового потенциала.

      Идея  создания белорусского аналога «Силиконовой долины» начала обсуждаться в 2004 году. Декрет № 12 «О Парке высоких технологий» был подписан Президентом Республики Беларусь 22 сентября 2005 года.

     С января 2011 года начинает работу образовательный центр Парка высоких технологий.

      На 03.08.2011 Белорусский Парк высоких  технологий (ПВТ) обеспечил рост объемов  производства программного обеспечения  за январь-июнь 2011 года 145% (на 5% больше, чем год назад) к соответствующему периоду 2010 года. Экспорт программного обеспечения в общем объеме производства ПВТ составил 83,5% (79% год назад). Заказчики  ПВТ - компании из 44 стран мира. 43% экспорта продукции резидентов ПВТ приходится на страны Северной Америки, 34% - Западной Европы, 15% - на страны СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

КАРТА РАЗМЕЩЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ БЕЛАРУСИ

 

На карте кружочками обозначены места расположения в  Беларуси инновационных центров. 

Информация о работе Становление и развитие инновационных центров Беларуси