Теоретические основы географии рекреации и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:40, реферат

Описание работы

Туризм и рекреация являются одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей современного мирового хозяйства. На их долю приходится около 10% мирового ВНП, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Валютные поступления от туризма во всём мире в 1996 г. достигли более 420 млн. долларов; в том числе: в Европе – 214,47 млн. долларов, Америке – 106,38 млн. долларов, Восточной Азии – 82,436 млн. долларов.

Работа содержит 1 файл

Теоретические основы географии рекреации и туризма.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Он включает ряд разновидностей (в зависимости от способа движения): горный, водный, лыжный, велосипедный.

Рекреационный туризм или отпускной – это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и духовных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.

Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения или улучшения своих знаний. Наиболее распространённые – изучение иностранного языка, так называемое «погружение» и непосредственное общение с носителями языка.

Экзотический туризм связан с желанием увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычная флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.

Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днём приобретает всё большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма.

◊ Использования транспортных средств.

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за её пределами. Путешествие с использованием стандартных видов транспорта: воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания), водный транспорт (пассажирские линии, паромы, круизы), сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.) или с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулёр, воздушный шар, дельтаплан и др.).

◊ По сроку поездки.

Путешествие по стране проживания или же вне страны проживания может длиться от 24 часов до года по международному законодательству. Продолжительность пребывания или поездки является важным статистическим показателем, который играет роль при определении максимального предела, после которого посещение не считается больше туристическим. По сроку пребывания поездки делятся на продолжительные, краткосрочные и туры выходного дня.

◊ По интенсивность туристических потоков.

Активный туристический сезон. Он характеризуется большим потоком туристов. Выделяют два основных туристических периода:

1) Летний (с конца мая по середину сентября в период летних отпусков и школьных каникул).

  1. Зимний (с середины декабря до конца февраля – период горнолыжного сезона, рождественских и новогоднего праздников).

Постоянный – характеризуется относительно равномерным посещением туристических районов и населённых пунктов на протяжении всего года.

Межсезон (полу-сезон).

В нашей стране - осенью и весной количество туристов значительно уменьшается в сравнении с активным сезоном.

Несезон.

Несезон характерен для тех районов, которые посещаются туристами в определённое время года и являются одно-сезонными.

◊ По уровню организации.

Индивидуальный тур – независимое путешествие одного или нескольких лиц. Объединение туристов в одну группу обуславливается общностью интересов и целей поездки, а также сравнительно более низкими ценами по сравнению с индивидуальными турами в связи с предоставлением групповых скидок.

Характер организации путешествия может быть организованный и самодеятельный.

Путешествие одного туриста или группы туристов по предварительно разработанной туристической фирмой программе называется организованным. Организованные туристы обеспечиваются необходимым туристическим сервисом, который оговаривается в заранее приобретённых турах.

Самодеятельный или так называемый альтернативный туризм, где в качестве организатора путешествия выступает не тур оператора, а сам турист, путешественник, используя рекламные материалы, с помощью информационных сетей. Иными словами, турист сам определяет длительность поездки, маршрут, посещаемые объекты, сам бронирует гостиницу и т.д., он не связан никакими обязательствами с туристической фирмой.

◊ По демографическим и социальным составам участников поездки.

В зависимости от места проживания туриста (городской житель или сельский), от социального положения в обществе (детский, школьный, молодёжный, семейный, по профессиональному составу и др.). Играет роль и возраст туриста. В последнее время значительно увеличилось количество туристов преклонного (пенсионного) возраста.

◊ По направленности туристических потоков.

Въездной – путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в других странах.

Выездной – путешествие лиц постоянно проживающих в стране, например, в России в другую страну – Турцию.

Внутренний – путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих.

◊ По принципу оплаты.

Коммерческий - это стандартный вариант, когда туристическая фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно получает прибыль.

Под социальным туризмом путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды, при этом отдельным категориям туристов государство, в порядке установленном законодательством, предоставляет льготы социального характера. Упрочить свои позиции социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

Интенсив-туризм представляет собой поощрительную поездку за счёт фирмы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде (например, за повышение общего объёма продаж, эффективную рекламу, помощь в обучении персонала и т.д.).

Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выявлять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристический продукт.


Информация о работе Теоретические основы географии рекреации и туризма