Япония

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:42, реферат

Описание работы

Япония – страна-архипелаг, занимающая площадь в 372 тыс. кв.км., расположена на четырех крупных (Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю) и почти 4000 мелких островах. Граничит Япония с Россией по проливу Лаперуза, а с Северной и Южной Кореей по Японскому морю. ЭГП Японии выгодное. Это объясняется прежде всего тем, что она расположена на стыке материка Евразии и Тихого океана и находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона. Это открывает очень большие возможности для участия страны в международном географическом разделении труда. Еще одной положительной стороной ЭГП является относительная близость США, дающая возможность экономического сотрудничества, и Бразилии с Австралией – экспорт природных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

Япония.docx

— 392.35 Кб (Скачать)

4) Предприятия нефтеперерабатывающей, а также химической промышленности тяготеют к основным центрам Тихоокеанского промышленного пояса –  в токийской агломерации аланского промышленного пояса. В токийской агломерации (Кавасаки, Тиба, Иокогама), в районе Осаки и Нагои предприятия используют привозное сырьё. По уровню развития химической промышленности Япония занимает одно из первых мест в мире.

5) В Японии также развита целлюлозно-бумажня промышленность.

6) Сохраняет не мало важное значение отрасли лёгкой и пищевой промышленности. Однако растёт конкуренция со стороны развивающихся стран по многим видам трудоёмких производств лёгкой промышленности (за счёт дешевизны рабочей силы в других странах).

VI. Ещё одна важная традиционная отрасль японской промышленности – рыболовство. По улову рыбы Япония занимает одно из первых мест в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов. Богатая и разнообразная фауна прибрежных морей способствовало развитию не только рыболовства, но и мари-культуры. Рыба и морепродукты занимают очень большое место в пищевом рационе японцев. Развит также и жемчужный промысел.

Очень важная особенность  промышленности Японии – её исключительно  сильная втянутость в международные  экономические связи.

6. Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное  производство имеет ярко выраженную продовольственную направленность

Растеневодство даёт основную часть продукции (около 70%), но его удельный вес снижается. Кормовые и технические культуры страна вынуждена ввозить из за рубежа. Пастбищные земли составляют всего 1,6% от общей площади. Но даже эти участки выходят из оборота сельского хозяйства по мере увеличения импорта дешёвой мясной и молочной продукции. Развиваются новые интенсивные отрасли животноводства. На обрабатываемые земли приходится 13% территории страны. Однако в ряде районов Японии можно получать 2-3 урожая в год, поэтому посевная площадь больше

обрабатываемой. Несмотря на то, что обрабатываемые земли  занимают небольшую долю в земельном  фонде, а их величина, приходящаяся на душу населения очень мала (по сравнению с США меньше в 24 раза, по сравнению с Францией – в 9 раз), свои потребности в продовольствии Япония обеспечивает в основном за счёт собственного производства (около 70%). Практически удовлетворяется  спрос на рис, овощи, мясо птицы, свинину, фрукты. Однако страна вынуждена импортировать сахар, кукурузу, хлопок, шерсть.

Для сельского хозяйства  Японии характерно мелкое земледелие. Большинство хозяйств – мелкотоварные. Наиболее крупные хозяйства занимаются животноводством. Кроме индивидуальных хозяйств функционируют фирмы и производительные кооперативы. Это значительные сельскохозяйственные единицы.

Прибрежные низменности  всех островов, в том числе и  в Тихоокеанском промышленном поясе, являются крупными сельскохозяйственными  районами, где выращивают рис, овощи, чай, табак, а также интенсивно развивается  животноводство. На всех больших равнинах и в природных зонах крупных  агломераций расположены птице- и свинофермы, огороды.

7. Экономика

В сфере экономики  Япония является одной из наиболее развитых стран мира. Ее валовой  национальный продукт (ВНП) второй по величине в мире. Производственная сфера Японии очень развита: многие автомобили и  бытовые приборы идут на экспорт, а такие имена как Honda, Sony, Toyota известны во всем мире. Япония бедна природными ресурсами. Сегодня японские компании почти все сырье импортируют: железные руды из Австралии, нефть с Ближнего Востока; затем это сырье обрабатывается и экспортируется. Однако в последнее время Япония все чаще стала завозить готовые товары. Японские компании также используют метод «прямого инвестирования», сооружая заводы преимущественно в Северной Америке, Юго-восточной Азии и Европе и реализуя продукцию либо на местном рынке, либо вывозя его. И таким образом Япония путем инвестиций помогает экономике данной страны. В Японии очень развита сеть железнодорожных и автомобильных магистралей.

8. Список литературы 

1. «География стран  мира» Л.Н.Павленко, И.Л.Петров.

2. Справочник «Страны  мира», статья «Япония», 1996 год.

3. «Экономическая география» И.Н.Леонов, Н.Д.Бахунина. 
 
 

Приложение

          

                             

            

Информация о работе Япония