Переходы газопроводом искусственных препятствий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:38, реферат

Описание работы

Магистральные газопроводы, имеющие значительную протяженность, пересекают различные искусственные препятствия (железные и шоссейные дороги, коллекторы, металлические и железобетонные трубопроводы, электрические и телефонные кабели, подземные каналы и др.). Пересечение газопровода с искусственным препятствием называется обычно переходом. На магистральных газопроводах переходы являются наиболее ответственными участками, так как доступ к ним для ремонта или ликвидации повреждения очень затруднен, требует длительного времени, а во многих случаях применения специальных механизмов (болотные тракторы, понтоны и др.).

Работа содержит 1 файл

сожителя реферат.docx

— 104.02 Кб (Скачать)

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНАЯ  ШКОЛА

 

 

Кафедра нефтегазового дела и нефтехимии

 

РЕФЕРАТ

По  дисциплине: История отрасли

Тема: Переходы газопроводом искусственных препятствий

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Группы Б3103б

Пермяков  Дмитрий Евгеньевич

Подпись                   

 

Проверил:

Д.Т.Н., Профессор

Гульков А.Н.

Оценка                

Подпись             

 

 

 

 

 

г.Владивосток

2012

Введение

 

Магистральные газопроводы, имеющие значительную протяженность, пересекают различные искусственные  препятствия (железные и шоссейные  дороги, коллекторы, металлические и железобетонные трубопроводы, электрические и телефонные кабели, подземные каналы и др.). Пересечение газопровода с искусственным препятствием называется обычно переходом. На магистральных газопроводах переходы являются наиболее ответственными участками, так как доступ к ним для ремонта или ликвидации повреждения очень затруднен, требует длительного времени, а во многих случаях применения специальных механизмов (болотные тракторы, понтоны и др.).

 

В соответствии  со строительными нормами и  правилами СНиП Н-Д-10-62 магистральные  газопроводы по предъявляемым  требованиям к их конструкции,  контролю качества сварных стыков  и характеру испытания в зависимости  от их месторасположения, условий  работы, требований безопасности, характера грунта и других факторов разделяются на четыре категории: I, II, III, IV (низшая).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Естественные  и искусственные препятствия влияют не только на трассировку газопроводов, но и на выбор схемы сети. Количество переходов через эти препятствия ( реки, водоемы, железнодорожные пути и др.) всегда стремятся свести к минимуму. Однако при этом не должна нарушаться надежность газоснабжения. В частности не следует отказываться от кольцевания основных газопроводов. [1]

К естественным и искусственным препятствиям, которые пересекают магистральные трубопроводы, относятся водные преграды ( реки, ручьи, каналы, протоки, озера, пруды, водохранилища), болота, овраги, балки, участки с резкопересеченным рельефом местности, железные и автомобильные дороги. Переходы через эти препятствия проектируются подземными, подводными или надземными. [2]

К естественным и искусственным препятствиям относятся водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги и. [3]

Переходы газопровода  через естественные и искусственные препятствия сооружаются в одну, две и более ниток. [4]

На переходах через естественные и искусственные препятствия полоса отвода земель на период строительства магистрального газопровода принимается в соответствии с проектом организации работ. [5]

Встречающиеся при строительстве  газопроводов естественные и искусственные препятствия требуют укладки изогнутых вставок для их обхода, а также на углах поворота трассы. Так возникла необходимость создания станков для холодного гнутья труб в полевых условиях. [6]

Если на участке трассы много естественных и искусственных препятствий, целесообразнее перемещать трубосварочные базы через каждые 5 - 6 км, чем развозить сваренные звенья по плохим дорогам или с далекими объездами. [7]

При прокладке канализационных  линий встречаются естественные и искусственные препятствия - реки, овраги, судоходные каналы, железные дороги и различные подземные инженерные сооружения. Прокладка этих линий через реки и овраги, а также судоходные каналы осуществляется с помощью специальных устройств - дюкеров, переходов и эстакад. [8]

При прокладке канализационных  линий встречаются естественные и искусственные препятствия - реки, овраги, судоходные каналы, железные дороги и различные подземные инженерные сооружения. Переход через реки и овраги, а также судоходные каналы осуществляется при помощи специальных устройств - эстакад, в которых вода движется самотеком, и дюкеров, в которых вода движется под напором. [9]

При прокладке канализационных  линий встречаются естественные и искусственные препятствия - реки, овраг, судоходные каналы, железные дороги и различные подземные инженерные сооружения. Прокладка этих линий через реки и овраги, а также судоходные каналы осуществляется при помощи специальных устройств - эстакад. [10]

Принципиальные схемы  воздушных переходов через естественные и искусственные препятствия приведены на рис. 19.7. Однопролетный балочный переход ( рис. 19.7 а) применяется при пересечении узких преград с устойчивыми стенками. Арочный переход ( рис. 19.7 б) трубопровода не имеет промежуточных опор и способен к некоторой компенсации температурных деформаций труб. Многопролетный балочный переход ( рис. 19.7 в) сооружают при пересечении относительно широких препятствий, дно которых сложено из устойчивых горных пород. Включение в схему П -, Г - или Z-образных компенсаторов позволяет избегать разрушений при удлинениях труб. Трапецеидальный переход ( рис. 19.7 г) отличается от арочного способностью компенсировать удлинения труб в большей степени. При переходе в виде самонесущей провисающей нити ( рис. 19.7 ж) трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от собственной массы и массы перекачиваемого продукта. Самонесущие висячие трубопроводы применяются при строительстве газопроводов диаметром до 100 мм. [11]

На участках переходов  трубопровода через естественные и искусственные препятствия, диаметр которых отличается от диаметра основного трубопровода, допускается предусматривать самостоятельные узлы пуска и приема поточных устройств. [12]

При помощи ЭЦВМ определено количество естественных и искусственных препятствий, их общая протяженность, установлены характеристики грунтов по всей территории СССР и составлены карты цифровой модели территории. Задача выбора генерального направления трасс по цифровой модели решается методами поиска оптимального решения. Существенной особенностью решения этой задачи является автоматизация наиболее трудоемкого процесса, связанного со снятием исходного материала вручную. Отыскание оптимального варианта трассы производится по критерию приведенных затрат. В результате обсчета закодированных дуг координатных сеток географической карты машина выдает генеральное направление трассы в виде координат точек трассы через определенное расстояние. [13]

Самотечные трубопроводы часто пересекаются с различными естественными и искусственными препятствиями. [14]

К местам перехода магистрального газопровода через естественные и искусственные препятствия предъявляются определенные требования, выполнение которых обеспечивает надежность его работы и безопасную эксплуатацию. Тип перехода газопровода через препятствия выбирают на основании сравнения технико-экономических показателей нескольких различных вариантов. [15]

Существует множество  методов прокладки трубопроводов  через естественные и искусственные препятствия и конструкций таких переходов. [1]

При сооружении балочных переходов  трубопроводов через естественные и искусственные препятствия встает задача уменьшения их металлоемкости. Эта задача становится решенной в случае получения равнопрочного перехода, то есть отсутствия в нем элементов, обладающих избыточной прочностью, что, в свою очередь, достигается при равенстве величин расчетных изгибающих моментов в пролетах и на опорах. [2]

Область применения методов  прокладки трубопроводов через  естественные и искусственные препятствия.


Существует множество  методов прокладки трубопроводов  через естественные и искусственные препятствия и конструкций таких переходов. [3]

К местам перехода магистрального газопровода через естественные и искусственные препятствия предъявляются определенные требования, выполнение которых обеспечивает надежность его работы и безопасную эксплуатацию. Тип перехода газопровода через препятствия выбирают на основании сравнения технико-экономических показателей нескольких различных вариантов. [4]

Ремонт шлифовкой запрещен на переходах через естественные и искусственные препятствия и другие ответственные участки. [5]

Одной из перспективных технологий строительства переходов через естественные и искусственные препятствия является бестраншейная технология прокладки магистральных трубопроводов, а в рамках бестраншейной технологии особый интерес представляет способ прокладки трубопровода под дном реки методом наклонно-направленного бурения ННБ. [6]

При прокладке трубопроводов  и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты. [7]

Закрепительные знаки  также устанавливают на переходах  через естественные и искусственные препятствия. [8]

При прокладке трубопроводов  и их переходов через естественные и искусственные препятствия следует использовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании в проекте допускается предусматривать для прокладки трубопроводов специальные мосты. [9]

Закрепительные знаки  также устанавливают на переходах  через естественные и искусственные препятствия. [10]

Работы по сооружению переходов  через реки и другие естественные и искусственные препятствия, требующие применения специальных методов работ, а также работы по сооружению линии связи выделяются из потока. [11]

Надземный балочный консольный переход D / 20 мм.


В зависимости от условий  местности переходы трубопроводов  через естественные и искусственные препятствия могут проектироваться симметричными, несимметричными, горизонтальными и наклонными. [12]

Кроме того, магистральные  трубопроводы пересекают значительное количество естественных и искусственных препятствий ( реки, озера, железные и шоссейные дороги), требующих соответствующих конструктивных решений, обеспечивающих как надежную работу трубопровода, так и беспрепятственную эксплуатацию пересекаемых искусственных сооружений по их прямому назначению. [13]

При составлении графика  должно учитываться, что переходы через естественные и искусственные препятствия выполняются с опережением по времени так, чтобы к моменту подхода потока к данному переходу работы по его сооружению были закончены. [1]

Для горной местности, а также  для переходов через естественные и искусственные препятствия указанные в таблице расстояния допускается уменьшать. [2]

Принципиальная схема  газоснабжения большого города.


Распределительная сеть низкого  давления, промышленные потребители, переходы газопроводов череч естественные и искусственные препятствия, j также оборудование газопроводов на схеме не показаны. [3]

Примечание, Для горной местности, а также для переходов через естественные и искусственные препятствия указанные расстояния допускается уменьшать. [4]

Линейная часть трубопроводной магистрали включает: трубопровод, переходы его через естественные и искусственные препятствия, линейную запорную и соединительную аркатуру, конденсато-сборники, очистные колодцы, устройства приема и пуска скребка для очистки трубопровода в период эксплуатации. [5]

Для проектирования магистральных  трубопроводов ( собственно линейной части и переходов через естественные и искусственные препятствия), наземных сооружений ( КС и НПО, жилые поселки, водозаборы, очистные водопроводные и канализационные сооружения, склады ГСМ, стройбазы, вертолетные площадки и др.) и коммуникаций ( подъездные автодороги, железнодорожные тупики, водоводы, канализационные коллекторы, выпуски с очистных сооружений, ЛЭП, ЛЭС или кабели связи, радиофпдеры) как на стадии технического проекта, так и на стадии рабочих чертежей выполняются топографические съемки в пределах заданных размеров. [6]

Подвесные трубопроводы сооружают, как правило, на пересечении различного рода естественных и искусственных препятствий, снабжая их той или иной конструкцией компенсатора продольных перемещений. Несущим элементом в подвесном трубопроводе является трос, который воспринимает нагрузку от трубопровода через подвески и передает ее затем на пилоны или иные опорные устройства. Расчеты на прочность обычно включают в себя расчеты несущего троса, трубопровода, подвесок, пилонов и опор. [7]

На основе анализа особенностей рельефа местности, грунтовых условий  и характера естественных и искусственных препятствий, выполненного совместно с рядом проектных институтов, составлен перечень категорий местности ( приложение 2) применительно к трубопроводному строительству, который позволяет однозначно представлять одинаковые характеристики местности по всей трассе трубопровода в цифровом виде, что является основой для создания цифровой модели местности. [8]

Схема монтажа упругоискривленного  трубопровода.


Подвесные трубопроводы сооружают, как правило, на пересечении различного рода естественных и искусственных препятствий. [9]

В практике проектирования и строительства линейной части  магистральных трубопроводов при  пересечении естественных и искусственных препятствий довольно широко используются различные многопролетные балочные системы. Среди их основных достоинств необходимо отметить простоту конструкции, удобство в эксплуатации, выражаемое в возможности визуального контроля за состоянием трубопровода и опор при наименьших затратах на строительство по сравнению с другими видами надземной прокладки. [10]

Информация о работе Переходы газопроводом искусственных препятствий