Порядок признания доходов подрядной строительной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:51, доклад

Описание работы

В первую очередь особенности строительной деятельности проявляются в части порядка признания доходов, расходов и финансовых результатов по длящимся договорам.

Все коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, учет своих доходов и расходов ведут в соответствии с правилами, установленными ПБУ "Доходы организации" ПБУ 9/99 и ПБУ "Расходы организации" ПБУ 10/99

Содержание

Особенности признания доходов по договору строительного подряда3
Особенности налогового учета организаций-подрядчиков в части признания доходов4

Работа содержит 1 файл

порядок признания доходов подрядной строительной организацией.docx

— 40.80 Кб (Скачать)

     Под производством с длительным технологическим  циклом в целях исчисления налога на прибыль согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина  России от 13 октября 2006 г. N 03-03-04/4/160, следует  понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Порядок распределения доходов  по длительным договорам распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу  работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).

     В указанном Письме финансисты разъясняют, что цена договора может быть распределена между отчетными периодами, в  течение которых выполняется  договор одним из следующих способов:

     - равномерно;

     - пропорционально доле фактических  расходов отчетного периода в  общей сумме расходов, предусмотренных  в смете.

     Принципы  и методы, в соответствии с которыми подрядчик распределяет доходы от реализации по длящимся договорам, должны быть утверждены в его учетной политике.

     Деятельность  подрядных организаций имеет  свои особенности и в части  распределения своих расходов, связанных  с производством и реализацией, на прямые и косвенные расходы, а  также в отношении порядка  распределения прямых расходов. Представить  себе строительную фирму, применяющую  в целях налогообложения прибыли  кассовый метод признания доходов  и расходов, сложно, так как им воспользоваться могут лишь компании с небольшим объемом выручки. Поэтому подрядчики, как правило, исчисляют налог на прибыль методом начисления. У такой категории налогоплательщиков расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на прямые и косвенные. Состав прямых расходов устанавливается подрядчиком самостоятельно и закрепляется в учетной политике.

     Расходы, не отнесенные налогоплательщиком в состав прямых расходов, относятся к косвенным  расходам. Исключение составляют внереализационные  расходы, определяемые в соответствии со ст. 265 НК РФ.

     Определяя в учетной политике для целей  налогообложения состав прямых и  косвенных расходов, следует учитывать, что сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в  отличие от прямых расходов, относится  к расходам текущего отчетного (налогового) периода в полном объеме. В таком  же порядке включаются в расходы  текущего периода и внереализационные  расходы. Прямые расходы подрядчик  обязан распределять на незавершенные  и на выполненные в текущем  месяце работы, на что указывает  п. 1 ст. 319 НК РФ. Порядок распределения  прямых расходов подрядчик устанавливает  самостоятельно и закрепляет его  в своей учетной политике. При  этом следует учитывать, что:

     - распределение прямых расходов  должно производиться организацией  с учетом соответствия осуществленных  расходов выполненным работам;

     - если отнести прямые расходы  к конкретному производственному  процессу по выполнению работ  невозможно, то налогоплательщик  вправе использовать свой механизм  распределения прямых расходов, основанный на экономически обоснованных  показателях. Этот механизм распределения  также нужно закрепить в налоговой  политике организации.

Библиографический список 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011)
  2. Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 N 116н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"
  3. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"
  4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"
  5. Постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 об утверждении "Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"
  6. Письмо Минфина России от 13 октября 2006 г. N 03-03-04/4/160
  7. Куликова Л.И. Профессиональное суждение бухгалтера при ведении учета по договорам строительного подряда // Бухгалтерский учет. 2010. N 5. С. 36 - 40.
  8. Авдеев В.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2010 год: типовая учетная политика строительной (подрядной) организации // Налоги. 2010. N 7. С. 6 - 11.
  9. Справочная система Консультант плюс

Информация о работе Порядок признания доходов подрядной строительной организацией