Биография Ульянова Ильи Николаевича

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:28, реферат

Описание работы

Илья Николаевич Ульянов происходил астраханских мещан, сын портного. Рано лишился отца, воспитывался попечением старшего брата, Василия Николаевича. Закончил Астраханскую гимназию с серебряной медалью в 1850 году и физико-математический факультет Казанского университета в 1854 со степенью кандидата математических наук. По окончании университета работал старшим учителем математики в Пензенском дворянском институте с заведыванием институтской метеорологической станцией. В 1863 году вступает в брак с Марией Александровной Бланк. В 1863 переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода.

Работа содержит 1 файл

текст И.Н.Улья.docx

— 38.64 Кб (Скачать)

И. Н. Ульянов много сделал для улучшения материального  положения учителей, роста их образовательного и педагогического мастерства; им была создана эффективная система  подготовки и повышения квалификации учителей.

С 1869 по 1873 год И. Н. Ульяновым  было проведено три выпуска педагогических курсов народных учителей, которые  помогли сплочению учительства, его ознакомлению с прогрессивными принципами учебно-воспитательной работы начальных сельских школ. На курсах И. Н. Ульянов преподавал естествознание, давал образцовые уроки, помогал  курсантам готовить доклады об опыте  работы, проводил обсуждения уроков лучших учителей.

В начале работы И. Н. Ульянова директором народных училищ, когда  была организована дирекция училищ и  увеличено количество инспекторов  из числа ближайших соратников И. Н. Ульянова, в губернии проводились  уездные съезды учителей.

И. Н. Ульянов деятельно  готовил эти съезды, помогал учителям в выборе тем докладов, в определении  их идейной, научно-педагогической направленности. Так, на втором съезде в 1874 году в докладе  учителя Малеева «О ведении объяснительного  чтения» были поставлены вопросы  о целях и задачах народной школы:

«На школу возлагается  важная задача: дать нравственное побуждение к борьбе с невыгодными жизненными условиями... возлагается обязанность  развить все духовные стороны  ученика... приготовить человека, сильного духом, и научить его известным  знаниям».

Эта основная мысль, близкая  к целевой установке, сформулированной революционными демократами в отношении  школьного образования, была программным  направлением деятельности И. Н. Ульянова; она цементировала и объединяла организованных и духовно сформированных им учителей-ульяновцев.

В 1874 году царское правительство  запретило проведение учительских  съездов, ссылаясь на то, что они-де приносят вред в политическом отношении  и бесполезны в педагогическом.

И снова И. Н. Ульянов отыскивает формы помощи учительству и школе. При открытой им в 1873 году в селе Порецком учительской семинарии  он проводил летние курсы учителей, сохранив здесь то ценное, чего добился  на учительских съездах и прежних  курсах.

Симбирский период жизни  И. Н. Ульянова наиболее плодотворный и  напряженный в его педагогической деятельности. В это время всецело  развернулся организаторский талант И. Н. Ульянова, проявились всепоглощающая преданность делу народного образования, любовь к народу и крестьянским детям, характерные для представителей революционно-демократической педагогики России.

Благодаря энергичной, самоотверженной  деятельности И. Н. Ульянова, четкой организации  инспекторской и директорской работы, умения установить контакты с крестьянами, привлечь прогрессивных людей края к делу просвещения народа Симбирская губерния вскоре стала одной из лучших по успехам народного образования  в России.

И. Н. Ульянов смело провозгласил курс на учение, развивающее духовные, умственные и нравственные силы учащихся, способствующее подъему народного  самосознания. Этому идейному направлению  передовых общественных сил России он преданно служил всю свою жизнь.


Информация о работе Биография Ульянова Ильи Николаевича