Светочи Чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:58, реферат

Описание работы

XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время
культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-
политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств,
то в достижениях культуры она не только шла вровень с ними, но и часто
опережала.

Содержание

Введение с 3

I Светочи Чувашии с 5-9

II Художник Овчинников Н.В. с 10-11

Заключение с 12

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Чувашский государственный педагогический.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Художник Овчинников Н.В.

 

 

      Ярчайшим мастером чувашской тематической картины  является  Овчинников

Николай Васильевич.

      Родился 14 октября  1918  г.  в  деревне  Мижули  Мариинско-Посадского

района ЧАССР. После семилетки учился  в  Алатырском  художественно-граверном

училище,  затем  в  подготовительных  классах  при  Академии   художеств   в

Ленинграде, на первом курсе  Академии.  Служба  в  армии,  участник  Великой

Отечественной  войны,  имеет  награды.  После  демобилизации   –   учеба   в

ленинградском художественном институте им. И. Е. Репина,  в  аспирантуре,  в

творческой   мастерской   А.М.    Герасимова,    преподаватель    Чувашского

пединститута им. И.  Я.  Яковлева.  Член  Союза  художников  СССР,  кандидат

искусствоведения, заслуженный  деятель  искусств  ЧАССР,  народный  художник

ЧАССР, профессор, лауреат Государственной премии ЧАССР им.  К.  В.  Иванова,

Заслуженный  художник  РСФСР,  живописец.   Председатель   правления   союза

художников   Чувашии,   награжден   орденом   Дружбы    народов.    Участник

многочисленных  республиканских  и  всероссийских  выставок.   Его   полотно

«Первенец»,  созданное  в  1952  году,  экспонировалось   на   Международной

выставке  произведений  молодых  художников  в  Бухаресте,  приуроченной   к

фестивалю молодежи и студентов.

      …Ранняя  весна,  чуть  пригревает  мартовское  солнце.  Из   сельского

родильного  дома  молодая  чета  бережно  несет  своего  первенца.   Полотно

проникнуто искренним  и  неподдельным  чувством,  правда,  с  чуть  заметным

налетом  сентиментальности.  Но  сила  художника  –  именно  в   искренности

произведения.

      В картинах Овчинникова  большое  место  занимает  пейзаж,  действующий

активно, создающий настроение. Природа Чувашии  дает  художнику  благодатный

материал.  Чуть  волнистые  равнины,  окаймленные  величественными   лесами,

широкая бескрайняя Волга; стоящие то  здесь,  то  там,  уже  бездействующие,

серые ветряные мельницы… Художник с  большим  лиризмом  передает  красоту  и

своеобразие родного края. Активен пейзаж и в  одной  из  наиболее  известных

его картин «Здравствуй, Земля!», изображающей космонавта Андриана  Николаева

после приземления. Среди художников своего  поколения  Овчинников  одним  из

первых начал вводить в станковую картину портрет. Его произведения  делались

как  бы  менее  «выдуманными»  и   более   документально-повествовательными.

Большой удачей художника  являются  портреты  колхозников  и  знатных  людей

Чувашии, созданные в начале 1970-х годов.

       Основные  работы:  «Подписание  декрета  об   образовании   Чувашской

автономии», «Первенец», «В  сельмаге»,  «Первая  борозда»,  «Воробушки»,  «В

нашей бригаде  прибыло»,  «Здравствуй,  Земля!»,  «На  родине»,  «На  заре»,

«Страда. Мать», «После смены»,  «Невеста»,  «Покорители»,  «Навеки  вместе»,

«Трудные километры. Строители газопровода».

      На основе живого народного  стремления  к  художественному  осмыслению

действительности  расцветает  и   творчество   профессионалов,   таких   как

Овчинников Николай Васильевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Заключение

 

 

      Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями  того

времени, служило великой гуманной цели – борьбе  за  освобождение  человека,

за социальное переустройство всего общества.

      Центральной темой русской и чувашской живописи стал народ,  его  беды,

страдания,  труд,  борьба.  Реализм  утверждался  в  живописи,   преодолевая

сопротивление официального направления с присущими ему  культом  классицизма

и преобладанием библейской тематики.

      В конце XIX века была создана Артель свободных художников во  главе  с

И.  Н.  Крамским.  Это  событие   знаменовало   рождение   независимого   от

официальной опеки изобразительного искусства, обращенного непосредственно  к

текущей действительности. Создается Товарищество художественных  передвижных

выставок.  Эта  инициатива  передовых  художников  носила   просветительский

характер,  отвечая  духу  общественной  борьбы,  проходившей  под   лозунгом

«хождение в народ».

      Живопись XIX – XX  веков  характеризуется  народностью  и  гуманизмом,

идейным и национальным богатством,  глубоким  воспроизведением  человеческих

характеров и исторической правдой.

      Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой.

 

 

 

                

 



Информация о работе Светочи Чувашии