Экономическая мысль Древнего Вавилона

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:25, доклад

Описание работы

В данной работе исследованы основные этапы и особенности развития экономической мысли Древнего Вавилона. Деятельность царя Хаммурапи,значение его «Кодекса» как главного свода законов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Из истории Вавилонского царства…………………………………………….4
2. Деятельность царя Хаммурапи………………………………………………..5
3. «Кодекс Хаммурапи»…………………………………………………………..6
3.1. Разделы свода законов Хаммурапи………………………………………..6
3.2. Право собственности………………………………………………………..8
3.3. Обязательственное право………………………………………………….10
3.4. Брачно-семейное право и наследственное право………………………..11
3.5. Уголовное право и процесс……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

ИЭУ эконом.мысль Древнего Вавилона.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

   Невозмоно не отметить, что за одно и то же преступление авилуму, мушкену и рабу назначались различные наказания. Таким образом, право носило ярко выраженный классовый характер.

   Суды  были нескольких уровней и разных юрисдикции: на уровне общины, храмовые и царские суды. Часть разбирательств начиналась принесением клятвы в стенах храма, здесь же заверялись некоторые свидетельства для предъявления в суде. Верховные судебные полномочия принадлежали суду царя. Царские суды разбирали дела в отношении авилумов и "царских людей" (мушкенумов), осуществляли помилование по некоторым категориям дел, в том числе могли помиловать любовника жены, если согрешившая жена была прощена своим мужем. В противном случае обоих ожидала смертная казнь через утопление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Законы  Хаммурапи как по содержанию, так  и по уровню развития юридической  мысли представляли собой большой  шаг вперёд по сравнению с предшествовавшими им шумерским и аккадским правовым памятникам.

   Из  кодекса видно, что государство пыталось остановить размывание слоя самостоятельных производителей. Законы в отличии от других восточных экономических трудов не имеют религиозного и морального характера. Своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства господствующей силой в котором должны были являться мелкие и средние рабовладельцы, где "сильный не притеснял бы слабого". Эти законы являются первой попыткой управлять экономической жизнью страны при помощи правовых норм.

   Особое  внимание следует уделить факту, что основу экономики Вавилонии составляло натуральное хозяйство, однако в законах Хаммурапи обращалось внимание на развитие товарно-денежных отношений и назывались меры, способствовавшие расширению торговых сделок.

   Таким образом, сборник Законов Хаммурапи  в целом можно назвать продуктом зрелой стадии эволюции древнего общества, который задал устойчивую классовую структуру, упорядоченные отношения между социальными группами и заложил прочные и незыблемые основы для дальнейшего успешного развития учений политики, права и экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

Титова Н.Е. История  экономических учений: Курс лекций. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1997.

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. - М., Норма, 2000 г.

История Древнего Востока: Зарождение древнейших классовых  обществ и первые очаги рабовладельческих  цивилизаций. / Под ред. И.М. Дьяконова. Ч. 1. Месопотамия.- М., Наука, 1983 г.

Ядгаров Я.С. История  экономических учений: Учебник . – 4-е  изд., перераб. и доп. – М.:ИНФА –  М, 2006. – 480 с. – (Высшее образование).

Омельченко О.А. Всеобщая история права и государства: Учеб. в 2-томах. - 3-е изд., испр. - М.: ТОН - Остожье, 2000 г. Т.1.

Информация о работе Экономическая мысль Древнего Вавилона