Электромобили

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч., а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях, подъемно-транспортная машина) и электробус (автобус с аккумулятором).

Работа содержит 1 файл

Электромоби́ль.docx

— 35.43 Кб (Скачать)

По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная  эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. По итогам опытной эксплуатации техники  Департамент транспорта и связи  Москвы представит на рассмотрение правительства  Москвы проект распорядительного документа  по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских  грузовых и пассажирских перевозок.

В Петербурге студенты Политехнического университета сконструировали первый в России солнечный электромобиль (СЭМ). За ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей

 

 

 

 

 

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

                   Сочинский филиал МАДИ (ГТУ)

 

 

 

 

 

 

Тема:Электрические автомобили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочи 2011

"Все дороги  ведут в Рим", - эта известная  фраза, дошедшая до нас из  глубины веков, сегодня имеет  образное значение, но в древности  понималась в прямом, буквальном  смысле. В античные времена все  дороги действительно вели в  Рим. Более того, они не просто  вели в город, но и прославили  его. Дороги способствовали развитию  Древнего Рима, его культуры и  цивилизации, ведь это были  имеющие большое экономическое  и стратегическое значение пути  сообщения и торговые пути.

Уже в начале II века, во времена Траяна, существовало около ста тысяч километров государственных  дорог, преимущественно с твёрдым  покрытием, которые были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии. На них через каждую римскую  милю, равную примерно 1,5 км, устанавливались  дорожные знаки. Более того, на древнеримских  дорогах предусматривались ещё  и станционные дома-гостиницы, и  ремонтные службы. Все это увеличивало  их пропускную способность. Исторические данные свидетельствуют, что высокое  качество дорог позволяло преодолевать в день до ста девяноста километров, а в сутки - до трёхсот пятидесяти километров.

Все дороги строились строго в соответсвии со специальными требованиями "технических условий" - так называемых "двенадцати таблиц", которые были разработаны ещё в 450 г. до н. э. Согласно этому документу, дороги по ширине делились на части, или, можно сказать, полосы. Так, пешеходная полоса, называемая семитой, составляла 30 см в ширину, а полоса для всадников, которую называли итер, — не более девяноста двух сантиметров. Были также полоса для одноупряжных повозок и экипажей - актус - шириной 122 см и двухполосная виа — основная проезжая часть шириной около двухсот сорока четырёх сантиметров.

Интересен тот  факт, что практически все римские  дороги были прямые, как луч! Римляне  придавали очень большое значение строительству дорог, и уже в I в. до н. э. почти весь Италийский полуостров был пересечён дорогами. А так как главным городом был Великий Рим, то все эти дороги вели к нему. По какой бы дороге в те времена вы ни поехали или ни пошли, вы бы обязательно попали в "вечный город". Поэтому слова о том, что все дороги ведут в Рим, означали тогда именно то, что все дороги ведут в Рим! В самом же городе дороги тоже были длинные и прямые. На них обязательно устраивался тротуар шириной от 0,5 до 2,4 м, который отделялся от проезжей части бордюрным камнем высотой около сорока пяти сантиметров.

Основание городских  дорог обычно дренировалось при  помощи специальных водостоков и  кюветов, а их поверхность всегда была приподнята над уровнем земли  и имела небольшой уклон к  периферии. Как правило, дороги были многослойными, из четырёх-пяти слоев, со средними слоями из бетона. Так, нижний слой обычно представлял собой основание  из каменных плит, толщиной примерно 20—30 см, которые укладывались на хорошо уплотнённую землю через растворную стяжку, с последующим выравниванием  их песком. Второй же слой, толщиной 23 см, состоял из бетона - битого камня, уложенного в раствор. Третий слой, толщиной тоже 23 см, был из мелкогравийного бетона. Необходимо отметить, что оба бетонных слоя очень тщательно утрамбовывались. 

И, наконец, последний, верхний слой дороги покрывался большими каменными блоками площадью 0,6—0,9 квадратных метра и толщиной около тринадцати сантиметров. Качество было настолько хорошим, что большинство  римских дорог эксплуатировалось  ещё в XIX веке, а отдельные сохранились до наших дней, как, например, знаменитая Аппиева дорога, построенная 2300 лет назад, функционирует и поныне.

Говоря о  дорогах современного Рима, необходимо отметить, что сам  город расположен в центре кольцевой сети автодорог, которые приблизительно повторяют  сеть дорог Древнего Рима, начинавшихся с Капитолийского холма и соединявших  Рим со всей империей. Сегодня так  же, как и в былые времена, дороги "вечного города", в большинстве  своём, отличаются хорошим качеством. В этом - их неоспоримое преимущество. Но есть и определённые недостатки. Вот об этом мы и поговорим более  подробно, потому что сегодня многие туристы предпочитают или приехать в Великий город на собственном автомобиле, или уже в самом Риме взять машину в аренду и, не завися от городского общественного транспорта, спокойно передвигаться, куда вздумается.

Да, ездить на собственном автомобиле очень удобно и комфортно, если только настроение не испортят различные дорожные неприятности и недоразумения. Так вот, чтобы  этого не случилось, мы и хотим  вас предупредить о возможных  трудностях, с которыми вы можете столкнуться  на дорогах Великого города. И связаны  эти трудности могут быть, в  первую очередь, с тем, что сегодня в Риме автомобилей давно уже больше, чем жителей: если население  города в пределах кольцевой автодороги не превышает трёх с половиной миллионов человек, то число зарегистрированных автомобилей здесь составляет пять миллионов! Древняя столица совершенно не приспособлена для такого количества машин.

Здесь практически  отсутствуют широкие скоростные магистрали, за исключением, пожалуй, построенного ещё Муссолини Имперского проспекта, ныне носящего имя Христофора Колумба. Этот проспект тянется от центра города до самого берега моря. Объяснять вам, бывалым водителям, что значит неприспособленность  дороги к большому количеству автомобилей, мы думаем, не нужно - вы понимаете, о  чём речь. Также проблемы могут  возникнуть, если вы захотите подъехать  поближе к некоторым известным  античным памятникам. Дороги около  них тоже могут оказаться античными, то есть мощёными и узкими. Конечно, древние римляне мостили дороги превосходно и могут поучить  этому потомков, но для современных  средств передвижения такое покрытие не всегда удобно.

Так, к примеру, по соседству с величественным Пантеоном  можно "заглянуть" в далёкое  прошлое и увидеть мощёную  мостовую, шириной в одну повозку, — типичную улочку Древнего Рима начала нашей эры. Движение по ней уже  в те времена предусматривалось  одностороннее. А теперь сравните ваш  автомобиль с повозкой и прибавьте  к этому одностороннее движение и булыжную мостовую. Думаем, что  после этого вам захочется  прогуляться к памятнику пешком. Вообще, нужно отметить, что в  Риме довольно много узких улочек, построенных для гужевого транспорта. В основном, они находятся внутри жилых комплексов, а также, как мы писали ранее, около некоторых памятников. Хаотичное переплетение этих улочек, да ещё и повсеместное присутствие античных памятников и развалин крайне ограничивают возможности проводить подземные работы для строительства линий метро.

К тому же, Рим  стоит не только на семи холмах, но и  на семи археологических слоях грунта, которые копать нельзя без предварительных  подземных изысканий. Все эти  обстоятельства чрезвычайно затрудняют решение проблем городского движения. Кроме большого количества автомобилей  на дорогах и узости некоторых  улиц, вам могут доставить проблемы и туристы, толпы которых круглый год заполняют римские тротуары, а нередко и проезжую часть. Более того, туристические автобусы очень часто высаживают этих туристов у местных достопримечательностей, прямо на дороге. 

Также неприятно  поразит вас и отсутствие стоянок. Это вообще одно из важнейших "бедствий". В то же время, штрафы за неправильную парковку весьма высокие, так как  это главный доход городской  дорожной полиции. Подземные же стоянки, как и новые линии метро, не строят по указанным выше причинам. Правда, сейчас кое-где стали появляться надземные гаражи, но это, так сказать, капля в море.

Однако не всё так плохо. Есть и такие  моменты, которые смело можно  ставить в пример руководству  и главам многих городов других стран. Дело в том, что, как известно, Рим  — не только столица Италии, но и  место расположения города-государства  Ватикан с резиденцией главы  римской католической церкви, а также  штаб-квартира другого независимого субъекта международного права —  суверенного Мальтийского ордена. 

К этому следует  также добавить наличие в Риме нескольких крупных специализированных международных организаций, таких  как ФАО (Сельскохозяйственной и  продовольственной организации ООН) и Всемирной продовольственной программы ООН. При наличии такого числа ответственных деятелей и их гостей, предпочитающих не передвигаться пешком или на городском транспорте, вам станет ясно, что регулировать уличное движение должно быть нелегко.

Но надо отдать должное римской дорожной полиции - она успешно с этим справляется. Движение в городе перекрывалось  лишь один раз, да и то не ради государственного лица, а ради, так сказать, национальных героев, - когда итальянцы с триумфом встречали свою национальную сборную  по футболу, возвращавшуюся из Германии. Но ни для президента республики, ни для премьер-министра, ни для их гостей уличное движение никогда не останавливается. 

То же самое  относится к священной особе  Папы Римского. В былые времена  папский кортеж из нескольких тысяч  карет и повозок два дня  двигался в сторону летней резиденции Кастель-Гандольфо, на берег озера Альбано. Потом римские первосвященники стали ездить туда на поезде по узкоколейке, а затем - на автомобилях. Сейчас никто не перекрывает движение, чтобы пропустить кортеж Его Святейшества. Власти нашли другое решение этой проблемы: Папу доставляют в Кастель-Гандольфо на вертолётах итальянских ВВС.

Примечательно, что даже в день покушения на Папу Римского Иоанна Павла II, тяжело раненного турецким террористом на площади Святого Петра 13 мая 1981 года, истекающего кровью пантифика 40 минут везли в госпиталь Агостино Джемелли Римского католического университета, потому что полиция с большим трудом пробивала путь через узкие улочки, забитые машинами. 

Но вернёмся к трудностям, которые могут возникнуть у вас на дорогах Рима. Иногда в этом бывают виноваты так называемые обстоятельства свыше. Мы имеем ввиду погодные условия. Вы должны знать, что с каждым сильным дождём автомобильное движение замедляется, а то и вовсе парализуется.

Причина этого  в том, что по Вечному городу передвигаются  около полумиллиона популярных здесь  мотороллеров и мотоциклов. Это очень  практично и удобно, поэтому многие горожане предпочитают добираться до своей работы именно на них. Вы наверняка  видели, как водители мотороллеров весьма беспорядочно снуют в потоке машин, норовят проскочить на жёлтый или красный сигнал светофора, заезжают на тротуары и пешеходные переходы, подсекают путь автомобилям и  т. д. 

Но когда  метеослужба предсказывает дождь, владельцы мотоциклов и мотороллеров благоразумно пересаживаются на машины. Это комфортнее в непогоду! Но привычка - вещь сильная, поэтому их манера езды сохраняется, что неминуемо приводит к дорожным происшествиям. В результате - замедление движения или полная его  остановка. Так что, уважаемые водители, в дождь вам следует быть особенно внимательными!

Что же касается римской дорожной полиции, то надо заметить, что её на улицах почти не видно. Здесь никто не свистит оглушительно вслед нарушителям, и никто не проводит разъяснительную работу у  обочины. Полицейские лишь фиксируют  нарушения, а затем вам по почте  приходит протокол  вместе с бланком  банковской квитанции. Если же вы задержались  с платежом, то сумма штрафа удваивается. Вы, конечно, можете протестовать через  мирового судью, но такие процессы мало кто выигрывает. Так что не стоит даже ввязываться, а имеет смысл более серьёзно отнестись к правилам дорожного движения. 

Кстати, помните, мы говорили о штрафе за неправильную парковку? Так вот его вы обязательно  обнаружите под щёткой на лобовом  стекле буквально через пять минут  после оставления машины в неположенном месте. Оперативно, ничего не скажешь!

Такая скорость реагирования достигается при помощи целой армии нештатных помощников, которые специально наблюдают за соблюдением правил и в случае их нарушения тут же оповещают, кого надо. Кстати, о правилах. А вы знаете, что первые правила дорожного  движения были придуманы именно в  Риме? Это правда. Попытки упорядочить  дорожное движение предпринимались  ещё в Древнем Риме. В связи  с этим были придуманы и введены  первые дорожные правила. Произошло  это ещё при Юлии Цезаре. 

При всём своём  несовершенстве, они уже тогда  включали ряд положений, которыми пользуются и сегодня! Например, были введены  улицы с односторонним движением, а проезд частных колесниц, повозок  и экипажей по Риму был запрещён с восхода солнца до конца "рабочего дня". Приезжие же были обязаны оставлять  свой транспорт за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или в наёмных повозках.

За соблюдением  же этих правил следила специально созданная служба, куда набирали, в  основном, вольноотпущенников, ранее  выполнявших функции пожарных. Правда, интересно? Но вернёмся в сегодняшний  день. Римляне шутят, что если римская  дорожная полиция вдруг начинает, размахивая жезлами, пытаться регулировать движение, то тогда точно пробки и беспорядок гарантированы. Шутка  шуткой, но в Риме сейчас действительно  существует лишь только один пост регулировщика, который, как говорят, оставили "на память". Этот пост находится на центральной  площади Венеции. Там днём из мостовой выдвигается небольшая подставка, с которой опытный полицейский  очень картинно командует этим оживлённым перекрёстком.

Заканчивая  наш разговор, хочется отметить, что, несмотря на все трудности, городским  властям всё же удалось кое-что  сделать, чтобы движение на улицах стало  более удобным и безопасным, менее  хаотичным и не таким оживлённым. Во-первых, в историческом центре города существуют зоны ограниченного движения. Въезд в эти зоны  разрешён только общественному транспорту и автомобилям со спецпропусками. А такие пропуска стоят очень дорого, и получить их нелегко. 

Информация о работе Электромобили