AdobePagemaker

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена уникальной программе — Adobe PageMaker. По существу выход его первой версии в июле 1985 г. ознаменовал собой начало эры настольных издательских систем. Простота, естественность инструментария, широкие возможности на протяжении почти десятилетия делали его бессменным лидером на рынке настольных издательских систем.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

Инструменты Line (Линия) и Constrained Line (Перпендикуляр) отличаются лишь тем, что первый рисует линии под любым углом, а второй — только под углом, кратным 45° (0, 45, 90, 135, 180, 225, 270 и 315°). Впрочем, с помощью инструмента Line (Линия) также можно рисовать линии под углами, кратными 45°. Для этого в процессе рисования надо держать нажатой клавишу <Shift>.

  • Рисование прямоугольников и эллипсов : Прямоугольник — второй по частоте использования графический примитив. Для его создания выберите инструмент Rectangle (Прямоугольник) в палитре инструментов, поместите курсор мыши в точку, где должен находиться один из углов, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель к точке, где должен быть противоположный угол фигуры. Прямоугольник будет построен после того, как вы отпустите кнопку мыши. Вид нарисованного прямоугольника определяется локальными и глобальными умолчаниями. Если вы не меняли умолчания, то создается фигура без заливки о черной обводкой толщиной в 1 пункт. Если при рисовании прямоугольника держать нажатой клавишу <Shift>, то PageMaker будет поддерживать равенство сторон прямоугольника и таким образом будет нарисован квадрат. Для скругления углов у выбранного прямоугольника (эта возможность пригодится, например, при создании рамок) воспользуйтесь командой Rounded Corners (Скругленные углы) из меню Element (Элемент). Команда открывает диалоговое окно Rounded Corners (Скругленные углы), в котором представлено несколько вариантов скругленных углов. Выберите подходящий и нажмите кнопку ОК. Результат представлен на рис.11

рис.11: Округление углов прямоугольника  

Рисование эллипсов ничем не отличается от рисования прямоугольников. Вы задаете габаритный прямоугольник, в который программа вписывает эллипс. Сам габаритный прямоугольник не отображается.

2. Трансформация графических  объектов :

Далеко  не всегда при рисовании примитивов вы сможете поручиться за то, что их размер и местоположение не изменятся до самого конца верстки. Подобные случаи, скорее, являются редкими исключениями из общего правила. Разумеется, в PageMaker предусмотрена возможность изменения размеров графических объектов и их перемещения по странице публикации.

Для проведения любых манипуляций объект должен быть выбран (выделен). Выбор производят щелчком инструментом Pointer (Стрелка) на границе объекта, если он не имеет  заливки, и в любом его месте, если заливка есть. Также выделить объект можно, "нарисовав" инструментом Pointer (Стрелка) прямоугольную рамку, во внутреннюю область которого объект попадет целиком. Если в определенную таким способом область попадают несколько объектов, то все они будут выделены одновременно. Каждый объект PageMaker, будь то графический примитив, импортированная графика или текстовый блок, характеризуется одной единственной координатой и значениями высоты и ширины. Координаты объекта определяются по его якорной точке. Для линии якорной точкой могут быть правый, левый концы или середина. Для всех прочих объектов, имеющих площадь (линия как математическое понятие не имеет площади), якорными точками могут быть углы описанного вокруг объекта прямоугольника и середины его сторон. Все они носят общее название активных точек и играют важную роль при масштабировании, повороте, искажении и отражении объекта. PageMaker показывает положение активных точек вокруг нарисованного объекта.

  • Перемещение объекта: Для перемещения объекта выделите его инструментом Pointer (Стрелка) и перетащите на новое место (перетаскивание, напомним, — это перемещение указателя мыши при нажатой левой кнопке). Если проделать операцию перемещения достаточно быстро, то объект будет отображаться только его габаритной рамкой, что затрудняет позиционирование непрямоугольных объектов. Чтобы при перемещении объекта он отображался целиком и его движение напоминало мультипликацию, следует после нажатия кнопки мыши и до ее перемещения подождать несколько секунд. При этом курсор примет форму треугольной стрелки. В этом режиме при перемещении будет виден сам объект. Если перемещение объекта следует осуществить строго по вертикали или горизонтали, то перемещая его, держите нажатой клавишу <Shift>.
  • Масштабирование графических объектов : При масштабировании графических объектов также используется инструмент Pointer (Стрелка). Для начала объект нужно выделить. При этом вокруг него появятся активные точки. Поместите указатель мыши в одну из них, нажмите левую кнопку и перетаскивайте указатель (он имеет форму двунаправленной стрелки), добиваясь требуемого размера объекта. Если вы выбрали угловую точку, меняться будут оба измерения объекта, при выборе точки на стороне габаритнго прямоугольника объект масштабируется только по одному измерению. Если держать нажатой клавишу <Shift>, PageMaker приведет габаритную рамку объекта к квадрату, т. е. масштабирование прямоугольника преобразует его в квадрат, а эллипс — в окружность, многоугольник изменится так, что его ширина и высота станут одинаковыми. Размеры графических объектов, созданных средствами рисования PageMaker, нельзя изменить инструментом Cropping (Рамка).

ГЛАВА 2.Импорт графики

Для того чтобы поместить какое-либо изображение  на страницу публикации PageMaker, его необходимо импортировать специализированным фильтром импорта. Фильтр представляет собой программу представления графической информации, созданной в стороннем приложении в виде, понятном PageMaker.

Самый общий принцип импорта заключается  в том, что все, с чем может  работать компьютер, в том числе  и изображение, должно быть превращено в цифровую форму (закодировано). Цифровая компьютерная графика по способу кодирования может быть разделена на две: векторную и точечную.

  1. Векторная графика: В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов — контуров. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять до бесконечности. Векторную графику часто называют также объектно-ориентированной графикой. Рассмотренная в предыдущей главе графика, создаваемая средствами PageMaker, тоже должна быть отнесена к этому типу. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане объемов дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размера файла, Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Векторные объекты используют все преимущества разрешающей способности любого выводного устройства (изображение всегда будет выглядеть настолько качественно, насколько способно вывести его данное устройство). Важным преимуществом программ векторной графики являются развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним и, как следствие, возможность создания конечного продукта. Поэтому программы векторной графики используются в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.
  2. Точечная графика : Принцип кодирования графической информации в точечной графике принципиально отличается от векторной. Все точечные изображения представляют из себя не совокупность отдельных объектов, а мозаику из очень мелких элементов — пикселов. Достоинств у точечной графики, как ни странно, не слишком много. Основным является простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Для получения изображений используют сканеры и цифровые камеры — статические и для записи видеофайлов. Не менее важными достоинствами точечной графики являются легкость и неограниченные возможности модификации изображения. Однако точечной графике присущи и существенные недостатки. При ее масштабировании неминуемы искажения, порой катастрофические. Редактирование сложнее и более трудоемко. Она требует большого дискового пространства и системных ресурсов компьютера.
  3. Кадрирование изображения : В PageMaker можно не только изменить размеры изображения, но и обрезать его края. Для этого предназначен инструмент Cropping Tool (Рамка) палитры инструментов. Кадрирование изображения сводится к заключению его в прямоугольное окно, размеры которого можно менять, не выходя за рамки размеров импортированной графики. Для кадрирования перемещайте инструментом Cropping Tool одну из активных точек изображения, как при его масштабировании. Разумеется, изображение должно быть предварительно выделено инструментом Pointer (Стрелка) или этим же инструментом Cropping Tool.
  4. Редактирование растровых изображений средствами PageMaker : Арсенал средств для редактирования растровых изображений, которыми располагает PageMaker, весьма невелик. Это возможность изменять яркость, контрастность и параметры растрирования. Такое элементарное редактирование осуществляется в диалоговом окне Image Control (Корректировка изображения), открывающемся командой Image Control (Корректировка) из вложенного меню Image (Изображение) меню Element (Элемент), при выделенном растровом изображении. Вид его представлен на рис.12.

Рис.12. Диалоговое окно Image Control

 Изменяя положение движков Lightness (Яркость) и Contrast (Контраст), можно менять, соответственно, яркость и контрастность изображения как в сторону их уменьшения, так и увеличения. При открытии диалогового окна эти параметры установлены в 0 и 50% и могут варьироваться в пределах -100+100 и 0...100, соответственно. Для предварительного просмотра результагов корректировки без изменения параметров изображения предназначена кнопка Apply (Контроль), которую следует нажимать после каждого изменения яркости или контрастности.

Часть 4:Цвет

Цветопередача — головная боль всех, принимающих  участие в полиграфическом процессе. На вопрос о том, как сделать ее наиболее реалистичной, и отвечает эта часть. Здесь описан весь арсенал средств PageMaker по определению и использованию цвета при оформлении публикации. Особое внимание уделено трудностям при работе с цветом и их преодолению — системе цветокоррекции и треппингу .

ГЛАВА 1. Определение цветов

 В данной главе рассматривается первый этап работы с цветной публикацией в PageMaker — определение цветов. Перед тем как цветом можно будет воспользоваться для оформления объектов в публикации, его необходимо определить. Для правильного определения цвета следует обсудить некоторые теоретические вопросы.

  1. Палитра цветов в PageMaker :

Основным  инструментом работы с цветами в PageMaker является палитра цветов. Это  стандартная палитра PageMaker. Цвета определяются путем их добавления в палитру, имеющимися на палитре цветами можно пользоваться для оформления графических объектов и текста на страницах публикации. В палитре производится определение, редактирование и удаление цветов, а также их назначение объектам. На рис. 13 представлена палитра цветов . Кнопки в верхней части палитры управляют присвоением цвета обводке объекта, его заливке или одновременно и заливке, и обводке. Для изменения режима присвоения цвета достаточно нажать соответствующую кнопку. Рядом находится раскрывающийся список Tint (Оттенок). Любому из окрашенных объектов можно придать заливку или обводку оттенком цвета от 100 до 0%. При этом оттенок цвета не нужно определять как отдельный цвет. Если же оттенок цвета применяется часто, можно также определить его отдельной строкой. Все определенные цвета публикации перечислены в строках палитры. Рядом с названием цвета представлен его образец (приблизительный, разумеется). Справа от названия цвета находятся пиктограммы с обозначением статуса цвета — цветовая модель, по которой определен цвет (RGB, CMYK, HLS) и тип цвета — простой (плашечный), составной или оттенок цвета. В нижней части палитры расположена строка статуса выбранного цвета и две стандартные пиктограммы образования нового цвета и удаления существующего. Цвета [None] ([Безщвета]), [Paper] ([Бумага]), [Registration] ([Совмещение]) и [Black] ([Черный]) всегда находятся на палитре цветов. Они означают следующее:

  • [None] ([Без цвета]) — устранение ранее назначенного цвета PageMaker и возврат объекта в его исходное состояние.
 
  • [Paper] ([Бумага]) означает отсутствие какой-либо краски или выворотку (knockout). Объект является как бы "иллюминатором" в цветовом слое и сквозь него виден цвет бумаги.
 
  • [Registration] ([Совмещение]) применяется для печати технологических пометок и маркеров обрезки. Любой объект, которому назначен этот цвет, печатается на всех фотоформах. Для достижения такого эффекта данный цвет определяется как 100% всех триадных цветов и как плашеч-ный цвет. Редактировать этот цвет нельзя, однако можно задавать его оттенок для данного объекта в соответствующем раскрывающемся списке.
 
  • [Black] ([Черный]) также нельзя редактировать. Для черных объектов можно задавать оттенки, как и для любых других цветов. Цвет [Black] печатается исключительно черной краской.
 

Рис. 13. Определение цвета проводится в палитре цветов

Кроме того, по умолчанию в палитре PageMaker расположены еще четыре базовых  цвета CMYK. Обычно они не используются в работе, и перед началом работы их стирают, создавая новое глобальное умолчание.

Операции  определения и редактирования цвета  выполняются в диалоговом окне Color Options (Параметры цвета) (рис. 14).

Рис. 14. Основное средство определения цветов в PageMaker — диалоговое окно Color Options  

Для добавления цвета в публикацию PageMaker выполните одно из следующих действий:

  • Щелкните мышью на пиктограмме "чистый лист" внизу палитры. Откроется диалоговое окно Color Options (Параметры цвета) с пустой строкой имени. Исходный цвет будет белый, исходная модель — RGB.
  • Щелкните мышью на имени любого цвета публикации, при этом удерживая клавишу <Ctrl>, или откройте меню палитры и выберите пункт New Color (Новый цвет). Открывшееся окно Color Options (Параметры цвета) будет иметь пустую строку имени. Параметры создаваемого цвета будут аналогичны параметрам исходного цвета, т. е. ранее выбранного в палитре.
  • Щелкните мышью на любом из определенных в публикации цветов и перетащите строку с выбранным цветом к пиктограмме "чистый лист" внизу палитры. Это приведет к открытию диалогового окна Color Options (Параметры цвета), в строке имени цвета которого будет стоять сочетание "<имя исходного цвета> копия". Цвет будет строиться исходя из того цвета, на котором был выполнен щелчок, т. е. будет иметь те же тип и цветовую модель.
  • Откройте меню палитры и выберите пункт New Color (Новый цвет). Окно Color Options (Параметры цвета) будет иметь пустую строку имени и исходный цвет, соответствующий ранее выбранному цвету в палитре.
 

Для редактирования существующего цвета можно дважды щелкнуть на имени цвета в палитре или выделить необходимый цвет ц, открыв меню палитры, выбрать пункт Color Options (Параметры цвета). Ив том и в другом случае откроется бкно Color Options (Параметры цвета), в котором вы сможете отредактировать выбранный цвет. Как уже было отмечено ранее, базовые цвета (их имена заключены в квадратные скобки) не редактируются.

2. Цвета импортированных объектов :   Не только объекты PageMaker, но и импортируемые объекты в формате EPS, генерированные различными графическими процессорами, появляются в публикации в сопровождении определенных им цветов. При импорте файла можно управлять режимом импорта цветов с помощью установки соответствующей настройки фильтра.Режим импорта цветов можно задавать с помощью переключателей. Предлагается два варианта — импорт именованных простых цветов с добавлением их в палитру (при этом они остаются простыми) или перевод их в составные цвета. Единообразие цветов, применяемых в графическом приложении и программе PageMaker, достигается именно импортом простых цветов в палитру. После импорта цвета появляются в палитре цветов с тем же именем, что и в приложении, рядом с именем цвета ставится пиктограмма PS, говорящая о том, что цвет является импортированным с PostScript-файлами. Импортированными цветами можно пользоваться так же, как и обычными, назначая их объектам. Если вы откроете окно редактирования плашечного импортированного цвета, в нем будут закрыты поле имени и список библиотеки. Вы можете редактировать плашечный цвет вручную, однако, как уже было сказано, это не повлияет на выводимые формы. В случае же композитного вывода, как это ни парадоксально, плашечный цвет изменится в соответствии с результатами редактирования цвета в публикации (PageMaker вносит изменения в файл изображения!!!). Импортированный простой цвет можно перевести в составной и обратно, и данное изменение затронет не только объекты PageMaker, окрашенные в этот цвет, но и импортированную графику. В случае импортированного составного цвета в диалоговом окне Color Options (Параметры цвета) закрыты имя цвета, библиотека и тип цвета, т. е. изменить способ его печати на простой нельзя. При редактировании составного цвета изменяется и его отображение при выводе форм. После импортирования цветов обязательно проведите "чистку" палитры — именно в результате импортирования в публикации появляются неиспользуемые цвета.

  3.Система управления цветом и PageMaker : Настройки управления цветом находятся в диалоговом окне Color Management System Preferences (Параметры системы управления цветом) (рис.15). Чтобы открыть это диалоговое окно, нажмите кнопку CMS Setup (Установки CMS) в диалоговом окне Preferences (Установки). А для того, чтобы включить систему управления цветом в PageMaker,выберите в списке Color Management (Управление цветом) вариант On (Включить).

Информация о работе AdobePagemaker