АИТ в банковской деятельности

Автор: u************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы заключается в изучении технологии компьютерной обработки при помощи программного продукта «1:С Предприятие» участка бухгалтерского учета «Учет кассовых операций» с использованием программы « 1: С Предприятие».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….стр.
Глава 1
1.1 Организация и возможности системы ««1С: Бухгалтерия»……………стр.
1.2 Организационно-экономическая сущность задачи…………………….стр.
Глава 2
2.1 Входная информация……………………………………………………...стр.
2.2 Выходная информация……………………………………………………стр.
Глава 3
3.1 Алгоритм решения задачи………………………………………………..стр.
Глава 4
4.1 Описание условно-постоянной информации……………………………стр.
Заключение……………………………………………………………………стр.
Список литературы……………………………………………………………стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИСвЭ.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Автоматизация отдельных задач и комплексная  автоматизация.

При внедрении  системы автоматизации очень  важным вопросом является решение о разделении различных подсистем автоматизации или, наоборот, централизации - внедрения комплексного решения. Современные тенденции развития экономических систем и мировой опыт показывают, что не может существовать единого подхода к решению этой проблемы. У предприятия должна быть свобода выбора одного из этих подходов или их сочетания. Система программ "1С: Предприятие" предоставляет возможность автоматизации как за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться с использованием различных механизмов информационного обмена, так и за счет использования комплексных решений. Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее при сильной увязке различных задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого информационного пространства. Разумеется, на одном предприятии могут применяться и комплексные решения (например, для автоматизации основной деятельности), и обособленные программы (для вспомогательных или независимых задач).

Единая  технологическая платформа

В основе системы программ "1С: Предприятие" лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы не просто облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость. Главное преимущество такого подхода - стандартизация разработки, обеспечение масштабируемости и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях.  
Открытость системы.

Очень важным преимуществом "1С: Предприятия" является открытость системы. 
Для руководителя, принимающего решение о выборе средства автоматизации, достаточно важно быть уверенным, что система не будет для предприятия "черным ящиком", и существует реальная возможность понять работу системы и, при необходимости, изменить. Эта работа может быть выполнена как франчайзинговыми организациями, специализирующимися на поддержке "1С: Предприятия", так и специалистами ИТ-служб самого предприятия.  
В комплект поставки системы входят средства, необходимые для доработки прикладного решения и внесения в него изменений любой сложности, а также полный комплект документации к ним. Специалист, осуществляющий поддержку системы в конкретной организации, использует тот же инструмент, что и разработчики фирмы "1С" или фирм, разрабатывающих тиражные решения. Возможности "1С: Предприятия" позволяют минимизировать усилия по изменению системы автоматизации и ее последующему сопровождению.
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

2.1 Входная информация 

Выполнение  функции обработки приходящих документов обеспечивает ввод в память компьютера информации об исходных документов: кассовых отчетов и информации первичных документов, приложенных к ним (приходные и расходные кассовые ордера и другие документы по счету 50).

Работа  начинается с регистрации остатков денежных средств на конец дня  по каждому кассовому отчету. По каждому первичному документу вводится следующая информация: N документа, дата выписки, сумма по документу, код вида операции (приход - 0, расход -1), назначение платежа, корреспонденция счетов (приложение №1). После ввода данных и разноса сумм необходимо программно проверить правильность ввода данных.

Особенностью ввода данных с первичных документов в диалоговом режиме является использование информации справочников: информация справочников вводится в рабочее окно с использованием функциональных клавиш.

После ввода данных по одному кассовому  отчете с его первичных документов перед началом ввода данных следующих кассовых отчетов, необходимо проставить дату обработки информации, указанной в первичных документах. 

Есть  и некоторые особенности разноса  информации по корреспондирующим счетам: разнос суммы документа по корреспондирующим счетам позволяет вводить, исправлять, удалять, хранить данные по счетам. Если сумма по документу отнесена на один счет, то остается ввести только номер счета и вид назначения платежа. Если же сумма по документу отнесена на разные счета, то после ввода первого номера счета и вида назначения платежа необходимо исправить сумму на нужную, после вода данной записи с использованием функциональной клавиши вводится второй номер счета, вид назначения платежа и сумма, отнесенная на данный счет. Общая сумма по документу и сумма по счетам должны совпадать. При выходе их окна происходит контроль на совпадение сумм, если сумма по документу не совпадает с суммой по счетам, программа выдаст сообщение и остановит работу в данном окне. Если суммы совпали, то произойдет выход обратно в окно обработки платежных документов. 
Таким образом, производится автоматизация учета кассовых операций на предприятии.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Выходная  информация 

Выходная  информация - это информация, полученная на основе входной информации. Выходная документация включает сводные данные, полученные в результате автоматизированной обработки. Третий этап технологического процесса обработки информации - основной этап - является завершающим этапом работы с программой и связан с получением полной достоверно сформированной информацией.

В результате автоматизированной обработки информации по учету кассовых операций можно  получить следующие машинограммы журналы-ордера №1, ведомости №1А, расшифровки к  журналам-ордерам, расшифровки к  ведомостям: по организациям, по счетам затрат, по дате поступления документов и др.

Для получения  журналов и ведомостей необходимо указать  месяц, для получения справки - №  счета, вид операции и период. Для  получения справки по организации  и материально-ответственному лицу - название организации и его фамилию, номер счета и название организации могут быть вызваны из справочника (приложение №2). 

Подготовка  платежных документов. В полуавтоматическом режиме могут быть подготовлены следующие  документы: платежные поручения, платежные требования, инкассовое поручение. При этом реквизиты по организациям в полном объеме должны быть заполнены в справочнике. В этом случае данная информация выбирается из справочника и заносится в платежный документ. При формировании платежного документа сумма платежа прописью заполняется автоматически, после набора числовой суммы. Данные об организации заполняются сразу при входе в окно формирования соответствующего документа. Выход в окно печати документов осуществляется из последнего поля нажатием клавиши «Enter». На стандартный лист бумаги можно вывести два документа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

3.1 Алгоритм  решения задачи 

Учет  кассовых операций осуществляется в «1С: Предприятии» в конфигурациях: Комплексная, Бухгалтерия, Торговля + Склад с помощью двух документов - приходный и расходный кассовые ордера. Вызов обоих документов можно осуществить из журнала «Кассовые», который вызывается с помощью меню Операции/Журналы операций. Затем выбирается нужный документ (приходный или расходный кассовые ордера) После создания документа его нужно заполнить, здесь указываются следующие параметры: сумма (от кого получено, кому выдано), корреспондирующий с 50-м счетом. При проведении кассовых документов автоматически создаются проводки. После этого движение денежных средств по кассе отражается в стандартных отчетах, предусмотренных в программе.

Приходный кассовый ордер предназначен для  оформления поступления наличных денег в кассу. В соответствии с порядком ведения кассовых операции приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, а затем передается в кассу для принятия наличных денежных средств. В этой связи с документом «Приходный кассовый ордер» работает дважды. Сначала документ заполняется, сохраняется и распечатывается, а после фактического внесения денежных средств в кассу организации проводится. Для заполнения поля «Принято от» может использоваться справочник сотрудников или справочник контрагентов для выбора частного лица. При нажатии кнопки «Печать» формируется стандартный табличный документ системы «1С: Предприятие» (печатная форма приходного кассового ордера). При проведении документа автоматически формируются бухгалтерские проводки, отражающие данный документ в бухгалтерском учете. По дебету выступает 50-й счет.

Расходный кассовый ордер предназначен для оформления выдачи денег из кассы. При вводе документа указываются данные о лице, которому выдаются деньги из кассы, сумма и необходимые для отражения документа в бухгалтерском учете данные. Для заполнения поля «Выдать» может использоваться справочник сотрудников или справочник контрагентов. При нажатии кнопки «Печать» формируется стандартный табличный документ системы «1С: Предприятие» (печатная форма расходного кассового ордера).

При проведении документа автоматически формируются  бухгалтерские проводки, отражающие данный документ в бухгалтерском учете. По дебету выступает указанный пользователем в накладной корреспондирующий счет, а по кредиту - 50-й.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда, регистрируют после их выдачи. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных операций. Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге. Организация ведет только одну кассовую книгу. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня бухгалтер подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета лист с приходными и расходными кассовыми ордерами.

В программе  «1С: бухгалтерия» кассовая книга ведется  следующим образом: листы формируются  в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» за каждый месяц автоматически  печатает общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а в последней за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год.

В кассе  организации могут храниться  не только наличные денежные средства, но и денежные документы (ценные бумаги, талоны на горюче-смазочные материалы, проездные документы, путевки и др.), а также бланки строгой отчетности (трудовые книжки, квитанции путевых листов). Денежные документы учитываются на субсчетах 50.3 «Денежные документы (в рублях)» в оценке согласно приходным документам. Бланки строгой отчетности учитываются на счете 006 «Бланки строгой отчетности». Аналитический учет бланков ведут по их видам (справочник «Бланки строгой отчетности») и местам хранения (справочник «Места хранения МПЗ»).

Прием и выдача наличных средств и безналичные перечисления производятся на основании документов специальной формы.

Платежное поручение – поручение организации  банку о перечислении соответствующей  суммы с ее расчетного счета на расчетный счет получателя. Организация-плательщик предъявляет в банк поручение на бланке установленной формы.

Поручения действительно в течение 10 дней со дня выписки. Для расчетов между  организациями за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных  основным договором, применяется платежное требование.

Платежное требование – является расчетным  документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через  банк.

Организация периодически получает из банка выписки  из расчетного счета, т.е. перечень произведенных  за день операций по расчетному счету. К выписке банка прилагаются  документы, полученные от других организаций, на основании которых начислены  или списаны средства, а также документы на списание, выписанные организацией.

Выписка из расчетного счета – это второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей банком.

Для учета  денежных средств организации в  обслуживающих банках в компьютерной бухгалтерии используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Поскольку организация имеет несколько расчетных счетов, открытых в различных банках, то для аналитического учета используете справочник «Банковские счета».

Приказ  обслуживающему банку на перечисление с расчетного счета чаще всего оформляется в виде платежного поручения. Для выписки платежного поручения в компьютерной бухгалтерии предназначен документ «Платежное поручение».

Платежные поручения в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания  их номеров.

В поле «от» указывается дата платежного поручения. При подготовке нового платежного поручения  в этом поле автоматически проставляется  рабочая дата. Реквизит «Получатель» заполняется выбором из справочника  «Контрагенты» Если получатель в  справочнике отсутствует, информацию о нем можно ввести непосредственно в процессе выписки платежного поручения. При оформлении платежного поручения на налогов и взносов заполнение реквизита «Получатель» следует производить с помощью кнопки «Перечисление налога», расположенной в нижнем углу экранной формы документа. При этом отрывается специальная форма для заполнения реквизитов налогового платежа. Выбор платежа осуществляется из справочника «Налоги и отчисления». При этом в платежном поручении автоматически заполняются не только реквизиты получателя, но и ряд других, в числе поле «Сумма», где отражается сумма текущей задолженности по налогу.

Информация о работе АИТ в банковской деятельности