Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса в России на примере ООО «СИЭТ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 07:52, дипломная работа

Описание работы

В соответствии с выдвинутой гипотезой были поставлены следующие Цели дипломной работы:
выявление и анализ основных форм инвестирования малого бизнеса в России и выдача рекомендаций по увеличению эффективности вкладываемых инвестиций;
исследование и анализ инвестиционной политики ООО «СИЭТ» и выдача рекомендаций для успешного получения инвестиций и эффективного их использования;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛАВА ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 9
1.1 ПОНЯТИЕ «МАЛОГО БИЗНЕСА» В РОССИИ. 9
1.2 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ. 12
1.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 14
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНВЕСТИЦИЙ 15
2.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ИХ КЛАСИФИКАЦИЯ 18
2.3 ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.3.1 Внутренние источники формирования инвестиций предприятия 20
2.3.2 Внешние источники формирования собственных инвестиционных ресурсов предприятия 22
2.3.3 Источники формирования заёмных инвестиционных ресурсов предприятия 23
2.4 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26
2.4.1 Разработка инвестиционного проекта 29
2.4.2 Признаки инвестиционного проекта 29
2.4.3 Проектный анализ 30
2.4.4 Разработка проекта 31
2.5 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РЫНОК 33
2.5.1 Рыночная конъюнктура 34
2.5.2 Инвестиционная привлекательность 36
2.5.3 Финансовый анализ 40
2.6 Инвестиционные институты 42
2.6.1 Инвестиционная компания 43
2.6.2 Инвестиционная фирма 43
2.6.3 Инвестиционные фонды 43
2.6.4 Паевой инвестиционный фонд 44
2.6.5 Финансовые пирамиды 44
2.7 МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ 45
2.7.1 Преимущества международных инвестиций 46
2.7.2 Иностранные инвестиции в России 46
2.8 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 47
3 ГЛАВА ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49
3.1.1 Регулирование финансовых инвестиций 49
3.1.2 Регулирование условий вложения средств за пределами государства 50
3.1.3 Налоговое регулирование инвестиционной деятельности 50
3.1.4 Регулирование сфер и объектов инвестирования 51
3.1.5 Регулирование участия инвестора в приватизации 51
3.1.6 Экспертиза инвестиционных проектов 51
3.1.7 Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения эффективной амортизационной политики………….. 52
3.1.8 Льготное кредитование 52
3.1.9 Защита инвестиций 52
3.1.10 Предоставление финансовой помощи 53
3.2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 53
3.3 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 3 54
4 ГЛАВА ВИДЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА УРОВНЯХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИЙ 56
4.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 56
4.1.1 Современное состояние инвестиционной активности в России 56
4.1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса 56
4.1.3 Федеральные целевые программы РФ 60
4.1.4 Венчурные фонды 61
4.2 КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ 66
4.2.1 Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Красноярском крае………………… 68
4.3 ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 69
4.3.1 Фонд «Международный центр развития – Железногорск» 73
4.3.2 Бизнес - Инкубатор 73
4.3.3 Фонд «Капитал» 74
4.4 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 4 74
5 ГЛАВА ИНВЕСТИЦИИ МАЛЫХ БИЗНЕСОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИЭТ» 76
5.1 ОСОБЕННОСТИ МБ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 76
5.2 ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 77
5.3 ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК: 78
5.4 ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ И ХАРАКТЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК 80
5.5 КРАТКИЙ ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 81
5.6 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ООО «СИЭТ» 83
5.7 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СИЭТ» 85
5.8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФРАГМЕНТ ВКР 88
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
6.1 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 89
6.2 ВЫВОДЫ 90
6.3 РЕКОМЕНДАЦИИ 92
6.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ООО «СИЭТ» 93
6.5 НОВИЗНА РАБОТЫ 95
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
Приложение 4 105

Работа содержит 1 файл

ВКР Конюхов К.В. вар12.doc

— 806.00 Кб (Скачать)
  • оптимизация государственных обязательств: отказ от финансирования инвестиционных проектов, не соответствующих приоритетам государственного инвестирования;
  • обеспечение баланса инвестиционных обязательств государства с его инвестиционно-финансовыми возможностями;
  • планирование инвестиционных обязательств федерального бюджета в соответствии с разграничением полномочий между уровнями власти в Российской Федерации, включение в федеральные целевые программы объектов, строительство и модернизация которых имеет федеральное значение и входит в функции федерального правительства;
  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета, реализация, в первую очередь, инвестиционных проектов федеральных целевых программ;
  • открытость, прозрачность и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • государственная поддержка проектов на условиях их софинансирования другими инвесторами в установленных объемах;
  • введение ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программах целей.
  • законодательное закрепление основных процедур формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Указанные основные приоритетные направления государственного инвестирования увязаны с приоритетами, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, одобренными Правительством Российской Федерации). К ним относятся: развитие инфраструктуры, новое поколение (образование, культура и охрана здоровья), реформа правосудия, безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды, новая экономика, региональный паритет. [46]

      1. Венчурные фонды

        1. Фонд Бортника

Фонд – государственная некоммерческая организация, образованная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 65, один из трех государственных научных фондов.

Основные задачи Фонда:

    • проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
    • оказание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности;
    • создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства.

У Фонда содействия развитию малых  форм предприятий в научно-технической  сфере есть представительства в 29 регионах России. Они информируют общественность о деятельности Фонда, содействуют предприятиям в подготовке заявок, предоставляют Фонду информацию о предприятии-заявителе, осуществляют контроль за ходом выполнения проектов.

          1. Программы фонда
            1. Программа умник

Цель программы

Выявление молодежи, стремящейся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов такой молодежи.

Фонд финансирует выполнение проектов НИОКР участников программы. Роснаука и Рособразование планируют обеспечить информационную поддержку Программы, психологическое тестирование, обучение, ее участников организационным и правовым основам инновационной деятельности.

Объемы финансирования:

200 тыс. руб. в год (общий  объем финансирования участника  Программы за два года – 400 тыс.руб.).

            1. Программа «СТАРТ»

Цель программы

Содействие ученым, инженерно-техническим  работникам, студентам, стремящимся  разработать и освоить производство нового товара (изделия, технологии) или услуги с использованием результатов своих научных исследований на основе финансирования инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития.

Фонд по Программе отбирает для  финансирования до 400 новых проектов. Проекты для финансирования из представленных заявок отбираются на конкурсной основе.

            1. Программа "Ставка"

В целях оказания поддержки развитию малых инновационных предприятий через обеспечение более мягких условий кредита и лизинговых схем по компенсации части процентной ставки по кредиту или лизингового платежа предприятиям, реализующим проекты инновационного характера. Источник финансирования – средства федерального бюджета на науку.

            1. Программа "ПУСК"

Фонд содействия развитию малых  форм предприятий в научно-технической сфере участвует в реализации программы “Партнерство университетов с компаниями - ПУСК” по финансированию инновационных проектов, выполняемых малыми инновационными компаниями на основании разработок и при кадровой поддержке университетов РФ. Источник финансирования – средства федерального бюджета на науку.

Целью работы является содействие развитию малых инновационных компаний и  повышение уровня их технологий и  конкурентоспособности за счет внедрения  научно-технических разработок вузов России и специальной подготовки инженерных кадров под конкретную технологию или разработку.

            1. Программа "ТЕМП"

Программа нацелена на те малые предприятия, которые видят в приобретении лицензий на новые технологии и технические решения у российских университетов, академических и отраслевых институтов основные инструменты ускорения темпов своего развития.

Содействие Фонда состоит в  безвозвратном и безвозмездном  финансировании НИОКР проводимых малым предприятием, которые необходимо выполнить лицензиату (в основном) и лицензиару для освоения лицензии.

            1. Программа "Ползуновские гранты"

Цели программы:

  • привлечение студентов, аспирантов и молодых ученых к процессу создания, разработки и реализации наукоемкого продукта или технологии непосредственно в субъекте малого предпринимательства на стадии обучения и подготовки в ВУЗе;
  • создание стимулов к внедрению и коммерциализации научных разработок, предоставление дополнительных возможностей студентам, аспирантам и молодым ученым ВУЗов для проведения НИОКР, направленных на создание продуктов и технологий для наукоемкого бизнеса;
  • ориентация молодых специалистов на дальнейшую деятельность в научно-технической сфере, обеспечение преемственности научных кадров;
  • адаптация молодых специалистов в новых рыночных условиях на стадии обучения и подготовки в ВУЗе;
  • использование полученных в ВУЗе знаний для процесса создания и коммерциализации конкретных наукоемких технологий и продуктов, с последующим применением данного опыта при подготовке и защите дипломов и диссертаций;
  • обобщение опыта практической работы студентов, аспирантов и молодых ученых в сфере наукоемкого предпринимательства для подготовки предложений по корректировке учебных программ.

Планируемый среднегодовой объем  гранта – не менее 50 тыс. руб.  [56]

        1. "Фонд-РАМН"

Совместная программа Фонда содействия с Российской академией медицинских наук (Фонд-РАМН)

Основными направлениями конкурса 2008 года определены:

- создание лекарственных средств  для иммунотерапии хронических  заболеваний, вызванных инфекциями, предрасполагающими к развитию онкопатологий, заболеваний урогенитальной сферы и вирусных заболеваний сердца;

- создание новых средств иммуномониторинга  социально-значимых онкологических заболеваний, основанного на использовании отечественных рекомбинантных белков и моноклональных антител;

- разработка современных методов  производства антираковых терапевтических белков человека на основе трансгенных технологий;

- создание современных систем  обеспечения лечебного процесса  с использованием радиопрепаратов.

Конкурс предусматривает возможность финансирования в трех формах (более подробную информацию о формах финансирования см. на сайте Фонда www.fasie.ru). [56]

        1. Фонд «Тройка Диалог» 

Бизнес-подразделение участвует в проектах совместно с ведущими предприятиями ряда стратегических отраслей российской экономики. На сегодняшний деньфондом привлечено свыше $800 млн. для инвестирования в успешные компании России, Украины, Казахстана и других стран СНГ.

 Тройка диалог инвестирует  рисковый капитал в высокотехнологичные компании в следующих секторах:

  • альтернативная энергетика
  • информационные технологии
  • новые материалы
  • оптоэлектроника 

Тройка Диалог стала  одним из первых участников федеральной  программы по созданию частно-государственного партнерства в сфере венчурных инвестиций. Troika Capital Partners вышла победителем в конкурсе на право управления региональными венчурными фондами в Московской области, Красноярском крае и Республике Татарстан. В настоящее время наша компания является одним из лидеров по объему привлеченных средств – свыше миллиарда рублей. В планах TCP создание венчурного фонда с участием зарубежных инвесторов с целью финансирования перспективных проектов на всей территории России. [55]

        1. Фонд «Русские технологии» 

Венчурный фонд "Русские Технологии" инвестирует в молодые инновационные технологические компании с 2003 года, помогая им успешно развивать свою коммерческую деятельность и выходить на российский и мировой рынок.

Фонд создан консорциумом «Альфа Групп» - ведущим российским финансовым инвестором с более чем десятилетним опытом построения успешных компаний.

Ключевыми направлениями  инвестирования Фонда являются:

    • информационные и коммуникационные технологии;
    • цифровые медийные технологии;
    • полупроводники и оптоэлектроника;
    • экологически-чистые технологии (включая возобновляемые источники энергии);
    • системы безопасности и обнаружения.
    1. КРАЕВОЙ УРОВЕНЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Экономика Красноярского края по-своему уникальна. Доходная часть бюджета края на 80% формируется за счет налоговых платежей крупных производственных предприятий региона.

Непосредственным следствием этого является сильная зависимость наполняемости бюджета от колебаний цен на цветные металлы на Лондонской бирже. В качестве решения этой проблемы краевые чиновники предложили развивать малый и средний бизнес, который в будущем и должен давать большую часть доходов бюджета.

На текущий момент власти края предложили три основных варианта поддержки бизнеса.

Первый — это действующая программа по субсидированию процентных ставок по коммерческим кредитам, взятым на осуществление инвестиционных проектов.

Второй — это создание закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФ) по привлечению венчурных инвестиций.

Третий — создание бизнес-инкубаторов. Начиная с 2004 года, по программе субсидирования процентных ставок власти Красноярского края поддержали 31 проект представителей малого и среднего бизнеса.   

Проекты предприятий малого и среднего бизнеса поддерживают выдачей субсидий на погашение части процентных ставок на привлекаемые банковские кредиты. В администрации созданы две комиссии по поддержке проектов. Одна комиссия ориентирована на средний бизнес, другая — на малый. Предприниматель подробно описывает свой проект, указывает сумму капиталовложений, дает финансовую и техническую характеристику. Далее направляет в комиссию, которая должна принять решение.

Инструмент поддержки малого и среднего бизнеса — закрытый ПИФа по привлечению венчурных инвестиций. Уставный капитал ЗПИФа составит 120 млн. руб., из которых 30 млн. будет выделено из федерального бюджета, еще 30 млн. — из бюджета края, остальная сумма — из средств частных инвесторов. «Этой суммы должно хватить на то, чтобы поддержать 70 проектов малого и среднего бизнеса, причем объем инвестиций в один проект может доходить до $1 млн.».

Основная задача фонда — поиск и инвестиции в высокорисковые проекты с большой доходностью. При этом фонд будет инвестировать только в уже работающие предприятия, имеющие достаточный капитал и финансовую историю.

В отличие от закрытого венчурного ПИФа, третье предложение по стимулированию малого бизнеса направлено на поддержку только создающихся предприятий. Предполагается, что эти предприятия будут «выращиваться» в бизнес-инкубаторах, где для них будет значительно снижена стоимость аренды, а также будут предоставлены бухгалтерские, информационные, юридические и рекламные услуги. Основной упор в поддержке бизнес-проектов будет сделан на развитие перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства.

Информация о работе Анализ инвестиционной поддержки малого бизнеса в России на примере ООО «СИЭТ»