АРМ отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Устранить вышеописанные недостатки и было целью дипломной работы. Более кратко требования к новой реализации АРМ можно обозначить так:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Минимальная нагрузка на локальную вычислительную сеть.
3. При выводе на печать отчеты должны быть максимально похожими на стандартные бланки.
4. Удобный интерфейс, интуитивно-понятные связи между диалогами ввода информации.

Содержание

Введение......................................................................................... 3
1 Исследовательский раздел............................................. 5
Введение................................................................................................................... 5
1.1 Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест.. 6
1.1.1 Анализ принципов АРМ на базе ПК........................................................... 6
1.1.2 Языковые средства АРМ........................................................................... 9
1.1.3 Классификация АРМ-ов............................................................................ 13
1.2 Теория современных систем управления базами даных 17
1.2.1 Концепция баз данных.............................................................................. 17
1.2.2 Архитектура СУБД.................................................................................. 18
1.2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь"............................. 20
1.2.4 Реляционная структура данных............................................................. 21
1.2.5 О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях..... 23
1.3 Технология Клиент-Сервер................................................................. 26
1.3.1 Основные понятия.................................................................................... 26
1.3.2 Преимущества архитектуры клиент-сервер........................................ 26
1.3.3 Компоненты архитектуры Клиент-сервер.......................................... 28
1.4 Язык структурированных запросов SQL.................................... 31
1.4.1 Назначение и принцип работы SQL........................................................ 31
1.4.2 Достоинства языка SQL.......................................................................... 32
1.4.3 Запрос на языке SQL................................................................................. 35
1.4.4 Агрегатные функции................................................................................. 36
1.5 Локальные вычислительные сети................................................. 38
1.5.1 Файл сервер и рабочие станции.............................................................. 38
1.5.2 Операционная система рабочей станции.............................................. 39
1.5.3 Преимущества локальных вычислительных сетей.............................. 40
1.5.4 Стандарт передачи информации........................................................... 40
1.5.5 Сетевые устройства и средства коммуникаций.................................. 44
1.5.6 Витая пара................................................................................................. 45
1.5.7 Широкополосный коаксиальный кабель.................................................. 45
1.5.8 Еthernet-кабель.......................................................................................... 46
1.5.9 Оптоволоконные линии............................................................................ 46
1.5.10 Топологии вычислительной сети............................................................ 46
1.5.11 Топология типа звезда.............................................................................. 47
1.5.12 Кольцевая топология................................................................................ 48
1.5.13 Шинная топология.................................................................................... 49
1.5.14 Методы доступа и протоколы передачи данных................................. 51
1.5.15 Локальная сеть Token Ring...................................................................... 51
1.5.16 Локальная сеть Arknet.............................................................................. 52
1.5.17 Локальная сеть Ethernet........................................................................... 53
1.6 Сетевые операционные системы для локальных сетей.. 54
1.6.1 NetWare 3.11, Nowell Inc........................................................................... 56
1.6.2 LAN Server, IВМ Согр................................................................................ 56
1.6.3 Windows NT Advanced Server 3.1, Microsoft Corp................................... 57
1.6.4 NetWare 4, Nowell Inc................................................................................ 58
1.7 Среда Delphi как средство разработки ПО баз даных......... 60
1.7.1 Высокопроизводительный компилятор в машинный код..................... 63
1.7.2 Мощный объектно-ориентированный язык........................................... 64
1.7.3 Объектно-ориентированная модель программных компонент........... 65
1.7.4 Библиотека визуальных компонент........................................................ 66
1.7.5 Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”....................... 71
1.7.6 Масштабируемые средства для построения баз данных.................... 72
1.7.7 Настраиваемая среда разработчика...................................................... 73
1.7.8 SQL сервер InterBase 5.1.1........................................................................ 75
Заключение........................................................................................................... 76
2 Методический раздел....................................................... 77
Введение................................................................................................................. 77
2.1.1 Назначение АРМ «Отдел Кадров».......................................................... 78
2.1.2 Составные части программы................................................................. 79
2.1.3 Права доступа. Вход в программу......................................................... 79
2.1.4 Справочники.............................................................................................. 81
2.1.5 Личные карточки...................................................................................... 82
2.1.6 Архив.......................................................................................................... 83
2.1.7 Отчеты..................................................................................................... 83
2.1.8 Дополнительные функции........................................................................ 84
2.1.9 Установка и настройка программы....................................................... 84
2.1.10 Особенности реализации поставленной задачи.................................... 87
2.1.11 Экранные формы....................................................................................... 89
Заключение........................................................................................................... 90
3 Безопасность жизнедеятельности......................... 91
Введение................................................................................................................. 91
3.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при работе с компьютером...................................................................................................... 92
3.2 Мероприятия по предотвращению и уменьшению влияния вредных факторов 94
3.2.1 Нормирование искусственного и естественного освещения............... 94
3.2.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении. 94
3.2.3 Расчёт искусственного освещения......................................................... 95
3.2.4 Рациональная планировка рабочих мест................................................ 97
3.3 Утилизация и пере

Работа содержит 1 файл

АРМ отдел кадров.docx

— 175.23 Кб (Скачать)

Этот костяк называется Visual Component Library (VCL). В VCL есть такие стандартные элементы управления, как строки редактирования, статические  элементы управления, строки редактирования со списками, списки объектов. Еще имеются  такие компоненты, которые ранее  были доступны только в библиотеках  третьих фирм: табличные элементы управления, закладки, многостраничные  записные книжки. Все объекты разбиты  на страницы по своей функциональности и представленны в палитре компонент.

VCL содержит специальный  объект, предоставлющий интерфейс  графических устройств Windows, и  позволяющий разработчикам рисовать, не заботясь об обычных для  программирования в среде Windows деталях. 

Ключевой особенностью Delphi является возможность не только использовать визуальные компоненты для  строительства приложений, но и создание новых компонент. Такая возможность  позволяет разработчикам не переходить в другую среду разработки, а наоборот, встраивать новые инструменты в  существующую среду. Кроме того, можно  улучшить или полностью заменить существующие по умолчанию в Delphi компоненты.

Здесь следует  отметить, что обычных ограничений, присущих средам визуальной разработки, в Delphi нет. Сам Delphi написан при помощи Delphi, что говорит об отсутствии таких  ограничений.

Классы объектов построены в виде иерархии, состоящей  из абстрактных, промежуточных, и готовых  компонент. Разработчик может пользоваться готовыми компонентами, создавать собственные  на основе абстрактных или промежуточных, а также создавать собственные  объекты. Рассмотрим некоторые из них.

TMainMenu позволяет  поместить главное меню в программу.  При помещении TMainMenu на форму  это выглядит, как просто иконка. Иконки данного типа называют  невизуальным компонентом, поскольку они невидимы во время выполнения программы.

TPopupMenu позволяет  создавать всплывающие меню. Этот  тип меню появляется по щелчку  правой кнопки мыши на объекте,  к которому привязано данное  меню. У всех видимых объектов  имеется свойство PopupMenu, где и  указывается нужное меню. Создается  PopupMenu аналогично главному меню.

TLabel служит для  отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет  метки, если дважды щелкнуть  на свойство Font в Инспекторе Объектов. Это легко сделать и во время  выполнения программы, написав  всего одну строчку кода.

TEdit - стандартный  управляющий элемент Windows для  ввода. Он может быть использован  для отображения короткого фрагмента  текста и позволяет пользователю  вводить текст во время выполнения  программы.

TMemo - иная форма  TEdit. Подразумевает работу с большими  текстами. TMemo может переносить слова,  сохранять в ClipBoard фрагменты текста  и восстанавливать их, и другие  основные функции редактора. TMemo имеет ограничения на объем  текста в 32Кб, это составляет 10-20 страниц (есть подобные компоненты, где этот предел снят).

TButton позволяет  выполнить какие-либо действия  при нажатии кнопки во время  выполнения программы. В Delphi все  делается очень просто. Поместив TButton на форму, по двойному щелчку  можно создать заготовку обработчика  события нажатия кнопки.

TCheckBox отображает  строку текста с маленьким  окошком рядом. В окошке можно  поставить отметку, которая означает, что что-то выбрано. 

TRadioButton позволяет  выбрать только одну опцию  из нескольких.  

TListBox нужен для  показа прокручиваемого списка. Классический пример ListBox’а в  среде Windows - выбор файла из  списка в пункте меню File | Open многих  приложений. Названия файлов или  директорий и находятся в ListBox’е.

TComboBox во многом  напоминает ListBox, за исключением  того, что позволяет водить информацию  в маленьком поле ввода сверху ListBox. Есть несколько типов ComboBox, но наиболее популярен спадающий  вниз (drop-down combo box), который можно  видеть внизу окна диалога  выбора файла. 

TScrollbar - полоса  прокрутки, появляется автоматически  в объектах редактирования, ListBox’ах  при необходимости прокрутки  текста для просмотра. 

TGroupBox используется  для визуальных целей и для  указания Windows, каков порядок перемещения  по компонентам на форме (при  нажатии клавиши TAB).

TRadioGroup используется  аналогично TGroupBox, для группировки  объектов TRadioButton.

TPanel - управляющий  элемент, похожий на TGroupBox, используется  в декоративных целях. Чтобы  использовать TPanel, можно просто поместить  его на форму и затем положите  другие компоненты на него. Теперь  при перемещении TPanel будут передвигаться  и эти компоненты. TPanel используется  также для создания линейки  инструментов и окна статуса. 

TBitBtn - кнопка  вроде TButton, однако на ней можно  разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет  несколько предопределенных типов  (bkClose, bkOK и др), при выборе которых  кнопка принимает соответствующий  вид. Кроме того, нажатие кнопки  на модальном окне  приводит к закрытию окна с соответствующим модальным результатом.

TSpeedButton - кнопка  для создания панели быстрого  доступа к командам (SpeedBar). Пример - SpeedBar слева от Палитры Компонент  в среде Delphi. Обычно на данную  кнопку помещается только картинка (glyph).

TTabSet - горизонтальные  закладки. Обычно используется   вместе с TNoteBook для создания многостраничных окон. Название страниц можно задать в свойстве Tabs.

TNoteBook - используется  для создания многостраничного  диалога, на каждой странице  располагается свой набор объектов. Используется совместно с TTabSet.

TTabbedNotebook - многостраничный  диалог со встроенными закладками, в данном случае - закладки сверху.   

TOutline - используется  для представления иерархических  отношений связанных данных. Например - дерево директорий.

TStringGrid - служит  для представления текстовых  данных в виде таблицы. Доступ  к каждому элементу таблицы  происходит через свойство Cell.

TDrawGrid - служит  для представления данных любого  типа в виде таблицы. Доступ  к каждому элементу таблицы  происходит через свойство CellRect.

TImage - отображает  графическое изображение на форме.  Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если  картинку подключить во время  дизайна программы, то она прикомпилируется  к EXE файлу. 

TShape - служит  для отображения простейших графических  объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.

TBevel - элемент  для рельефного оформления интерфейса.

THeader - элемент  оформления для создания заголовков  с изменяемыми размерами для  таблиц.  

TScrollBox - позволяет  создать на форме прокручиваемую  область с размерами большими, нежели экран. На этой области  можно разместить свои объекты. 

TTimer - таймер, событие  OnTimer периодически вызывается через  промежуток времени, указанный  в свойстве Interval. Период времени  может составлять от 1 до 65535 мс.

TPaintBox - место  для рисования. В обработчики  событий, связанных с мышкой  передаются относительные координаты  мышки в TPaintBox, а не абсолютные  в форме. 

TFileListBox - специализированный ListBox, в котором отображаются файлы  из указанной директории (св-во Directory). На названия файлов можно наложить  маску, для этого служит св-во Mask. Кроме того, в св-ве FileEdit можно  указать объект TEdit для редактирования  маски. 

TDirectoryListBox - специализированный ListBox, в котором отображается структура  директорий текущего диска. В  св-ве FileList можно указать TFileListBox, который будет автоматически  отслеживать переход в другую  директорию.

TDriveComboBox - специализированный ComboBox для выбора текущего диска.  Имеет свойство DirList, в котором  можно указать TDirectoryListBox, который  будет отслеживать переход на  другой диск.

TFilterComboBox - специализированный ComboBox для выбора маски имени  файлов. Список масок определяется  в свойстве Filter. В свойстве FileList указывается  TFileListBox, на который устанавливается  маска. 

С помощью последних  четырех компонент (TFileListBox, TDirectoryListBox, TDriveComboBox, TFilterComboBox) можно построить  свой собственный диалог выбора файла, причем для этого не потребуется  написать ни одной строчки кода.   

TOLEContainer - контейнер,  содержащий OLE объекты. Поддерживается OLE 2.02

TDDEClientConv,TDDEClientItem, TDDEServerConv, TDDEServerItem - 4 объекта для организации  DDE. С помощью этих объектов  можно построить приложение как  DDE-сервер, так и DDE-клиент.

TChartFX - деловая  графика. Компонент позволяет  строить всевозможные графики  и гистограммы.  
 

1.7.5        Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”  

Формы - это объекты, в которые помещаются другие объекты  для создания пользовательского  интерфейса любого приложения. Модули состоят из кода, который реализует  функционирование приложения, обработчики  событий для форм и их компонент.

Информация о  формах хранится в двух типах файлов - .dfm и .pas, причем первый тип файла - двоичный - хранит образ формы и ее свойства, второй тип описывает функционирование обработчиков событий и поведение компонент. Оба файла автоматически синхронизируются Delphi, так что если добавить новую форму проект, связанный с ним файл .pas автоматически будет создан, и его имя будет добавлено в проект.

Такая синхронизация  и делает Delphi two-way-инструментом, обеспечивая полное соответствие между кодом и визуальным представлением. Как только добавляется новый объект или код, Delphi устанавливает т.н. “кодовую синхронизацию” между визуальными элементами и соответствующими им кодовыми представлениями.

Two-way tools - однозначное соответствие между визуальным проектированием и классическим написанием текста программы Это означает, что разработчик всегда может видеть код, соответствующий тому, что он построил при помощи визуальных инструментов и наоборот.

Визуальный построитель  интерфейсов (Visual User-interface builder) дает возможность  быстро создавать клиент-серверные  приложения визуально, просто выбирая  компоненты из соответствующей палитры. В процессе построения приложения разработчик  выбирает из палитры компонент готовые  компоненты как художник, делающий крупные мазки кистью. Еще до компиляции он видит результаты своей работы - после подключения к источнику  данных их можно видеть отображенными  на форме, можно перемещаться по данным, представлять их в том или ином виде.[4, 22]. 

1.7.6        Масштабируемые средства для построения баз данных  

Мощность и  гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре - процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Его интерфейс с прикладными программами называется Integrated Database Application Programming Interface (IDAPI). В принципе, сейчас не различают эти два названия (BDE и IDAPI) и считают их синонимами. BDE позволяет осуществлять доступ к данным как с использованием традиционного record-ориентированного (навигационного) подхода, так и с использованием set-ориентированного подхода, используемого в SQL-серверах баз данных. Кроме BDE, Delphi позволяет осуществлять доступ к базам данных, используя технологию (и, соответственно, драйверы) Open DataBase Connectivity (ODBC) фирмы Microsoft. Но, как показывает практика, производительность систем с использованием BDE гораздо выше, чем оных при использовании ODBC. ODBC драйвера работают через специальный “ODBC socket”, который позволяет встраивать их в BDE.

Все инструментальные средства баз данных Borland - Paradox, dBase, Database Desktop - используют BDE. Все особенности, имеющиеся в Paradox или dBase, “наследуются” BDE, и поэтому этими же особенностями  обладает и Delphi.

Библиотека объектов содержит набор визуальных компонент, значительно упрощающих разработку приложений для СУБД с архитектурой клиент-сервер. Объекты инкапсулируют  в себя нижний уровень - Borland Database Engine.

Предусмотрены специальные наборы компонент, отвечающих за доступ к данным, и компонент, отображающих данные. Компоненты доступа  к данным позволяют осуществлять соединения с БД, производить выборку, копирование данных, и т.п.

Компоненты визуализации данных позволяют отображать данные виде таблиц, полей, списков. Отображаемые данные могут быть текстового, графического или произвольного формата.

Таблицы сохраняются  в базе данных. Некоторые СУБД сохраняют  базу данных в виде нескольких отдельных  файлов, представляющих собой таблицы (в основном, все локальные СУБД), в то время как другие состоят  из одного файла, который содержит в  себе все таблицы и индексы (InterBase). Например, таблицы dBase и Paradox всегда сохраняются  в отдельных файлах на диске. Директорий, содержащий dBase .DBF файлы или Paradox .DB файлы, рассматривается как база данных. Другими словами, любой директорий, содержащий файлы в формате Paradox или dBase, рассматривается Delphi как единая база данных. Для переключения на другую базу данных нужно просто переключиться на другой директорий. InterBase сохраняет все таблицы в одном файле, имеющем расширение .GDB, поэтому этот файл и есть база данных InterBase.

Информация о работе АРМ отдела кадров