АРМ отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Устранить вышеописанные недостатки и было целью дипломной работы. Более кратко требования к новой реализации АРМ можно обозначить так:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Минимальная нагрузка на локальную вычислительную сеть.
3. При выводе на печать отчеты должны быть максимально похожими на стандартные бланки.
4. Удобный интерфейс, интуитивно-понятные связи между диалогами ввода информации.

Содержание

Введение......................................................................................... 3
1 Исследовательский раздел............................................. 5
Введение................................................................................................................... 5
1.1 Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест.. 6
1.1.1 Анализ принципов АРМ на базе ПК........................................................... 6
1.1.2 Языковые средства АРМ........................................................................... 9
1.1.3 Классификация АРМ-ов............................................................................ 13
1.2 Теория современных систем управления базами даных 17
1.2.1 Концепция баз данных.............................................................................. 17
1.2.2 Архитектура СУБД.................................................................................. 18
1.2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь"............................. 20
1.2.4 Реляционная структура данных............................................................. 21
1.2.5 О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях..... 23
1.3 Технология Клиент-Сервер................................................................. 26
1.3.1 Основные понятия.................................................................................... 26
1.3.2 Преимущества архитектуры клиент-сервер........................................ 26
1.3.3 Компоненты архитектуры Клиент-сервер.......................................... 28
1.4 Язык структурированных запросов SQL.................................... 31
1.4.1 Назначение и принцип работы SQL........................................................ 31
1.4.2 Достоинства языка SQL.......................................................................... 32
1.4.3 Запрос на языке SQL................................................................................. 35
1.4.4 Агрегатные функции................................................................................. 36
1.5 Локальные вычислительные сети................................................. 38
1.5.1 Файл сервер и рабочие станции.............................................................. 38
1.5.2 Операционная система рабочей станции.............................................. 39
1.5.3 Преимущества локальных вычислительных сетей.............................. 40
1.5.4 Стандарт передачи информации........................................................... 40
1.5.5 Сетевые устройства и средства коммуникаций.................................. 44
1.5.6 Витая пара................................................................................................. 45
1.5.7 Широкополосный коаксиальный кабель.................................................. 45
1.5.8 Еthernet-кабель.......................................................................................... 46
1.5.9 Оптоволоконные линии............................................................................ 46
1.5.10 Топологии вычислительной сети............................................................ 46
1.5.11 Топология типа звезда.............................................................................. 47
1.5.12 Кольцевая топология................................................................................ 48
1.5.13 Шинная топология.................................................................................... 49
1.5.14 Методы доступа и протоколы передачи данных................................. 51
1.5.15 Локальная сеть Token Ring...................................................................... 51
1.5.16 Локальная сеть Arknet.............................................................................. 52
1.5.17 Локальная сеть Ethernet........................................................................... 53
1.6 Сетевые операционные системы для локальных сетей.. 54
1.6.1 NetWare 3.11, Nowell Inc........................................................................... 56
1.6.2 LAN Server, IВМ Согр................................................................................ 56
1.6.3 Windows NT Advanced Server 3.1, Microsoft Corp................................... 57
1.6.4 NetWare 4, Nowell Inc................................................................................ 58
1.7 Среда Delphi как средство разработки ПО баз даных......... 60
1.7.1 Высокопроизводительный компилятор в машинный код..................... 63
1.7.2 Мощный объектно-ориентированный язык........................................... 64
1.7.3 Объектно-ориентированная модель программных компонент........... 65
1.7.4 Библиотека визуальных компонент........................................................ 66
1.7.5 Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”....................... 71
1.7.6 Масштабируемые средства для построения баз данных.................... 72
1.7.7 Настраиваемая среда разработчика...................................................... 73
1.7.8 SQL сервер InterBase 5.1.1........................................................................ 75
Заключение........................................................................................................... 76
2 Методический раздел....................................................... 77
Введение................................................................................................................. 77
2.1.1 Назначение АРМ «Отдел Кадров».......................................................... 78
2.1.2 Составные части программы................................................................. 79
2.1.3 Права доступа. Вход в программу......................................................... 79
2.1.4 Справочники.............................................................................................. 81
2.1.5 Личные карточки...................................................................................... 82
2.1.6 Архив.......................................................................................................... 83
2.1.7 Отчеты..................................................................................................... 83
2.1.8 Дополнительные функции........................................................................ 84
2.1.9 Установка и настройка программы....................................................... 84
2.1.10 Особенности реализации поставленной задачи.................................... 87
2.1.11 Экранные формы....................................................................................... 89
Заключение........................................................................................................... 90
3 Безопасность жизнедеятельности......................... 91
Введение................................................................................................................. 91
3.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при работе с компьютером...................................................................................................... 92
3.2 Мероприятия по предотвращению и уменьшению влияния вредных факторов 94
3.2.1 Нормирование искусственного и естественного освещения............... 94
3.2.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении. 94
3.2.3 Расчёт искусственного освещения......................................................... 95
3.2.4 Рациональная планировка рабочих мест................................................ 97
3.3 Утилизация и пере

Работа содержит 1 файл

АРМ отдел кадров.docx

— 175.23 Кб (Скачать)

Среди большого разнообразия продуктов для разработки приложений Delphi занимает одно из ведущих  мест. Delphi отдают предпочтение разработчики с разным стажем, привычками, профессиональными  интересами. С помощью Delphi написано колоссальное количество приложений, десятки фирм и тысячи программистов-одиночек разрабатывают для Delphi дополнительные компоненты.[4].

В основе такой  общепризнанной популярности лежит  тот факт, что Delphi, как никакая  другая система программирования, удовлетворяет  изложенным выше требованиям. Действительно, приложения с помощью Delphi разрабатываются  быстро, причем взаимодействие разработчика с интерактивной средой Delphi не вызывает внутреннего отторжения, а наоборот, оставляет ощущение комфорта. Delphi-приложения эффективны, если разработчик соблюдает  определенные правила (и часто - если не соблюдает). Эти приложения надежны  и при эксплуатации обладают предсказуемым  поведением.[4, 22].

Пакет Delphi - продолжение  линии компиляторов языка Pascal корпорации Borland. Pascal как язык очень прост, а  строгий контроль типов данных способствует раннему обнаружению ошибок и  позволяет быстро создавать надежные и эффективные программы. Корпорация Borland постоянно обогащала язык. Когда-то в версию 4.0 были включены средства раздельной трансляции, позже, начиная  с версии 5.5, появились объекты, а  в состав шестой версии пакета вошла  полноценная библиотека классов Turbo Vision, реализующая оконную систему  в текстовом режиме работы видеоадаптера. Это был один из первых продуктов, содержавших интегрированную среду  разработки программ.

В классе инструментальных средств для начинающих программистов  продуктам компании Borland пришлось конкурировать  со средой Visual Basic корпорации Microsoft, где  вопросы интеграции и удобства работы были решены лучше.  Когда в начале 70-х годов Н. Вирт опубликовал сообщение о Pascal, это был компактный, с небольшим количеством основных понятий и зарезервированных слов язык программирования, нацеленный на обучение студентов. Язык, на котором предстоит работать пользователю Delphi, отличается от исходного не только наличием множества новых понятий и конструкций, но и идейно: в нем вместо минимизации числа понятий и использования самых простых конструкций (что, безусловно, хорошо для обучения, но не всегда оправдано в практической работе), предпочтение отдается удобству работы профессионального пользователя. Как язык Turbo Pascal естественно сравнивать с его ближайшими конкурентами - многочисленными вариациями на тему языка Basic (в первую очередь с Visual Basic корпорации Microsoft) и с C++.[4, 6]. Turbo Pascal существенно превосходит Basic за счет полноценного объектного подхода, включающего в себя развитые механизмы инкапсуляции, наследование и полиморфизм. Последняя версия языка, применяемая в Delphi, по своим возможностям приближается к C++. Из основных механизмов, присущих C++, отсутствует только множественное наследование. (Впрочем, этим красивым и мощным механизмом порождения новых классов пользуется лишь небольшая часть программистов, пишущих на С++.)

Плюсы применения языка Pascal очевидны: с одной стороны, в отличие от Visual Basic, основанного  на интерпретации промежуточного кода, для него имеется компилятор, генерирующий машинный код, что позволяет получать значительно более быстрые программы. С другой - в отличие от C++ синтаксис  языка Pascal способствует построению очень  быстрых компиляторов. [6].

Среда программирования представляет собой несколько отдельных  окон: меню и инструментальные панели, Object Inspector (в котором можно видеть свойства объекта и связанные  с ним события), окна визуального  построителя интерфейсов (Visual User Interface Builder), Object Browser (позволяющее изучать  иерархию классов и просматривать  списки их полей, методов и свойств), окна управления проектом (Project Manager) и  редактора.

Delphi содержит  полноценный текстовый редактор  типа Brief, назначения клавиш в  котором соответствуют принятым  в Windows стандартам, а глубина иерархии  операций Undo неограниченна. Как это  стало уже обязательным, реализовано  цветовое выделение различных  лексических элементов программы.  Процесс построения приложения  достаточно прост. Нужно выбрать  форму (в понятие формы входят  обычные, диалоговые, родительские  и дочерние окна MDI), задать ее  свойства и включить в нее  необходимые компоненты (видимые  и, если понадобится, неотображаемые): меню, инструментальные панели, строку  состояния и т. п., задать их  свойства и далее написать (с  помощью редактора исходного  кода) обработчики событий. Object Browser Окна типа Object Browser стали неотъемлемой  частью систем программирования  на объектно-ориентированных языках. Работа с ними становится возможной  сразу после того, как вы скомпилировали  приложение.

Projeсt Manager - это  отдельное окно, где перечисляются  модули и формы, составляющие  проект. При каждом модуле указывается  маршрут к каталогу, в котором  находится исходный текст. Жирным  шрифтом выделяются измененные, но еще не сохраненные части  проекта. В верхней части окна  имеется набор кнопок: добавить, удалить, показать исходный текст,  показать форму, задать опции  и синхронизировать содержимое  окна с текстом файла проекта,  т. е. с головной программой  на языке Pascal.

Опции, включая  режимы компиляции, задаются для всего  проекта в целом. В этом отношении  традиционные make-файлы, используемые в  компиляторах языка C, значительно более  гибки.

Visual Component Library (VCL) Богатство палитры объектов для  построения пользовательского интерфейса - один из ключевых факторов  при выборе инструмента визуального программирования. При этом для пользователя имеет значение как число элементов, включенных непосредственно в среду, так и доступность элементов соответствующего формата на рынке. [4, 22].  

1.7.1        Высокопроизводительный компилятор в машинный код  

Компиляторы языка Pascal компании Borland никогда не заставляли пользователя подолгу ждать результатов  компиляции. Производители утверждают, что на сегодня данный компилятор - самый быстрый в мире. Компилятор, встроенный в Delphi позволяет обрабатывать до 390 тыс. строк исходного текста в минуту на машине Pentium-100.  Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока, характерного для языков четвертого поколения (4GL) и в то же время обеспечивает качество кода, характерного для компилятора 3GL.

В смысле проектирования Delphi мало чем отличается от проектирования в интерпретирующей среде, однако после  выполнения компиляции мы получаем код, который исполняется в 10-20 раз  быстрее, чем тоже самое, сделанное  при помощи интерпретатора. Кроме  того, компилятор компилятору рознь, в Delphi компиляция производится непосредственно  в родной машинный код, в то время  как существуют компиляторы, превращающие программу в так называемый p-код, который затем интерпретируется виртуальной p-машиной. Это не может  не сказаться на фактическом быстродействии готового приложения.

Следует отметить также, что благодаря опции оптимизации  сегментов удается существенно  сократить размер выполняемого файла. Можно запустить компилятор в  режиме проверки синтаксиса. При этом наиболее длительная операция компоновки и изготовления исполняемого файла  выполняться не будет.

Вероятно, то обстоятельство, что Delphi позиционируется как средство создания приложений, взаимодействующих  с базами данных, и ориентировано  преимущественно на рынок инструментальных средств клиент/сервер, где до настоящего момента доминируют интерпретируемые языки, позволило его авторам  не задумываться над созданием оптимизирующего  компилятора, способного использовать все достоинства архитектур современных  процессоров. [22]. 

1.7.2        Мощный объектно-ориентированный язык 

Совместимость с программами, созданными ранее  средствами Borland Pascal, сохраняется, несмотря на то, что в язык внесены существенные изменения. Необходимость в некоторых  усовершенствованиях давно ощущалась. Самое заметное из них - аппарат исключительных ситуаций, подобный тому, что имеется  в C++, был первым реализован в компиляторах корпорации Borland. Не секрет, что при  написании объектно-ориентированных  программ, активно работающих с динамической памятью и другими ресурсами, немалую трудность представляет аккуратное освобождение этих ресурсов в случае возникновения нештатных ситуаций. Особенно это актуально для среды Windows, где число видов ресурсов довольно велико, а неправильная работа с ними может быстро привести к зависанию всей системы. Предусмотренный в Delphi аппарат исключений максимально упрощает кодирование обработки нештатных ситуаций и освобождения ресурсов.

Объектно-ориентированный  подход в новой версии языка  получил значительное развитие. Перечислим основные новшества.

введено понятие  класса.

реализованы методы классов, аналогичные статическим  методам C++. Они оперируют не экземпляром  класса, а самим классом.

механизм инкапсуляции во многом усовершенствован. Введены защищенные поля и методы, которые, подобно приватным, не видны извне, но отличаются от них тем, что доступны из методов класса- наследника.

введена обработка  исключительных ситуаций. В Delphi это  устроено в стиле С++. Исключения представлены в виде объектов, содержащих специфическую информацию о соответствующей  ошибке (тип и место- нахождение ошибки). Разработчик может оставить обработку  ошибки, существовавшую по умолчанию, или написать свой собственный обработчик. Обработка исключений реализована  в виде exception-handling blocks (также еще называется protected blocks), которые устанавливаются ключевыми словами try и end. Существуют два типа таких блоков: try...except и try...finally.

появилось несколько  удобных синтаксических конструкций, в числе которых преобразование типа объекта с контролем корректности (в случае неудачи инициируется исключение) и проверка объекта на принадлежность классу.

Ссылки на классы придают дополнительный уровень  гибкости, так, когда вы хотите динамически  создавать объекты, чьи типы могут  быть известны только во время выполнения кода. К примеру, ссылки на классы используются при формировании пользователем  документа из разного типа объектов, где пользователь набирает нужные объекты  из меню или палитры. Собственно, эта  технология использовалась и при  построении Delphi.

введено средство, известное как механизм делегирования. Под делегированием понимается то, что некий объект может предоставить другому объекту отвечать на некоторые события. Он используется в Delphi для упрощения программирования событийно-ориентированных частей программ, т. е. пользовательского интерфейса и всевозможных процедур, запускаемых в ответ на манипуляции с базой данных.

После того как Borland внесла перечисленные изменения, получился мощный объектно-ориентированный  язык, сопоставимый по своим возможностям с C++.  Платой за новые функции стало значительное повышение требований к профессиональной подготовке программиста.

Язык программирования Delphi базируется на Borland Object Pascal.

Кроме того, Delphi поддерживает такие низкоуровневые особенности, как подклассы элементов  управления Windows, перекрытие цикла обработки  сообщений Windows, использование встроенного  ассемблера.[22]. 

1.7.3        Объектно-ориентированная модель программных компонент  

Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном повторном использовании кода. Это  позволяет разработчикам строить  приложения весьма быстро из заранее  подготовленных объектов, а также  дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. Никаких ограничений по типам  объектов, которые могут создавать  разработчики, не существует. Действительно, все в Delphi написано на нем же, поэтому  разработчики имеют доступ к тем  же объектам и инструментам, которые  использовались для создания среды  разработки. В результате нет никакой  разницы между объектами, поставляемыми Borland или третьими фирмами, и объектами, которые можно создать самостоятельно.

В стандартную  поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную  иерархию из 270 базовых классов. На Delphi можно одинаково хорошо писать как  приложения к корпоративным базам  данных, так и, к примеру, игровые  программы. Во многом это объясняется  тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать  пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для  понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой  задачей для программиста.

Благодаря такой  возможности приложения, изготовленные  при помощи Delphi, работают надежно  и устойчиво. Delphi поддерживает использование  уже существующих объектов, включая DLL, написанные на С и С++, OLE сервера, VBX, объекты, созданные при помощи Delphi. Из готовых компонент работающие приложения собираются очень быстро. Кроме того, поскольку Delphi имеет  полностью объектную ориентацию, разработчики могут создавать свои повторно используемые объекты для  того, чтобы уменьшить затараты на разработку.

Delphi предлагает  разработчикам - как в составе  команды, так и индивидуальным - открытую архитектуру, позволяющую  добавлять компоненты, где бы  они ни были изготовлены, и  оперировать этими вновь введенными  компонентами в визуальном построителе.  Разработчики могут добавлять  CASE-инструменты, кодовые генераторы, а также авторские help’ы, доступные  через меню Delphi. [22]. 

1.7.4        Библиотека визуальных компонент  

Компоненты, используемые при разработке в Delphi, встроены в  среду разработки приложений и представляют из себя набор типов объектов, используемых в качестве фундамента при строительстве  приложения.

Информация о работе АРМ отдела кадров