АРМ отдела кадров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Устранить вышеописанные недостатки и было целью дипломной работы. Более кратко требования к новой реализации АРМ можно обозначить так:
1. Разграничение прав доступа к информации.
2. Минимальная нагрузка на локальную вычислительную сеть.
3. При выводе на печать отчеты должны быть максимально похожими на стандартные бланки.
4. Удобный интерфейс, интуитивно-понятные связи между диалогами ввода информации.

Содержание

Введение......................................................................................... 3
1 Исследовательский раздел............................................. 5
Введение................................................................................................................... 5
1.1 Теория построения Автоматизированных Рабочих Мест.. 6
1.1.1 Анализ принципов АРМ на базе ПК........................................................... 6
1.1.2 Языковые средства АРМ........................................................................... 9
1.1.3 Классификация АРМ-ов............................................................................ 13
1.2 Теория современных систем управления базами даных 17
1.2.1 Концепция баз данных.............................................................................. 17
1.2.2 Архитектура СУБД.................................................................................. 18
1.2.3 Инфологическая модель данных "Сущность-связь"............................. 20
1.2.4 Реляционная структура данных............................................................. 21
1.2.5 О нормализации, функциональных и многозначных зависимостях..... 23
1.3 Технология Клиент-Сервер................................................................. 26
1.3.1 Основные понятия.................................................................................... 26
1.3.2 Преимущества архитектуры клиент-сервер........................................ 26
1.3.3 Компоненты архитектуры Клиент-сервер.......................................... 28
1.4 Язык структурированных запросов SQL.................................... 31
1.4.1 Назначение и принцип работы SQL........................................................ 31
1.4.2 Достоинства языка SQL.......................................................................... 32
1.4.3 Запрос на языке SQL................................................................................. 35
1.4.4 Агрегатные функции................................................................................. 36
1.5 Локальные вычислительные сети................................................. 38
1.5.1 Файл сервер и рабочие станции.............................................................. 38
1.5.2 Операционная система рабочей станции.............................................. 39
1.5.3 Преимущества локальных вычислительных сетей.............................. 40
1.5.4 Стандарт передачи информации........................................................... 40
1.5.5 Сетевые устройства и средства коммуникаций.................................. 44
1.5.6 Витая пара................................................................................................. 45
1.5.7 Широкополосный коаксиальный кабель.................................................. 45
1.5.8 Еthernet-кабель.......................................................................................... 46
1.5.9 Оптоволоконные линии............................................................................ 46
1.5.10 Топологии вычислительной сети............................................................ 46
1.5.11 Топология типа звезда.............................................................................. 47
1.5.12 Кольцевая топология................................................................................ 48
1.5.13 Шинная топология.................................................................................... 49
1.5.14 Методы доступа и протоколы передачи данных................................. 51
1.5.15 Локальная сеть Token Ring...................................................................... 51
1.5.16 Локальная сеть Arknet.............................................................................. 52
1.5.17 Локальная сеть Ethernet........................................................................... 53
1.6 Сетевые операционные системы для локальных сетей.. 54
1.6.1 NetWare 3.11, Nowell Inc........................................................................... 56
1.6.2 LAN Server, IВМ Согр................................................................................ 56
1.6.3 Windows NT Advanced Server 3.1, Microsoft Corp................................... 57
1.6.4 NetWare 4, Nowell Inc................................................................................ 58
1.7 Среда Delphi как средство разработки ПО баз даных......... 60
1.7.1 Высокопроизводительный компилятор в машинный код..................... 63
1.7.2 Мощный объектно-ориентированный язык........................................... 64
1.7.3 Объектно-ориентированная модель программных компонент........... 65
1.7.4 Библиотека визуальных компонент........................................................ 66
1.7.5 Формы, модули и метод разработки “Two-Way Tools”....................... 71
1.7.6 Масштабируемые средства для построения баз данных.................... 72
1.7.7 Настраиваемая среда разработчика...................................................... 73
1.7.8 SQL сервер InterBase 5.1.1........................................................................ 75
Заключение........................................................................................................... 76
2 Методический раздел....................................................... 77
Введение................................................................................................................. 77
2.1.1 Назначение АРМ «Отдел Кадров».......................................................... 78
2.1.2 Составные части программы................................................................. 79
2.1.3 Права доступа. Вход в программу......................................................... 79
2.1.4 Справочники.............................................................................................. 81
2.1.5 Личные карточки...................................................................................... 82
2.1.6 Архив.......................................................................................................... 83
2.1.7 Отчеты..................................................................................................... 83
2.1.8 Дополнительные функции........................................................................ 84
2.1.9 Установка и настройка программы....................................................... 84
2.1.10 Особенности реализации поставленной задачи.................................... 87
2.1.11 Экранные формы....................................................................................... 89
Заключение........................................................................................................... 90
3 Безопасность жизнедеятельности......................... 91
Введение................................................................................................................. 91
3.1 Анализ опасных и вредных факторов, возникающих при работе с компьютером...................................................................................................... 92
3.2 Мероприятия по предотвращению и уменьшению влияния вредных факторов 94
3.2.1 Нормирование искусственного и естественного освещения............... 94
3.2.2 Основные требования к искусственному освещению в производственном помещении. 94
3.2.3 Расчёт искусственного освещения......................................................... 95
3.2.4 Рациональная планировка рабочих мест................................................ 97
3.3 Утилизация и пере

Работа содержит 1 файл

АРМ отдел кадров.docx

— 175.23 Кб (Скачать)

В случае диалога  с помощью фиксированных кадров информации пЭВМ выбирает ответ из списка имеющихся.  В  этом  случае пользователь вводит  только  очень короткие ответы,  а основная информация выдается автоматически.

Тип диалога  также может определять классификацию АРМ, например АРМ с диалоговыми средствами необученного  пользователя. Классификация АРМ по такому признаку связана с классификаццией по профессиональной ориентации пользователя. Hапример, АРМ с диалогом по методу меню вряд ли целесообразно для пользователя-экономиста, относящегося в то же время к персоналу руководителя, вследствие большого числа повторяющихся операций.

Если рассматривать  автоматизированниые рабочие места  с точки зрения программных средств,  их реализующих, то классификация АРМ может быть весьма обширна. Они могут быть классифицированы  по  языку программирования,  возможности предоставления пользователю процедурных средств программирования,  возможности достраивания программной системы в процессе эксплуатации, наличию систем управления базами данных,  транслятора или интерпретатора с языков пользователей,  средств обнаружения и исправления ошибок и т.д. Пакеты прикладных программ (ППП), применяемые в  АРМ,  могут  быть  параметризованы  для обеспечения привязки системы к конкретному приложению.  Могут использоваться генераторы самих ППП.

В состав АРМ  обязательно входят различные  программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и организацию диалога,  а  также  система  управления   базой   данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивать возможность  классификации АРМ по различным признакам.

В зависимости  от  применения  в  рамках  АРМ  средств, обеспечивающих развитие АРМ конечным пользователем,  будем разделять АРМ на два больших класса : обслуживащюие и  интеллектуальные. И те и другие могут предназначаться для различных пользователей. Hо в то же время существуют  такие  пользователи,  о которых можно сказать заранее, что он не может быть пользователем того или другого АРМ. Hапример, обслуживающий персонал (делопроизводители, секретари)  в  силу  специфики выполняемых ими функций не  нуждаются  в  интеллектуальных  АРМ  (в  своей  непосредственной деятельности).

Обслуживающие АРМ в сферах организационного управления могут быть :

·        информационно-справочными.

·        вычислительными.

·        текстообрабатывающими. 

Интеллектуальные  АРМ можно прежде всего разделить  на  ориентированные на данные и ориентированные на занания (даталогические и фактологические).

Информационно-справочные АРМ   обслуживают  какой-либо процесс управления.  Вычислительные АРМ разнообразны по  своему содержанию  и  могут  применяться  многочисленными  категориями пользователей.  С их помощью могут ставиться и решаться организационно-экономические задачи,  связанные и не связанные друг с другом,  поиск и обработка данных в которых заранее  определена или определяется в процессе функционирования АРМ. Текстообразующие АРМ предназначены для обработки и генерации текстовой  информации различной структуры и предположении,  что текст семантически не анализируется.

Интеллектуальные  АРМ  даталогического типа основаны на широком использовании баз данных и  языков  пользователей.  При этом пользователь  способен  самостоятельно модифицировать базы данных и языки,  варьировать диалоговыми возможностями.  В этих АРМ отсутствует база знаний, т.е. невозможно накопление правил, обеспечивающих объяснение того или иного свойства  управляемого объекта. База  знаний как составной компонент входит в АРМ фактологического типа. Фактологические АРМ полезны там, где работа в условиях  АРМ определяется преимущественно накапливаемым опытом и логическим выводом на его основе.

Выделим несколько  основных  функций,  которые  должны быть реализованы в рамках автоматизации организационного управления:

интерпретация (анализ и описание данных  и  фактов  из предметной области для установления их взаимосвязей и систем);

диагностика (поиск,  определение и описание  состояния управляемого объекта);

мониторинг (непрерывное  отслеживание  функционирования АРМ и фиксирование получаемых результатов);

планирование (обеспечение  заданной  последовательности действий);

проектирование (обеспечение  пользовательских   интерфейсов и развития). 

1.1.3        Классификация АРМ-ов.    

 АРМ могут  быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к  групповым и коллективным АРМ  в целях эффективного функционирования  системы  ЭВМ  -  специалистам  (коллективу)  необходимо ужесточить  требования  к  организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.  Система АРМ,  являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.  В  такой  системе  должны быть обеспечены:

·        максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;

·        работа в диалоговом режиме;

·        оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;

·        высокая производительность компьютера;

·        максимальная автоматизация рутинных процессов;

моральная  удовлетворенность  специалистов  условиями  труда,стимулирующая  их творческую активность,  в частности,  в дальнейшем развитии системы;

·        возможность самообучения специалистов. 

Задачи, решаемые на АРМ,  условно можно разделить на информационные и вычислительные.

К информационным задачам относятся кодирование,  классификация, сбор,  структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации.  Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи).  Информационные задачи  являются,  как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

Вычислительные  задачи  являются  как формализуемыми ,  так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных  алгоритмов и делятся на две группы:  задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей.  Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

В последнее   время   большое  внимание  выделяется  разработке средств решения не полностью формализуемых задач, называемых сематическими. Такие  задачи  возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами,  особенно при принятии решений  в условиях  неполной информации.  Структура АРМ - это совокупность его подсистем и элементов.  К обеспечивающим системам в  первую  очередь следует отнести:  техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.

Техническое обеспечение  представляет собой комплекс технических  средств,  основой  которого  служит  профессиональный персональный компьютер,  предусматривающий  работу  специалиста  без  посредников (программистов, операторов и др.). У групповых АРМ таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек.  В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.

К комплексу  технических средств следует  отнести и средства  коммуникаций  для связи различных АРМ в сетях,  а также средства телефонной связи.

Информационное  обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах  данных.  Информация организуется и хранится, в основном,  на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач. В АРМ может быть несколько баз данных.

Организационное обеспечение  включает средства и методы организации функционирования,  совершенствования и развития АРМ,  а  также подготовки и повышения квалификации кадров.

Для групповых  и коллективных АРМ в подсистему  организационного обеспечения включаются функции администри-рования АРМ: проектирование,  планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, организационные связи с инфрасистемами и др.

Организационное обеспечение предусматривает определе-ние  и документальное оформление прав и  обязанностей пользователей АРМ.

Программное обеспечение  состоит  из  системного   программного обеспечения  и прикладного.  Основой систем-ного обеспечения является операционная система и системы программирования,  например, алгоритмический язык БЕЙСИК.  Системные программы обеспечивают рациональную технологию обработки информации. Так называемые сервисные программы, которыми АРМ комплектуется в зависимости от потребности в них,  расширяют возможности операционной системы.  Для обеспечения информационной  связи в сетях АРМ и связи АРМ по различным каналам также применяются программные средства,  которые можно отнести  к  системному программированию.

Прикладное программное  обеспечение составляют программы  пользователей и пакеты прикладных программ разного назначения. Стандартные  программы пользователей представляют собой программные решения определённых задач на алгоритмическом языке, чаще всего Бейсик.

ППП выполнены  по модульному принципу и ориентированны на  решение определенного класса задач. ППП являются основным видом проблемного программного обеспечения.  Они позволяют формировать алгоритмы, изменять  условия  решения задач данного класса,  контролировать ход решений,  вносить коррективы в алгоритмы и др. При работе на АРМ ППП реализуются в диалоговом режиме.

Примерами ППП  являются: ППП для формирования различных  документов с выполнением расчётных  операций, ППП для задач оптимизаций  планов,  ППП балансовых задач.  Особое место уделяется ППП для создания автоматизированных  информационных систем,  которые могут иметь различное назначение:  справочные, для обработки таблиц, ведения массивов информации, создания и ведения баз данных, документальные. Пакеты для работы с графической информацией позволяют представить в наглядном  и компактном виде состояние и процессы,  свойственные объектам, проиллюстрировать результаты прогнозного анализа. 

1.2      Теория современных систем управления базами даных 

1.2.1        Концепция баз данных 

Активная деятельность по отысканию приемлемых способов обобществления непрерывно растущего объема информации привела к созданию в начале 60-х  годов специальных программных  комплексов, называемых "Системы управления базами данных" (СУБД). Этому предшествовал первый опыт использования файловых систем для организации баз данных. Файловые системы выявили различные проблемы обработки большого количества информации и заложили основные направления развития теории баз данных. Вот список лишь нескольких потребностей, которые не покрывались возможностями систем управления файлами:

·        поддержание логически согласованного набора файлов

·        обеспечение языка манипулирования данными

·        восстановление информации после разного рода сбоев

·        реально параллельная работа нескольких пользователей. 

Можно считать, что если прикладная информационная система опирается на некоторую  систему управления данными, обладающую этими свойствами, то эта система  управления данными является системой управления базами данных (СУБД). Основная особенность СУБД – это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Файлы, снабженные описанием хранимых в них данных и находящиеся под управлением СУБД, стали называть банки данных, а затем "Базы данных" (БД). Приведем типовую схемы организации работы с СУБД.               

      
 
 
 

 
   

 
Рис.  1.1 Связь программ и данных при использовании СУБД

1.2.2        Архитектура СУБД 

СУБД должна предоставлять доступ к данным любым  пользователям, включая и тех, которые  практически не имеют и (или) не хотят  иметь представления о:

·        физическом размещении в памяти данных и их описаний;

·        механизмах поиска запрашиваемых данных;

·        проблемах, возникающих при одновременном запросе одних и тех же данных многими пользователями (прикладными программами);

·        способах обеспечения защиты данных от некорректных обновлений и (или) несанкционированного доступа;

Информация о работе АРМ отдела кадров