Автоматизации учета труда и его оплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, интеграция отечественной экономики в мировую систему хозяйствования приводит к усилению роли бухгалтерской информации в управлении хозяйственной деятельностью организаций. Возникают новые требования к бухгалтерскому учету и отчетности, обусловленные сближением отечественной учетной практики с международно признанной практикой.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по предмету информационные системы бухучета.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

     В конце каждого месяца с помощью  данного документа отражаются затраты, относящиеся к расходам на оплату при расчете на прибыль (ст.255 НК РФ).

     Заполнение  данного документа производится вручную, либо автоматически. Документ может быть заполнен автоматически по кнопке «Заполнить», расположенной в форме документа. При этом для получения необходимых сведений используются данные бухгалтерского учета за месяц. Сформированные строки документа соответствуют отдельным бухгалтерским проводкам с кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

     Значения  отдельных реквизитов документа  определяются следующим образом:

     - Сотрудник – субконто «Сотрудники»  кредита проводки по счету  70.

     - Вид персонала – значение реквизита «Административное» подразделения, к которому относится сотрудник.

     - Наименование расхода – «п.1 ст.255».

     - Сумма – затраты, отраженные  в бухгалтерском учете и относящиеся  к деятельности, не облагаемой  ЕНВД ( дебет счетов 08; 10; 15; 20; 25; 26; 41; 44; 91; 97)

     В бухгалтерском учете начисление налогов с ФОТ (единый социальный налог, отчисления на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование  от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) производятся при выполнении процедуры «Начисление налогов с ФОТ» документа «Закрытие месяца». Выполнение данной операции состоит из двух этапов:

     - Расчета налоговой базы налогов  с ФОТ;

     - Исчисление и отражение в бухгалтерском  учете исчисленных налогов:

     а) Единого социального налога;

     б) Взносов в ПФР на страховую  и накопительную часть пенсии;

     в) Взносов в ФСС на страхование  от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (взносов ФСС  от НС и  ПЗ);

     Расчет  налоговой базы выполняется нарастающим  итогом с начала года, кроме взносов  в ФСС от НС и ПЗ.

Начисление  налогов и иных обязательных платежей для целей расчета налога на прибыль  отражается с помощью налогового документа «Начисление налогов» (меню «Налоговый учет – Регламентные операции – Начисление налогов»). Документ вводится один раз в конце месяца.

     Документ  так же имеет два вида ввода  ручной и автоматический. 

     Автоматически заполняется по кнопке «Заполнить», расположенной в формате документа. При проведении автоматического  заполнения формируются строки документа, отражающие начисление следующих видов налогов (взносов):

     - Взнос в ПФР на накопительную  часть пенсии;

     - Взнос в ПФР на страховую  часть пенсии;

     - ЕСН в части, зачисляемой в  федеральный бюджет;

     - ЕСН в части ТФОМС;

     - ЕСН в части  ФФОМС;

     - ЕСН в части ФСС;

     - Взносы в ФСС от НС и ПЗ.

     При автоматическом заполнении документов используются данные бухгалтерского и  налогового учета. Для того чтобы  заполнение было выполнено корректно:

     - В бухгалтерском учете должны  быть отражены операции начисления  налогов и расчета налоговой  базы. Данные операции выполняются автоматически при проведении документа «Закрытие месяца» или вручную операцией по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и ДФЛ «Доходы физических лиц»;

     - В налоговом учете должны быть  отражены расходы на оплату труда за текущий месяц. Документ налогового учета «Расходы на оплату труда» за текущий месяц должен быть сформирован и проведен.

     В типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия  включены наборы отчетов:

     - Стандартные;

     - Специализированные;

     - Регламентированные.

     Стандартные отчеты.

     Стандартные отчеты рассчитаны на работу с любым  планом счетов, вне зависимости от набора и свойств конкретных счетов. Стандартные отчеты могут применяться  для получения итоговой и детальной информации по любым разделам бухгалтерского учета. Они оперируют такими общими понятиями, как «Счет», «Субконто», «Валюта» и т.д.

     Стандартные отчеты представляют собой фактически целостную систему, которая позволяет  формировать одни отчеты на основании  других, детализируя данные отчеты. При самом нижнем уровне детализации выполняется переход к конкретной проводке операции.

     Стандартные отчеты вызываются из меню «Отчеты» главного меню программы. В них входит:

     - Оборотно-сальдовая ведомость;

     - Сводные проводки;

     - Шахматка; (Приложение  )

     - Оборотно-сальдовая ведомость по счету; (Приложение  )

     - Обороты счета (Главная книга);

     - Журнал-ордер (ведомость) по счету; (Приложение  )

     - Журнал-ордер счета по субконто;

     - Анализ счета; (Приложение  )

     - Карточка счета;

     - Анализ счета по субконто;

     - Анализ счета по датам;

     - Анализ субконто; (Приложение  )

     - Карточка субконто;

     - Обороты между субконто;

     - Отчет по проводкам.

     При вызове отчета на экране выдается диалог настройки параметров отчета. В нем  нужно задать значения параметров, определяющих состав данных, включаемых в отчет (период (месяц, квартал, полугодие), счет, субконто и т.д.).

     Чтобы получить в отчете итоги, развернутые по субсчетам и субконто, важно не только занести счета в таблицу настройки, но и в диалоге отчета обязательно включить флажок вида «Данные по субсчетам и субконто», в противном случае итоги в отчете будут сформированы для счета в целом.

     После того, как необходимые параметры  будут указаны, для формирования отчета следует нажать «Сформировать» или «ОК». Сформированный отчет открывается  в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать.

     При использовании кнопки «ОК» после  формирования отчета окно диалога настройки  параметров отчета закрывается.

     При использовании кнопки «Сформировать» окно диалога настройки параметров отчета остается открытым, что позволяет изменить параметры настройки и вновь сформировать отчет.

     Для того чтобы отказаться от формирования отчета и закрыть окно диалога  настройки параметров отчета, следует  нажать кнопку «Закрыть» или воспользоваться  стандартным способом закрытия окна - кнопкой  х  в правом верхнем углу экрана.

     Специализированные  отчеты.

     Специализированные  отчеты служат для обобщения и  формирования

информации. Специализированные отчеты вызываются из меню «Отчеты - Специализированные»  главного меню программы. Они состоят из:

     - Данные расчета заработной платы;

     - Начисленные налоги с ФОТ; (Приложение 11)

     - Налоговая карточка 1-НДФЛ;

     - Подготовка сведений для ИФНС;

     - Индивидуальная карточка ЕСН;

     - Подготовка сведений для ПФР;

     - Заявление ДСВ-1;

     - Передача заявлений ДСВ-1 в ПФР;

     - Отчет по основным средствам;

     - Отчет по нематериальным активам;

     - Список контрагентов;

     - Список номенклатуры;

     - Акт сверки расчетов; (Приложение 12)

     - Инвентаризация расчетов с контрагентами. 

     При вызове отчета на экране выдается диалог настройки параметров отчета. В нем  необходимо задать значения параметров, для формирования интересующих нас сведений.

     Наиболее  часто используемый специализированный отчет в моей практике является «Акт сверки расчетов». При выборе из списка отчетов акта сверки, на экране появляется  диалог настройки параметров для введения сведений о периоде, наименование контрагента, наименование договора, перечень счетов по которым должен производиться акт сверки.  После внесения всех необходимых параметров нужно сформировать отчет  кнопкой «Заполнить».  Затем вывести  печатную форму кнопкой «Печать». [2, c.215]

     Регламентированные отчеты.

     Регламентированными называются отчеты, форма, порядок заполнения, срок и порядок представления  которых определяются различными государственными органами. К регламентированной отчетности относятся: бухгалтерская отчетность; налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов; расчетные ведомости во внебюджетные социальные фонды; статистическая отчетность; различные справки.

     Набор регламентированных отчетов обновляется  фирмой «1С» ежеквартально или чаще – в случае утверждения новых  или внесения изменений в существующие формы отчетности.

     Для вызова режима работы с регламентированными отчетами нужно выбрать пункт «Отчеты – Регламентированные» из главного меню программы. На экран будет выдано окно «Регламентированные отчеты»

     В верхней части окна, под надписью «Отчетность за период», располагается  поле для выбора комплекта отчетов.

     Как правило, выпуски комплектов регламентированных отчетов приурочиваются к началу квартальной отчетной компании, поэтому  выпуски обозначаются номером и  годом квартала. Каждый квартальный  выпуск содержит отчеты, необходимые  для представления за этот квартал.

     Под строкой с названием отчетного  периода располагается список отчетов.

     Для составления какого-либо регламентированного  отчета его необходимо вызвать на экран. Для этого следует либо дважды щелкнуть мышью на строке с  названием отчета, либо выбрать отчет в списке и нажать кнопку «Открыть» в нижней части диалога «Регламентированные отчеты». [2, c.314]

     Для примера рассмотрим форму, используемую для составления бухгалтерского баланса (формы №1). (Приложение 16)

     В верхней части формы расположен диалог, управляющий формированием отчета. Здесь можно выбрать период составления баланса, задать единицу изменения и точность представления данных в форме и другие параметры. В некоторых формах могут присутствовать и другие управляющие элементы, например, реквизит «Периодичность», определяющий временной интервал, за который формируются и вводятся данные (квартал или месяц). В зависимости от конкретного отчета, можно устанавливать периоды:

     - за месяц;

     - за квартал;

     - за год.

     В нижней части диалога расположен бланк отчета, который представляет собой таблицу 1С:Предприятия, работающую в режиме ввода данных. Эта таблица содержит ячейки желтого и зеленого цвета.

     Ячейки, окрашенные желтым цветом, предназначены  для ввода и редактирования данных.

     Ячейки, выделенные зеленым цветом, вычисляются на основе данных в ячейках желтого цвета, и не редактируются вручную. Такими ячейками являются, как правило, итоговые строки или столбцы отчета, которые вычисляются или как сумма других ячеек, или по более сложным алгоритмам.

Информация о работе Автоматизации учета труда и его оплаты