Автоматизации учета труда и его оплаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, интеграция отечественной экономики в мировую систему хозяйствования приводит к усилению роли бухгалтерской информации в управлении хозяйственной деятельностью организаций. Возникают новые требования к бухгалтерскому учету и отчетности, обусловленные сближением отечественной учетной практики с международно признанной практикой.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по предмету информационные системы бухучета.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

     Заполнить форму можно вручную, либо автоматически нажав кнопку «Заполнить». Затем напечатать отчет. На печать будет выведена таблица, которая виднее в окне редактирования формы отчета.

     Для печати регламентированных отчетов необходимо использовать кнопку «Печать», расположенная в диалоге управления отчетом.

     При ее нажатии под кнопкой появляется выпадающее меню, в котором можно  выбрать одно из следующих действий:

     - «Печатать сразу»;

     - «Показать бланк»;

     - «Открыть последний бланк»;

     - «Напечатать пустой бланк».

     На  печать выводится текущая страница отчета (та, которая видна в окне редактирования бланка). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Автоматизация учета труда и его оплаты в ООО «МК-Сервис+»

2.1 Общая  характеристика программы « 1С:Предприятие 7.7.»

     Бухгалтерский учет в ООО «МК-Сервис+» автоматизирован и ведется в программе «1С:Предприятие 7.7.» типовая конфигурация редакции 4.5. Программа была приобретена в 2008 году.

     Следом  на компьютер был поставлен программный  комплекс «Банк-Клиент» для работы с операциями по расчетному счету. Это сократило время работы по платежам, уменьшило количество бумажных документов, сократило расходы по ГСМ, так как приходилось руководителю несколько раз в неделю ездить в банк с распечатанными платежными документами. Бывали случаи неправильного заполнения платежных поручений, руководитель возвращался в бухгалтерию, платежное поручение исправлялось и опять увозилось в банк.

     Так же была приобретена программа «СбиС» - электронная сдача отчетности. Программа обновляется автоматически через интернет при запуске программы (если на момент запуска существует новая версия). Программа позволяет через интернет с компьютера бухгалтера отправлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, в пенсионный фонд; запрашивать акты сверки в налоговом органе по расчетам с бюджетом, с социальным страхованием; сдавать персонифицированный учет и т.д.

     Во  время работы необходимо иметь под рукой Кодексы РФ, Постановления, Законодательства, справочную информацию и т.д. Всю информацию невозможно запомнить, тем более что выходят постоянные дополнения, изменения, новые редакции. Именно поэтому был приобретен электронный справочник «КонсультантПлюс», справочник обновляется через интернет, при возникновении каких либо вопросов менеджеры компании по телефону готовы дать необходимую консультацию.

     Основной  и постоянно используемой программой все же является «1С:Предприятие 7.7.». Данная программа реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством РФ.

     Программа включает:

     - План счетов;

     - Справочник валют;

     - Набор справочников для формирования  первичных документов и ведения  списков объектов аналитического  учета;

     - Набор перечислений для организации  аналитического учета с регламентированным  набором значений;

     - Набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати  первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок;

     - набор констант, используемых для  настройки общих параметров ведения  учета в конкретной организации;

     - Набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

     - Специализированные отчеты по  конкретным разделам бухгалтерского  учета;

     - Набор регламентированных отчетов  (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;

     - Специальные режимы обработки  документов и операций, выполняющие  сервисные функции.

     Набор документов, автоматизирующих отражение  хозяйственных операций в учетной  системе, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

     - учет операций по кассе;

     - учет операций по банку;

     - учет основных средств;

     - учет нематериальных активов;

     - учет материалов;

     - учет товаров;

     - учет затрат на производство  и незавершенного производства;

     - учет полуфабрикатов;

     - учет издержек обращения;

     - учет выпуска продукции;

     - учет реализации;

     - учет взаиморасчетов с поставщиками  и покупателями;

     - учет договоров;

     - учет оплаты труда;

     - учет расчетов с подотчетными  лицами;

     - учет финансовых результатов.

     Настройки механизмов автоматизации формирования учетных записей в программе выполнены исходя из предположения, что:

     - для целей налогообложения по налогу на прибыль организация признает доходы и расходы методом начисления;

     - для целей налогообложения по  НДС момент определения налоговой  базы может быть либо по мере отгрузки, либо по мере поступления денежных средств;

     - списание стоимости материально-производственных  запасов производится либо по  средней стоимости,  либо  по  стоимости единицы запасов (как  в бухгалтерском, так и в  налоговом учете);

     - организация может одновременно использовать специальный налоговый режим, предусматривающий уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по определенным видам деятельности, и общий режим налогообложения по остальным видам деятельности.

     Документы, как правило, можно проводить одновременно как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету.

     Программа содержит специальные документы, с  помощью которых автоматизированным способом выполняется расчет необходимых  показателей в конце отчетного  периода (расчет себестоимости продукции, работ и услуг, реализованной торговой наценки, расчет стоимости остатков незавершенного производства в налоговом учете и т.д.) с последующим автоматическим отражением в учете полученных результатов.

     Предусмотрено автоматическое формирование книги  продаж и книги покупок, отражение операций купли-продажи иностранной валюты. [8, c.98] 

2.2 Организация  автоматизированного учета труда  и его оплаты в

 ООО  «МК-Сервис+»

     При первом запуске программы были предприняты некоторые действия: установка значений констант, начальное заполнение некоторых справочников (в основном нормативно-справочной информацией), добавление в план счетов полных наименований счетов и др. Первым шагом было внесение данных об организации.

     Обработка «Сведения об организации» вызывается из меню «Сервис» и предназначена  для настройки значений констант, в которых хранятся данные, относящиеся к организации. Обработка имеет шесть закладок:

     Закладка  «Организация» 

       

Закладка  «Коды»

Закладка «Банк»

 
 
 
 

Закладка  «ИФНС»

Закладка  «Налоги»

 
 
 
 
 

Закладка  «Ответственные лица»

     Как известно, в соответствии с действующим  законодательством по многим вопросам бухгалтерского учета и налогообложения организации предоставляется возможность выбора одного способа ведения учета из нескольких, предусмотренных в нормативных документах. Совокупность выбранных способов учета является учетной политикой организации. Поэтому в нашей организации вторым шагом было внесение информации об учетной политике через меню «Сервис – Учетная политика» при заполнении всех закладок.

     - Общая;

     - Директ-костинг;

     - Списание издержек;

     - Переоценка счетов;

     - Налоговый учет;

     - НДС.

     Заполняется «Общая настройка», со всеми включенными  в нее закладками.

     - Начальные значения;

     - Режимы;

     - Приходные документы;

     -Расходные  документы;

     - Прочее.

     Заполняются справочники номенклатуры, контрагентов, банков, сотрудников и т.д., через главное меню «Справочники».

     Для ведения учета труда и его  оплаты, необходимо  вести учет данных о сотрудниках.  В типовой конфигурации программы предусмотрены следующие  документы:

    • Приказ о приеме на работу  по форме № Т-1 (Приложение 1);
    • Приказ о кадровых изменениях  по форме № Т-5 (Приложение 4);
    • Приказ об изменении окладов;
    • Приказ об увольнении  по форме № Т-8 (Приложение  5).

    Для просмотра списка кадровых документов предназначен журнал «Приказы по кадрам» (меню «Журналы – Карды»)

    Для ввода сведений о новом сотруднике предназначен документ

«Приказ о приеме на работу» (меню «Документы – Зарплата – Приказ о приеме на работу»).

     При открытии документа появляется экранная форма, открытая на закладке «Общие сведения». Автоматически присуждается номер, как и все кадровые приказы, имеет сквозную нумерацию.  Дата документа, в общем случае может не совпадать с датой оформления приказа о приеме на работу, поэтому для ввода в документ даты приказа предназначен дополнительный реквизит «Дата составления».

     В реквизите «ФИО» указывается фамилия, имя и отчество (полностью) сотрудника принимаемого на работу. При заполнении этого реквизита открывается форма списка справочника «Сотрудники», в которой перечислены все сотрудники организации. Для ввода в этот список нового сотрудника нужно выбрать пункт «Новый» меню «Действия» или нажатием клавиши Ins, и ввести фамилию, имя и отчество принимаемого на работу.

      

     Затем заполняются остальные поля, вводится ИНН, при нажатии курсором на “лапку” с правой стороны появляются списки, из которых выбирается пол, страна проживания, проставляется дата рождения, вводится номер ПФР, указывается должность сотрудника. В графе «Подразделения» так же из списка подразделение организации, указывается характер работы. В окошке «Сотрудник является налоговым резидентом» необходимо поставить галочку нажатием курсора в окошке.

     После заполнения закладки «Общие сведения»  заполняется закладка «Начисление  з/пл». Вводится месячный оклад, процент  северной надбавки проставляется при  необходимости, далее заполняются поля необходимые для отнесения затрат по начислению заработной платы: номер счета, в зависимости к какому подразделению относится сотрудник, он может быть 20, 23, 25, 26; виды номенклатуры; затраты на производство; подразделения все эти сведения выбираются из списков при нажатии “лапок“ в правой части окошек. Статьи затрат выбираются так же из списков.

     В закладке «Налоги и отчисления»  вводится информация о вычетах при  исчислении подоходного налога. При  нажатии курсором клавиш с правой стороны окошек выбираются нужные вычеты, проставляется количество детей. В окне «Начислять налоги с ФОТ» необходимо поставить галочку для последующего автоматического начисления налогов с фонда оплаты труда.

Информация о работе Автоматизации учета труда и его оплаты