Автоматизация анализа себестоимости продукции в ОАО "Лам мебель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности продукции АО «Ламмебель» на основе теоретических разработок и с использованием компьютерной программы MS Exel. Рассматриваются теоретические сведения о себестоимости,о принципах ее формирования,а также практические сведение о применении анализа себестоимости

Содержание

Введение
1. Исследование конкурентоспособности товара - теоретический аспект.
1.1. Основы теории конкурентного преимущества
1.2. Исследование конкурентоспособности продуктов
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Лам мебель". Результаты исследования конкурентоспособности продукции АО «ЛМ»
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по иту.docx

— 70.81 Кб (Скачать)

 

После того, как определены показатели, необходимо определить оценку значения каждого из них в «идеальном»  изделии мебели, позволяющим сформировать для представителей целевой аудитории  потребительские свойства. Для этого  построим для каждого из показателя шкалу возможных значений (таблица 5).

 

Таблица 5.

Возможные значения оценок основных показателей продукции

 

Показатель

Шкала измерения  показателя

Насыщенность  целесообразными элементами внутреннего  оборудования (полки, перегородки и  т.д.)

Высокая, средняя, низкая

Простота уборки

Обычная, хлопотная

Легкость передвижения внутри помещения

Незначительные  усилия, средние, значительные

Возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение

Блокирование  на блоки, блокирование до конечного  функционального состояния

Цвет, фактура  лицевых поверхностей

Дерево, однотонные расцветки, темные тона, светлые тона

Надежность и  долговечность

Да, нет

Вред выделения  летучих компонентов покрытия

Да, нет

Удобство использования  мебелью (высота, глубина блоков)

Не пользоваться подручными средствами, допустимо пользование  подручными средствами

Конструкторское решение, дизайн

Крупногабаритные, многосекционные, позволяющие расчленить составляющие

Вместимость мебели

Высокая, средняя, низкая

Универсальность

Высокая, средняя, низкая


 

Респонденту предлагается обвести в кружок желательное  значение показателя и зачеркнуть крестиком  совершенно неприемлемое.

В результате заполнения были определены следующие показатели «идеального» изделия мебели для целевого сегмента:

Мебель не должна быть крупногабаритной. Она должна с легкостью вписываться  в интерьер квартир старой планировки. Кроме того, желательно, чтобы ее без труда можно было перегруппировать. Предпочтение отдано декоративной отделке  «подл дерево». Однотонная расцветка  не вызывает симпатии у потребителя. Кроме того, несмотря на отрицание  крупногабаритной мебели есть потребность  в увеличении от вместимости, универсальности. Желательно, при передвижении мебели применять незначительные усилия, что  выражается в низкой массе изделия  и снабжении ее различного рода подвижных  блоков (колес и т. д.).

Этап 2. Сравнение продукции  АО «ЛМ» и ее приоритетных конкурентов  и параметрами «идеального» изделия  мебели

Реализация данного этапа  возможна при опросе экспертов, знающих  досконально большую часть изделий  мебели, представленных на современнном рынке. Потребители не могут выступать  в качестве таких экспертов. Поэтому  данный тип был реализовыван через  опрос работников АО «ЛМ» и розничных  продавцов мебели. Всего было опрошено 11 человек. Каждый товар конкурента предлагалось оценить по показателям  «идеального» товара, используя 5 бальную  шкалу: 5 – лучшая, максимальная оценка, 1 – наихудшая оценка. Далее была определена средняя взвешенная. Результаты представлены в таблице 6. Далее исследование будем проводить методом расчета  единичных и групповых показателей.

Рассчитаем по каждому  показателю единичный показатель конкурентоспособности (qi) продукта по отношению к эталону и сводный индекс конкурентоспособности каждого конкурента по потребительским показателям. Результаты представлены в таблице 7. Анализ таблицы 7 показывает, что из четырех изделий мебели максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близко изделия сибирских производителей, затем УМФ, затем АО «ЛМ» и ДОК.

АО «ЛМ» уступает мебели из Сибири по следующим потребительским  свойствам:

-возможность блокирования  изделия в функциональные группы  и их разделение,

-цвет, фактура лицевых  поверхностей,

-удобство пользования  мебелью,

-конструкторское решение,  дизайн.

Этап 3. Расчет конкурентоспособности  по экономическим показателям.

При сравнении изделий  мебели по экономическим показателям  возьмем за базу сравнения розничную  цену на Стенку Карина» АО «ЛМ». И  определим конкурентоспособность  цен других изготовителей относительно цен АО «ЛМ». Результаты представим в таблице 8. Из таблицы 8 видно, что  по экономическому показателю стенка «Карина» более конкурентоспособна, чем аналоги, изготовленные на УМФ  и ДОК, но менее конкурентоспособна, чем мебель сибирского производства.

 

Таблица 6.

Экспертная оценка качеств исследуемых  изделий

 

Факторы конкурентоспособности (нумерация по рангу)

Исследуемые продукты (на примере стенки «Катрин»)

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Идеальные изделия типа «Стенка»

1

3

3

2

4

5

2

4

4

4

3

5

3

5

2

4

2

5

4

2

4

3

4

5

5

3

5

4

3

5

6

4

4

5

3

5

7

4

3

4

2

5

8

3

4

4

2

5

9

2

4

3

2

5

10

5

5

2

3

5

11

1

3

4

2

5


 

Таблица 7.

Определение сводного индекса конкурентоспособности  по потребительским показателям

 

Показатель конкурентоспособности

Индекс qi

Вид показателя

Вес аi

qi * аi

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

1

0,6

0,6

0,4

0,8

7

0,07

0,042

0,042

0,028

0,056

2

0,8

0,8

0,8

0,6

11

0,01

0,0008

0,0008

0,0008

0,006

3

1

0,4

0,8

0,4

6

0,09

0,09

0,036

0,072

0,09

4

0,4

0,8

0,6

0,8

2

0,15

0,06

0,12

0,09

0,06

5

0,6

1

0,8

0,6

3

0,13

0,078

0,13

0,104

0,078

6

0,8

0,8

1

0,6

5

0,1

0,08

0,08

0,1

0,05

7

0,8

0,6

0,8

0,4

10

0,03

0,024

0,018

0,024

0,012

8

0,6

0,8

0,8

0,4

8

0,06

0,036

0,048

0,048

0,024

9

0,4

0,8

6

0,4

1

0,17

0,068

0,136

0,102

0,068

10

1

1

0,4

0,6

4

0,12

0,12

0,12

0,048

0,072

11

0,1

0,6

0,8

0,4

9

0,05

0,005

0,03

0,04

0,02

Сводный индекс конкурентоспособности

65

1

0,6038

0,7608

0,6568

0,6000


 

Для ого, чтобы рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности  приведем Qэ и  Qn в сопоставимый вид. Для этого рассчитаем Qэ для каждого изготовителя относительно изделия АО «ЛМ», приняв Qэ АО «ЛМ» за 1. Имеем:

Qс = 0,7608 : 0,6038 = 1,26,

Qумф = 0,6568 : 0,6038 = 1,087,

Qдок = 0,6000 : 0,6038 = 0,993,

где Qс, Qумф, Qдок – сводные индексы конкурентоспособности предприятия Сибири, УМФ, ДОК относительно АО «ЛМ».

Воспользовавшись формулой  имеем:

 Клм = 1 : 1 = 1

 Кумф = 1,087 : 1/0,931 = 1,01,

Кс = 1,26 : 1/1,078 = 1,36,

Кдок = 0,993 : 1/0,82 = 0,81.

 

Таблица 8.

Определение сводного индекса Расчет конкурентоспособности по экономическим  показателям

Показатель 

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Расчет показателя

ai

qi * ai

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Цена розничная

19800

18370

21300

24200

1

1

1

1,078

0,93

0,82


 

Вышеприведенные расчеты  позволяют сделать вывод:

1. Самым конкурентоспособным  изделием в рамках рассматриваемой  стратегической группы является  мебель сибирского производства: на единицу затрат потребитель  получает 1,36 единиц полезного эффекта.  Данное обстоятельство обеспечило  как конкурентным преимуществом  по потребительским показателям,  так и по экономическим.

2. Потребители мебели  УМФ на единицу затрат получают 1,01 единицы полезного эффекта.  Конкурентное преимущество мебели  УМФ состоит в лучших потребительских  качествах по сравнению с мебелью  АО «ЛМ». По экономическим характеристикам  (цене) мебель УМФ проигрывает  мебели АО «ЛМ». Однако, так как  Кумф больше 1, это означает, что  преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

3. Кдок менее 1 свидетельствует  о неконкурентоспособности мебели, производимой ДОК относительно  АО «ЛМ». Причем конкурентные  недостатки выражаются как по  показателю цена, так и по потребительским  показателям.

Этап 4. Расчет конкурентоспособности  по потребительским показателям.

Обобщенный показатель стабильности качества складывается из оценки:

-уровня исполнения изделия,

-надежности и долговечности  изделия,

-гарантийного срока.

Оценим мебель каждого  из рассматриваемых производителей по перечисленным показателям.

Для оценки уровня исполнения проведем экспертный опрос продавцов  мебели на предмет жалоб, поступающих  от покупателей о недостатках  приобретаемой ими мебели (неточность отверстий для шурупов, несовпадение деталей одного и того же комплекта  по тону и т. д.), а также по числу  рекламаций, предъявляемых магазинами к производителям. Всего было опрошено 14 экспертов.

Для оценки по показателю надежности и долговечности изделия был  проведен экспертный опрос трех технологов АО «ЛМ». В их задачу входило проран жировать материалы, лежащие в основе изготовления мебели того или иного  изготовителя по степени сохранения основных параметров изделия, их привлекательности  во времени при соответствующих  условиях эксплуатации, их ремонтопригодность. Показатель гарантийного срока определялся  продолжительностью последнего. Результаты представлены в таблице 9. По данным таблицы 9 рассчитаем групповой сводный  параметрический индекс конкурентоспособности  по показателям стабильности качества (табл. 10). Сравнение будем проводить  относительно изделия АО «ЛМ».

Анализ данных таблицы 10 показывает, что по показателям стабильности качества изделие мебели АО «ЛМ» самое  конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели ДОК.

Что касается показателя гарантийный  срок, то таковой на свое изделие  дает мебельная фабрика из Сибири. Ни одно из трех приморских предприятий  не устанавливают на свои изделия  гарантийный срок.

Этап 5. Определение конкурентоспособности  изделия мебели АО «ЛМ» по техническим  показателям.

Оценка конкурентоспособности  изделий по показателю техничность  практически трудно осуществима. Проблема состоит в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия «Стенка» у  разных производителей. Поэтому ограничимся  оценкой показателей комфортабельности  и этических показателей. Для  их оценки был использован метод  экспертного опроса дизайнеров, конструкторов  и технологов АО «ЛМ». Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 11.

 

 

 

Таблица 9.

Определение конкурентоспособности  мебели по показателям стабильности качества

Показатель

Качественная  или количественная характеристика показателя

Балльная оценка по 3-балльной шкале2

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

ЛМ

Сибирь

УМФ

ДОК

Число жалоб от продавцов среди  опрошенных магазинов

-

-

2

2

3

3

1

1

Число рекламаций за недокомплектацию

-

1

1

-

3

1

1

3

Степень сохранения основных параметров во времени 

Высокая

Высокая

Средняя

Низкая 

3

3

2

1

Ремонтопригодность

Средняя

Средняя

Средняя

Высокая

2

2

2

3

Информация о работе Автоматизация анализа себестоимости продукции в ОАО "Лам мебель"