Автоматизация деятельности фирмы «Квартирка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:38, практическая работа

Описание работы

Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3

1. Техническое задание ……………………………………………..5 1.1. Информационное обследование объекта …………………………6

1.1.1. Краткая информация о фирме «Квартирка»...…………………..6

1.1.2. Цели проекта ……………………………………………………...6

1.2. Видение выполнения проекта и границы проекта ……………….6

1.3. Отчет об обследовании …………………………………………….7

1.3.1. Существующий уровень автоматизации …………………7

1.3.2. Общие требования к информационной системе ………....7

1.3.3. Организационная диаграмма ……………………………...7

1.3.4. Описание состава автоматизируемых бизнес-процессов .8

1.3.5. Бизнес-модель компании…………………………………..8

2. Разработка автоматизированной информационной системы …….11

2.1. Создание приложения ………………………………………….11

2.2. Реализация проекта …………..…………………………………11

2.3. Описание пользовательского интерфейса …………………….12

Заключение ……………………………………………………………..13

Библиографический список …………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

!!!Разработка инф.системы для квартир.doc

— 260.00 Кб (Скачать)
 

     1.3.5. Бизнес-модель компании

     Организационный анализ компании предполагает, что она рассматривается как целевая, открытая, социально-экономическая система, принадлежащая к иерархической совокупности открытых внешних надсистем (рынок, государственные учреждения и пр.) и внутренних подсистем (отделы, цеха, бригады и пр.). Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.

     Таким образом, организационный анализ предполагает построение информационной модели компании, и включает в себя функционально-технологическую модель, которая отвечает на вопросы: что – как реализуется, кто – что делает в компании и кто за что отвечает (Рис. 1.3.6.1 – 1.3.6.2).

Рисунок 1.3.6.1 – Контекстная диаграмма функциональной модели

Рисунок 1.3.6.2 – Декомпозиция контекстной  диаграммы 

     Представленная  модель обеспечивает необходимую полноту и точность описания компании и позволяет вырабатывать понятные требования к проектируемой информационной системе. Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств. К таким средствам относятся BPwin (PLATINUM technology), Silverrun (Silverrun technology), Oracle Designer (Oracle), Rational Rose (Rational Software) и др. Для построения функциональной модели ИС для автосалона в данной работе было использовано инструментальное средство структурного моделирования BPwin.

 

      2. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

       ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1. Создание приложения

     Для создания автоматизированной системы  для фирмы «Квартирка» я выбрал программу Access, так как в ее состав входят компоненты, позволяющие создавать программы для работы с таблицами и файлами баз данных, созданными различными системами. Предполагается, что создаваемая система будет работать с СУБД Access, получая все необходимые сведения об анонсах из готовых таблиц, которые составляет маркетинговая группа компании.

     Приступая к работе необходимо знать, что

  • Процесс создания программы в Access состоит из двух шагов: сначала нужно создать таблицу, затем — создать форму. Форма приложения (так принято называть прикладные программы, работающие в Windows) создается путем добавления в форму компонентов и последующей их настройки.

    В форме  практически любого приложения есть компоненты, которые обеспечивают интерфейс   (взаимодействие)   между  программой   и   пользователем.   Такие   компоненты называют базовыми.

  • Вид   компонента,   его   размер   и   поведение   определяются   значениями   свойств (характеристик)  компонента.
  • Основную работу в программе выполняют процедуры обработки событий.

     2.2. Реализация проекта

     Для создания проекта Windows-приложения необходимо воспользоваться программой MS Access.

     Процесс проектирования формы заключается  не только в настройке ее свойств, а также в размещении на ней  визуальных элементов управления, расположенных на палитре компонентов. 

 

      2.3. Описание пользовательского интерфейса

     Удобный и простой интерфейс программы легко позволяет работать в ней пользователям, не имеющим большого опыта в работе с компьютером. После запуска программы на экране появляется окно, изображенное на рисунке 1. 
 

     Рис. 1. Главное окно программы

     

     А так же можно сделать заказ квартиры, для этого необходимо нажать на кнопку “Заказать квартиру” в результате появится форма на которой можно сделать заказ и вывести его на печать.

Рис. 2. Форма заказа квартир 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе проделанной практической работы была создана автоматизированная система для конкретного гипотетического предприятия – фирмы “Квартирка”, которая не только отвечает всем требованиям простейшей автоматизированной информационной системы, но и может продемонстрировать возможности работы с базами данных. Удобный интерфейс легко позволяет работать в ней как опытным, так и начинающим пользователям.

       Система обеспечивает полную  автоматизацию деятельности продавца в фирме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     1. Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии в экономике / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.

     2. Титоренко, Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике / Г.А. Титоренко. –  М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1999. – 400 с.

     3. Землянский А.А. Практикум по  информатике / А.А. Землянский, Г.А.  Кретова, Ю.Р. Стратонович, Е.А. Яшкова. М.: КолосС, 2003. – 384 с.

     4. Макарова, Н.В. Информатика / Н.В. Макарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 589 с.

     5. Симонович, С.В. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.

     6. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных / Ш. Атре. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 569 с.

     7. Степанов, А.Н. Информатика: Учебник  для вузов. 4-е изд. / А.Н. Степанов. – СПб.: Питер, 2005. – 684 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Автоматизация деятельности фирмы «Квартирка»