Автоматизация деятельности отдела сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Все информационные системы реализованы на основе базы данных, и поэтому освоение принципов их реализации является важнейшим элементом учебного процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
1 Анализ предметной области…………………………………………….7
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач……….7
1.2 Первичные документы и описания их реквизитов…………………..9
1.3 Ограничения предметной области…………………………………...10
2 Постановка задачи………………………………………………………11
2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса
решаемых задач…………………………………………………………...11
2.2 Описание выходной информации……………………………………11
2.3 Описание входной информации……………………………………..12
3 Разработка информационного обеспечения…………………………..13
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов…………………………………..13
3.2 Определение связей информационных объектов и
построение информационно-логической модели (ИЛМ)……………….15
3.3 Определение логической структуры базы данных…………………..17
4 Физическая реализация информационной системы
на основе базы данных……………………………………………………19
4.1 Создание таблиц………………………………………………………19
4.1.1 Разработка структуры таблиц реализуемой базы данных………..19
4.1.2 Создание файла базы данных и создание таблиц………………...21
4.2 Оформление подстановок………………………………………….....22
4.3 Оформление схемы данных…………………………………………..24
4.4 Разработка данных контрольного примера………………………….25
4.5 Ввод данных…………………………………………………………...26
4.5.1 Разработка пользовательских форм………………………………..26
4.5.2 Ввод данных контрольного примера………………………………27
5 Анализ выполнения отгрузки заказчику за первый квартал…………30
5.1 Алгоритм решения задачи……………………………………………30
5.2 Формирование необходимых запросов……………………………...30
5.2.1 Запрос "Отгрузка по договору"………………………………….....30
5.2.2 Запрос "Фактически отгружено"…………………………………33
5.2.3 Запрос "Отклонение»……………………………………………….35
5.3 Создание отчетного документа «Анализ
выполнения отгрузки заказчику за первый квартал»…………………38
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Информатика - курсовик СУБД (Восстановлен).docx

— 612.13 Кб (Скачать)
 
Отклонение
Код заказчика Наименование  изделия Код единицы измерения Sum-Отгрузка  по договорам Sum-Фактически  отгружено Отклонение
4 Кефир У008 12 13 -1
4 Конфеты "Ассорти" К010 25 25 0
4 Рулет "Любимый" К004 18 12 6
 
Отклонение
Код заказчика Наименование  изделия Код единицы измерения Sum-Отгрузка  по договорам Sum-Фактически  отгружено Отклонение
5 Молоко У012 33 25 8
5 Печенье "Мария" К015 36 40 -4
5 Сардельки домашние У009 36 36 0
 

Рисунок 5.4 - Результаты работы запроса "Отклонение" 
 

 

      5.3 Создание отчетного  документа «Анализ  выполнения отгрузки  заказчику за первый  квартал» 

     Для формирования выходного документа  используем объект Access  "Отчет", который будем конструировать на основе данных, подготовленных запросом "Отклонение" следующим образом:

  • Перейдем на строку "Отчеты"
  • Щелкнем по кнопке "Создать"
  • Выберем:
  • "Мастер отчетов" в поле  Способ создания
  • "Отклонение" - имя запроса в строке "Источник данных"
  • щелкнем [Ok].

     Выберем поля в последовательности, полностью  соответствующей выходному документу:

  • Код заказчика;
  • Наименование изделия;
  • Код единицы измерения;
  • Sum- Отгрузка по договорам;
  • Sum- Фактически отгружено;
  • Отклонение.

     и щелкнем по кнопке "Далее".

     На  следующем шаге:

  • Выберем "Код заказчика" в качестве первого уровня группировки;
  • Щелкнем "Далее".
  • Установим сортировку по возрастанию для поля "Наименование изделия";
  • Щелкнем "Далее".
  • Выберем макет "По левому краю 1";
  • Щелкнем "Далее".
  • Выберем требуемый стиль "Строгий";
  • Щелкнем "Далее".
  • Введем имя "Анализ выполнения отгрузки за первый квартал";
  • Установим опцию "Изменить макет отчета";
  • Щелкнем "Готово".

     Используя операции Перемещения объектов, Изменения  их размеров и директивы "Панели элементов":

  • Переместим ограничительные линии в заголовке;
  • Изменим содержание надписей в разделе отчета "Заголовок группы" и их расположение в соответствии с формой документа, представленной в методических указаниях;
  • Вычертим разделительные линии между надписями и полями с помощью объекта "Линия" Панели элементов.

      Подкорректируем размеры разделов отчета посредством последовательных перемещений границ в режиме "Конструктор" и просмотра результатов в режиме "Вид".

     Действуем методом последовательных приближений:

  • Вносим изменения в режиме "Конструктор";
  • Включаем режим Предварительного просмотра;
  • Анализируем увиденное;
  • Вновь переходим в  режим "Конструктор", чтобы внести необходимые корректировки в структуру документа.

     Конструкция отчётного документа представлена на рисунке 5.5.

     Выходной  документ представлен на рисунке 5.6. 

 

     Рисунок 5.5 – Конструкция отчетного документа 

             Анализ выполнения  отгрузки заказчику 

за  первый квартал 
 

    Код заказчика Наименование  Ед.измерения   Отгрузка по договорам     Фактически      Отклонение

      изделия                                                                   отгружено

      1 Колбаса  У005                   54                   50   4

      Печенье "Мария" К015                   40                   35           5

      Сардельки  У009                   20                   20            0 
 
 
 
 

Рисунок 5.6 – Выходной документ «Анализ выполнения отгрузки заказчику за первый квартал» 
Заключение
 

     В результате проделанной работы спроектирована и реализована средствами MS Access, автоматизированная информационная система, поддерживающая работу Отдела сбыта предприятия.

     Автоматизированная  система позволяет провести - анализ выполнения плана отгрузки изделий предприятием по определенному заказчику на первый квартал. 
 
 
 
 

 

Список использованной литературы 

     1. Учебное пособие "Система управления  базами данных MS Access." Часть 1 и Часть 2. Е.Н.Евстафьев, М.А.Чернов Новгород 2003г.

     2. Экономическая информатика, учебник  для ВУЗов под ред. д.э.н. Евдокимова В.В. С.-Петербург, 1997г.

     3. Office 2003. Самоучитель, Юрий Стоицкий, Санкт-Петербург,2005г.

     4. А.Гончаров, Microsoft Access в примерах.- СПб.: Питер Паблишнг,  2007.

     5. Методические указания по выполнению  курсовой работы по дисциплине "Информатика", изд.Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2007.

     6. Информационные системы и технологии  в экономике и управлении:/Учебник под ред. Трофимова В.В. – 2-е издание доп. –М.:Высшее образование, 2007г.

     7. Информационные системы в экономике:/ Учебник для ВУЗов под ред.  Титаренко Г.А. – 2-е издание  доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

     8. Автоматизированные информационные  технологии в экономике:/ Учебник  для ВУЗов под ред. Титаренко  Г.А. – 2-е издание доп. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.

     9. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные  технологии управления: учебное пособие/Под ред. Л.Г.Гагариной. – М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2007. 

Информация о работе Автоматизация деятельности отдела сбыта