Автоматизация расчета основных показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Существую эффективные методы поиска решений для моделей оптимизации с линейными ограничениями. Модели с линейными ограничениями называются моделями линейного программирования.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Информатика.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
ustify">«Автоматизация основных показателей перегонки вагонов для минимизации расходов»

Теоретическая часть:

  1. Особенности ввода и редактирования содержимого ячеек. Способы ввода данных в ячейку.
  2. Параметры ввода и правки содержимого ячейки.
  3. Копирование, перемещение и удаление содержимого ячеек.
  4. Объединение, разделение, автозамена и транспонирование.
  5. Блокировка и защита ячеек содержащих формулы.

Практическая  часть:

1. На трёх железнодорожных станциях скопилось 110, 130 и 140 незагруженных вагонов. Эти вагоны необходимо перегнать на 5 других железнодорожных станций, с потребностями в вагонах 90, 80, 60, 90 и 60 вагонов соответственно.

Учитывая, что со второй станции не представляется возможным перегнать  вагоны на вторую и четвёртую станции, составить план перегонки вагонов, чтобы общая стоимость была минимальной. Тарифы перегонки одного вагона определяются матрицей.

 

Тема  курсовой работы №86

«Автоматизация основных показателей загрузки производственных линий молокозавода для минимизации затрат»

Теоретическая часть:

  1. Процедуры-функции и нестандартные функции. Синтаксис процедуры-функции.
  2. Добавление описания функции.
  3. Использование свойств и методов объектов в функциях.
  4. Определение категории функции.

Практическая  часть:

1. На молокозаводе имеется три типа  производственных линий. На всех линиях  могут  вырабатываться  четыре  вида  продукции:  молоко (М), кефир (К), сметана (С) и творог (Т). Производительность каждой линии и затраты, связанные с изготовлением продукции, приведены в исходной таблице.

Типы  линий Производительность  линии при выработке тонн/час Затраты на производство 1 тонны продукции  при выработке, руб.
М К С Т М К С Т
1 22 28 16 40 30 15 34 25
2 10 13 7 19 40 24 40 15
3 6 8 4 12 70 30 55 20

Учитывая, что фонд рабочего времени каждой линии, соответственно, равен 100, 230 и 190 часов, составить такой план их загрузки, при котором  общие  затраты,  обусловленные  производством 1100  т. молока, 800 т. кефира, 700 т. сметаны и 760 т. творога, являются минимальными. 

Тема  курсовой работы №87

«Автоматизация основных показателей перевозки печатной продукции для минимизации расходов»

Теоретическая часть:

  1. Решение задач линейного программирования. Общие сведения об инструменте Поиск решения
  2. Параметры процедуры поиска решения
  3. Создание отчетов по результатам поиска решения
  4. Сохранение и загрузка параметров  модели

Практическая  часть:

1. В пять газетных киосков поставляется печатная продукция с трёх оптовых баз. Ежедневно с баз вывозится 150, 230 и 340 единиц продукции соответственно. Киоски могут разместить 170, 160, 100, 120 и 180 единиц продукции. Тарифы перевозок единицы продукции с каждой базы в киоски

задаются  матрицей.

Составить  такой план перевозок, при  котором  общая  стоимость перевозок будет минимальной. 

Тема  курсовой работы №88

«Автоматизация основных показателей поставки мороженого для минимизации расходов»

Теоретическая часть:

  1. Использование графических объектов и рисунков. Типы изображений в Excel и их применение.
  2. Форматирование графических объектов.
  3. манипулирование графических объектов.
  4. Панель инструментов Рисование.

Практическая  часть:

1. Фирма имеет пять торговых точек по продаже мороженого с объемом холодильников 120, 130, 100, 90 и 150 кг. Мороженое завозится с четырёх комбинатов в количестве 140, 110, 175 и 165 кг соответственно. Затраты, связанные с закупкой и доставкой 1кг. мороженого, задаются матрицей.

Составить такой план поставки мороженого, при котором общая стоимость перевозок будет минимальной. 

3. Рекомендации к выполнению практической части

 

      Задача должна быть решена на отдельном рабочем листе в одной книге Excel, и приведена в тексте пояснительной записки. Технология применения инструментария должна быть подробно иллюстрирована соответствующими диалоговыми окнами.

      Для внедрения рабочих листов Excel в Word выполните следующую команду Вставка►Объект. В появившемся диалоговом окне Вставка объекта (рисунок 1) на вкладке Создание в поле списка Тип объекта выберите Лист Microsoft Excel и нажмите ОК

Рисунок 1 – Вставка объекта

      Другой  способ – воспользоваться кнопкой  (Добавить таблицу Excel), расположенной на панели инструментов Стандартная.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

      Ниже  приводятся основные требования к оформлению курсовой работы. Для более подробного ознакомления с требованиями к оформлению курсовой работы целесообразно использовать СТП 01-2009 «Стандарт предприятия. Курсовые и дипломные проекты (работы).

4.1 Построение курсовой  работы

 

       Структура пояснительной записки  к курсовой работе следующая:

    • титульный лист;
    • задание;
    • оглавление;
    • введение;
    • теоретическая часть, включающая изложение разделов, предусмотренных заданием;
    • практическая часть, включающая решение задачи предусмотренной заданием;
    • выводы и рекомендации;
    • библиографический список;
    • приложения.

      Титульный лист на курсовую работу выполняется по установленной форме, предложенной в Приложении А. Задание на курсовую работу приведено в Приложении Б.

      Оглавление должно содержать перечень всех вопросов, рассматриваемых в курсовой работе с указанием страниц.

      Во  введении обоснуется актуальность темы, обозначается цель и решаемые задачи, предмет и объект исследования.

      Теоретический раздел работы должен содержать анализ проблемы полученной темы и инструментальные возможности Excel для ее реализации. Необходимо привести теоретические основы, описание соответствующих процедур и функций, их синтаксис и технологию применения для решения экономических задач в электронной таблице Microsoft Excel. Проиллюстрировать примерами.

      В практической части работы затрагиваются вопросы, связанные с решением оптимизационных задач линейного программирования с помощью Microsoft Excel. Студент должен в соответствии с полученным вариантом решить в электронной таблице Microsoft Excel задачу. Показать умение подготавливать и оформлять табличные документы, использовать инструментарий Excel в целях составления математической модели экономической задачи линейного программирования; задавать целевую функцию для различных экономических задач; решать задачу линейного программирования средствами Excel; уметь объяснить полученные решения задачи линейного программирования.

      Глава «Выводы и рекомендации» подводят основные итоги выполненной работы.

      Библиографический список должен содержать перечень использованной литературы в том порядке, в каком она использовалась в пояснительной записке.  В тексте пояснительной записки должны быть ссылки на литературу библиографического списка.

      Основная  часть курсовой работы разделяется на разделы и подразделы.

      Разделы должны иметь порядковые номера в  пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Для автоматической нумерации разделов обязательно воспользоваться стилями заголовков соответствующего уровня. Для заголовков глав – Заголовок 1. Для подразделов – Заголовок 2. Для пунктов подразделов – Заголовок 3. Воспользовавшись стилями Вы в дальнейшем автоматически можете сформировать содержание курсовой работы, например:

      1 Теоретическая часть

        1.1 Создание макроса

        1.2 Запуск макроса

        1.3 Просмотр текста макроса

        1.4 Начальные сведения о редакторе VBA

      1.4.1 Строка меню, панели инструментов, контекстное меню

        1.4.2 Окно Project

         1.4.3 Окно Properties

         1.4.4 Окно Code

         1.4.5 Поиск макроса.

      В курсовой работе допускается последующий  раздел начинать в продолжение следующего раздела. При переносе текста на следующую  страницу после наименования раздела (подраздела) рекомендуется записать не менее двух строк.

4.2 Изложение  текста  курсовой  работы

      Текст пояснительной записки выполняется  при помощи текстового процессора Word с соблюдением стилей, ссылок и сносок. Задача, иллюстрирующая возможности табличного процессора Excel выполняется в рабочей книге. Курсовая работа сдается на электронных носителях и содержит  два файла: текст пояснительной записке в формате Word и рабочую книгу в формате Excel. За сбой единственного электронного носителя в момент сдачи курсовой работы преподаватель ответственности не несЁт.

      Основной  текст курсовой работы выполняется шрифтом Times New Roman; начертание – обычное; размер 14.

      Абзац выровнен по ширине. Отступ: слева и  справа – 0, первая строка 1,25 см. Интервал: перед и после – 0, междустрочный – полуторный.

4.3 Оформление  иллюстраций  и  приложений

      Возможности инструментария должны быть рассмотрены  на примерах решения различных задач из сферы структуры производства, структуры сбыта, распределения ресурсов, составления смесей, графика занятости, транспортных задач, портфеля ценных бумаг. Задачи должны быть решены на рабочих листах в книге Excel, и приведены в тексте пояснительной записки.

      Технология  применения инструментария должна быть подробно иллюстрирована соответствующими диалоговыми окнами. Для добавления в текст пояснительной записки иллюстративного материала, например, диалоговых окон или образов рабочих листов (содержащих вычисления), необходимо воспользоваться буфером обмена, в который надо скопировать образ активного окна (комбинация клавиш [Alt] + [PrintScreen]). Например, чтобы иллюстрировать текст пояснительной записки диалоговым окном Поиск решения, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. В рабочей книге Excel активизировать в строке меню открыть СервисПоиск решения.
  2. На экране появляется диалоговое окно Поиск решения. Внести все необходимые изменения.
  3. После этого нажать комбинацию клавиш [Alt] + [PrintScreen] для копирования образа активного окна в буфер обмена.
  4. Переключиться в Word и установить курсор в ту строку текста, где должно появиться изображение диалогового окна Поиск решения.
  5. Нажать на панели инструментов Word кнопку Вставить, или выполнить команду Правка„Вставить.

Информация о работе Автоматизация расчета основных показателей