Автоматизация учета продаж ООО «Мастерская мебели»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка программы автоматизации учета продаж, выполняющей следующие функции:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
- организация ведения учета продаж товаров.

Содержание

Введение
1.Сущность учета и его особенности в торговле
1.1 Учет и его основное предназначение
1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет
2.Два подхода к автоматизации деятельности предприятия
2.1 Проблемы создания эффективной системы управления предприятием
2.2 Две группы СУБД, используемые в системах автоматизации
3. Анализ программных продуктов оперативного учета
3.1 Применение систем комплексной автоматизации
3.1.1 Система автоматизации «1С:Торговля и склад».
3.1.2 Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин».
3.1.3 Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман».
4. Разработка программы учета продаж
4.1 Предназначение программы, ее состав и основные функции
4.2 Описание форм программы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

аис мебельная фабрика.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Курсовая работа

Автоматизация учета продаж ООО «Мастерская мебели»

Содержание

 

Введение

1.Сущность учета и  его особенности в торговле

1.1 Учет и его основное предназначение

1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет

2.Два подхода к автоматизации деятельности предприятия

2.1 Проблемы создания  эффективной системы управления  предприятием

2.2 Две группы СУБД, используемые в системах автоматизации

3. Анализ программных  продуктов оперативного учета

3.1 Применение систем  комплексной автоматизации

3.1.1 Система автоматизации «1С:Торговля и склад».

3.1.2 Система автоматизации  учета торговли «Галактика –  Магазин».

3.1.3 Подсистема «Сбыт  и торговля» информационной системы  «Флагман».

4. Разработка программы  учета продаж

4.1 Предназначение программы,  ее состав и основные функции

4.2 Описание форм программы

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Динамическая конкурентная среда, новые условия ведения бизнеса предъявляют повышенные требования к организации управления на торговом предприятии. В современных условиях организационная структура управления является стратегическим фактором конкуренции. Рост физических объемов торговли и расширение ее ассортимента обуславливает необходимость совершенствования управленческой деятельности предприятий торговли. Таким образом, исследование и рационализация информационных процессов в системе управления на предприятиях торговли является актуальной задачей в научном и практическом отношении.

Возможными направлениями повышения эффективности деятельности предприятия является комплексная автоматизация всей деятельности предприятия или автоматизация отдельных процессов, являющихся узкими местами для данной организации.

Целью данной курсовой работы является разработка программы автоматизации учета продаж, выполняющей следующие функции:

- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;

- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;

- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;

- организация ведения учета продаж товаров.

 

1.Сущность учета и  его особенности в торговле

 

1.1 Учет и его основное предназначение

 

Основное предназначение учета — формирование базиса данных о состоянии предприятия. При этом речь идет не только об учете товаров, но и о состоянии всех данных, характеризующих предприятие (количество товара на складе, в пути, сколько товара заказано, оплачено, выписано, разрешено к отпуску, сколько отпущено, отпущено в кредит, за наличную оплату, сколько возвращено по рекламациям и т. д.). И этот далеко не полный перечень относится к товарам, а ведь есть еще основные средства, производственные запасы, договорные отношения с обязательствами, отношения с персоналом, с представителями бюджета, частные отношения руководителя фирмы. Все аспекты производственной деятельности, находят отражение в бухгалтерии предприятия.

Учет – одна из наиболее трудоемких, но необходимых функций управления. Она состоит в наблюдении, измерении, регистрации и группировке учитываемых явлений. В показателях учета раскрываются количественная и качественная стороны хозяйственных процессов, характеризующие факторы хозяйственной жизни.

Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей и рутинность работы по их формированию. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов.

 

1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет

 

Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и статистического учета.

Эти виды учета органически связаны между собой, взаимно дополняют друг друга, хотя и отличаются сферой их применения, назначением и способом осуществления.

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной, полной, достоверной и современной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики.

Статистический учет применяется при изучении массовых социально-экономических объектов в области экономики, культуры, науки, здравоохранения и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, движении рабочей силы, складывающихся ценах на региональных рынках труда, товаров, ценных бумаг и др., численности и составе населения с целью анализа и прогнозирования социально-экономического развития общества. Статистике присущи особые методы сбора и обработки первичных данных: статистическое наблюдение (сплошное и выборочное), сводка и группировка данных статистического наблюдения, исчисление средних индексов.

Для получения первичных учетных данных статистика использует бухгалтерские документы и данные специальных статистических наблюдений.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет дает наиболее важную и достоверную информацию, систематизирует и обрабатывает разрозненные данные, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений.

Оперативный учет используется для наблюдения, регистрации, обработки и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности организации. Чаще всего он ограничивается рамками одного предприятия и организуется на местах совершения хозяйственных операций (участок, цех, склад, отдел).

Его отличительная особенность – быстрота обеспечения данных, которые могут быть получены по телефону, телефаксу, в устной беседе, в виде извещения по почте. Данные оперативного учета используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (учет выработки, выпуска продукции, оказанных услуг, выполнения договоров, отгрузки и реализации, наличия материальных запасов, явки на работу, поступления товаров от поставщиков, состояние покупательного спроса и т. д.)

Особенностью ведения учета в торговле является большая динамика изменений в этой сфере, что требует внесения частых изменений в существующие базы данных хранения информации. Следовательно, при учете торговых операций важна оперативность обновления информации.

 

 

2.Два подхода к автоматизации  деятельности предприятия

 

2.1 Проблемы  создания эффективной системы  управления предприятием

 

Современное предприятие, независимо от формы собственности, представляет собой саморазвивающийся организм, существование и дееспособность которого в конечном итоге обеспечивается преобладанием доходной части его бюджета над расходной. Отсюда целью любого предприятия является создание условий, которые обеспечивали бы получение максимальных доходов от его деятельности при одновременной минимизации расходов.

Наиболее оптимальный путь достижения указанной цели - это создание эффективной системы управления предприятием. Это, в свою очередь, подразумевает решение целого ряда стоящих перед предприятием проблем, среди которых следует выделить следующие как наиболее основные:

- стратегическое планирование;

- оптимизация управления технологическими процессами;

- управление человеческими ресурсами (персоналом);

- повышение эффективности деятельности предприятия;

- экономия средств и минимизация затрат.

Современный уровень развития науки и техники позволяет успешно решать весь спектр указанных проблем наиболее эффективным образом, а именно - с использованием передовых компьютерных и информационных технологий, позволяющих автоматизировать деятельность организаций.

Одна из неизбежных проблем, встающих перед предприятием при переходе на автоматизированные средства управления, — внедрение.

Проблемы внедрения возникают тогда, когда персонал вынужден применять средства автоматизации для выполнения основной работы. В отличие от вспомогательных средств (назовем их инструментальными), решение об использовании которых принимается персоналом, орудийные средства должны внедряться независимо от желания персонала. Во всяком случае, внедрение орудийных средств влечет за собой некоторое изменение технологии, необходимость обучения и отладки взаимодействия персонала в новых условиях.

Средства автоматизации будут жизнеспособны, если обеспечат возможность плавного перехода от сложившейся технологии к модернизированной. Такой переход предполагает, что эти средства на первых порах будут играть роль вспомогательных (например, они должны давать возможность быстро печатать накладные, платежки и счета и вести их учет). Любой человек быстро осваивает те средства, которые помогают или освобождают его от необходимости выполнять несложную, но рутинную работу. По мере освоения простых операций станут, видны способы исполнения более сложных операций на базе средств автоматизации.

С развитием торговли и торговых отношений очевидным стал вопрос об автоматизации учета продаж предприятия. Наличие большого количества бумаг, накладных и другой документации, во многих случаях совершенно не систематизированного, невозможность предоставления необходимой информации покупателям и т.д. указало на необходимость создания средств для автоматизации данной области деятельности предприятий.

Системы автоматизации учета продаж обычно внедряются, чтобы решать задачи, стоящие перед организацией, такие как:

- Обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях.

- Поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям.

- Исключение бумажных документов из внутреннего оборота предприятия. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации.

- Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

Результатами внедрения систем автоматизации учета продаж являются:

- надежное хранение документов – значительно снижается вероятность потери документа или доступа к нему лиц, не имеющих на это права;

- быстрый поиск документов;

- повышение уровня обслуживания заказчиков за счет снижения времени выполнения работы и уменьшения количества ошибок;

- автоматизация типовых процедур (проведения изменений, построения различных отчетов и т.п.).

Преимущества от автоматизации этого вида деятельности бесспорны, однако при принятии решения руководством предприятия о начале автоматизации остро встает проблема выбора средств их разработки и создания. К этому вопросу нельзя подойти однозначно и прежде чем выбрать средство разработки, следует определить ее цель. Что надо создать: заказную уникальную систему или программный продукт для рынка? Будет ли это прикладная программ или инструментальная система? Какой предполагается срок жизни программы? Придется ли ее сопровождать (т. е. вносить изменения в нее по желанию заказчика) или только исправлять ошибки? Есть еще много вопросов, ответ на которые в какой-то мере влияет на выбор средств.

Существуют два подхода к осуществлению автоматизации.

При первом подходе создается уникальная система по заказу. Данный подход используется в основном мелкими предприятиями и обуславливается экономической выгодой. Преимущество такого варианта состоит в том, что программы пишутся строго под конкретную организацию, учитываются ее особенности и пожелания заказчика. Однако создание большого автоматизированного комплекса данным способом невозможно, поскольку требует больших материальных затрат и высокой квалификации специалистов. В основном при данном подходе создаются программные комплексы, помогающие выполнять рутинную работу, при этом неважно, на сколько быстро они будут выполнять свои функции, лишь бы работали быстрее, чем человек. Такие системы следует создавать на программных средствах, позволяющих просто и быстро создавать прикладные программы, отвечающие текущим потребностям. Собственно, для таких задач и создаются интегрированные пакеты типа MS Access, Clarion или Fox Pro.

Суть второго подхода состоит в том, что, если фирма действительно серьезно подходит к системе автоматизации или хочет автоматизировать не только конкретную область своего функционирования, а деятельность нескольких направлений, то необходим анализ соответствующих программных продуктов, имеющихся на рынке.

Информация о работе Автоматизация учета продаж ООО «Мастерская мебели»