Автоматизация учета продаж ООО «Мастерская мебели»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка программы автоматизации учета продаж, выполняющей следующие функции:
- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;
- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;
- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;
- организация ведения учета продаж товаров.

Содержание

Введение
1.Сущность учета и его особенности в торговле
1.1 Учет и его основное предназначение
1.2 Бухгалтерский, оперативный и статистический учет
2.Два подхода к автоматизации деятельности предприятия
2.1 Проблемы создания эффективной системы управления предприятием
2.2 Две группы СУБД, используемые в системах автоматизации
3. Анализ программных продуктов оперативного учета
3.1 Применение систем комплексной автоматизации
3.1.1 Система автоматизации «1С:Торговля и склад».
3.1.2 Система автоматизации учета торговли «Галактика – Магазин».
3.1.3 Подсистема «Сбыт и торговля» информационной системы «Флагман».
4. Разработка программы учета продаж
4.1 Предназначение программы, ее состав и основные функции
4.2 Описание форм программы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

аис мебельная фабрика.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Каждая покупка содержит только одно наименование ПО, при этом включает следующие поля: название ПО, ФИО покупателя, количество покупаемого ПО, сумма реализации, дата покупки.

Основными функциями разработанной программы по учету продаж являются:

- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации;

- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;

- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах;

- все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через меню пользователя.

 

 

4.2 Описание форм программы.

 

Управление программой ведется из главной формы приложения, представленной на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Главная форма программы

 

Главная форма «Реализация программного обеспечения» открывается по умолчанию при запуске приложения и включает в себя «Справочники», «Документы», «Запросы», «Отчеты» и «Выход». Элемент «Выход» содержит команду «Выход из приложения» и при его выборе программа закрывается. Форма «Справочники» (рисунок 2) содержит элементы «Программное обеспечение», «Покупатели», «Поставщики», «Производители», «Данные о фирме».

 

Рисунок 2 – Форма «Справочники»

 

Данная форма позволяет вносить изменения в базу данных: обновлять, дополнять, удалять информацию. Например, форма для редактирования данных о покупателях отражена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Форма редактирования данных по покупателям

 

Аналогичный вид представления данных имеют остальные элементы формы «Справочники».

Форма «Документы» (рисунок 4) содержит элементы «Поставка программного обеспечения», «Заказ программного обеспечения».

 

Рисунок 4 – Форма «Документы»

 

Она обеспечивает выполнение функций по формированию заказа на поставку товаров и осуществление заказа на продажу конкретному покупателю.

Форма для формирования заказа на продажу программного обеспечения клиенту представлена на рисунке 5.

 

 

 

Рисунок 5 - Форма для формирования заказа на продажу

 

Форма «Запросы» включает элементы «Список программного обеспечения», «Перечень сделок», «Покупатели с фамилией на Д». Вид формы «Запросы» представлен на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Вид формы «Запросы»

 

Форма по формированию запроса по предоставлению списка программного обеспечения представлена на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Результаты запроса по формированию списка располагаемого фирмой программного обеспечения

Программа позволяет формировать отчеты, такие как «Программное обеспечение купленное клиентом» (открывается форма для ввода параметров поиска), «Программное обеспечение с ценой выше 50 $», «Информация о программном обеспечении». Вид формы «Отчеты» представлен на рисунке 8.

 

Рисунок 8 – Вид формы «Отчеты»

 

Вид отчета о программном обеспечении, приобретенным клиентом представлен на рисунке 9.

 

Рисунок 9 – Вид отчета о купленном программном обеспечении

 

Программа имеет удобный понятный пользовательский интерфейс, при этом обеспечивает ведение учета продаж фирмы и хранение, обновление, редактирование, удаление информации.

 

 

Заключение

 

В результате выполнения курсовой работы были получены следующие результаты.

В первой главе проанализировано понятие учета. Показано, что учет – одна из наиболее трудоемких, но необходимых функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей и рутинность работы по их формированию. Особенностью учета в торговле является высокая обновляемость данных, что в некоторой степени затрудняет его ведение.

Во втором разделе проведен анализ проблем, возникающих при внедрении систем автоматизации предприятия. Показана необходимость проведения автоматизации и представлены результаты внедрения систем автоматизации работы организаций.

В данной курсовой работе разработана база данных и прикладная программа для управления этой базой данных «Учет деятельности фирмы по реализации программного обеспечения», позволяющая получать справки о программном обеспечении, располагаемом фирмой, о покупателях, и делать заказ на покупку ПО. Приложение имеет удобный пользовательский интерфейс. Все элементы прикладной программы представлены как единый проект, управление которым осуществляется через окно главной формы проекта. Несомненно, к достоинствам разработанной программы «Учет деятельности фирмы по реализации ПО» следует отнести следующие возможности:

- обновление, дополнение, удаление и поддержание целостности информации созданной базы данных;

- выбор информации из базы данных по запросам пользователя;

- результаты работы базы данных отражены в отчетных формах, которые позволяют сохранять и выводить на печать необходимую информацию;

Следовательно, данная программа выполняет все необходимые функции и может быть использована для непосредственного применения фирмами по продаже программного обеспечения.

 

 

 

Список литературы

торговля  учет автоматизация продажа

1.Дженнингс Р. Использование  Microsoft Access 2002. Спец. Изд./ Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 1012 с.

2.Дубнов П.Ю. Access 2002. –  М.: ДМК Пресс, 2004. – 320с.: ил.

3.Карпова Т. Базы  данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

4.Конолли Т. Базы  данных: проектирование, реализация  и сопровождение: Теория и практика. 2-е изд. ./ Пер. с англ. – М.: Издательский  дом «Вильямс», 2001. – 1120 с.

5.Малыхина М.П. Базы  данных: основы, проектирование, использование.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 512с.: ил.

6.Ульман Дж. Основы  систем баз данных. – М.: Финансы  и статистика, 1983. – 420 с.

7.Хансен Г., Хансен  Д. Базы данных: разработка и  управление. – М.: Бином, 1999. – 704 с.

 


Информация о работе Автоматизация учета продаж ООО «Мастерская мебели»