Автоматизированая система обработки экономической информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:24, доклад

Описание работы

Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
В данной работе будут рассмотрены основные системы автоматизации обработки экономической информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 4
ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4
БАЗЫ ДАННЫХ 5
ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Работа содержит 1 файл

автоматизированая система обработки экономической информации.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 

       ВВЕДЕНИЕ

      Проблемы  повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему  приходится принимать решения в  условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно  держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

        Внедрение бухгалтерских пакетов  и программ позволяет автоматизировать  не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.

      Из-за небрежности в бухгалтерском  учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах.  Примеров тому и очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений. При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.

      В данной работе будут рассмотрены  основные системы автоматизации обработки экономической информации.

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      В качестве технической базы (технического обеспечения) рабочего места специалиста, обрабатывающего экономическую информацию вполне можно выбрать типовой компьютер, предлагаемый многими продавцами компьютерной техники, а неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям времени, денег и тяжелым психологическим последствиям. Достаточно лишь представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д.

      Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной направленности (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогнозирования и т.п.). Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы.

ПРИКЛАДНОЕ  ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Прикладное  программное обеспечение (ППП - пакеты прикладных программ) можно разделить на две группы:

      1. Базовое (общесистемное) программное обеспечение, которое практически не привязано (или слабо привязано) к решению конкретных узко профильных задач, к области узкой профессиональной деятельности пользователя, которые можно разделить, в свою очередь, натри крупных подгруппы:

      функциональные  ППП;

      многофункциональные и интегрированные ППП;

      проблемно - ориентированные ППП общесистемного назначения.

      2. Проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения, которые можноразделить, в свою очередь, на две подгруппы:

      типовые ППП управления, учета и анализа (например, автоматизированная система  бухучета «1C: Бухгалтерия», которая будет рассмотрена в отдельной главе); локальные (индивидуальные) ППП управления, учета и анализа.

        Функциональные ппп

      ППП первоначально разрабатывались  именно как прикладные программы  для решения определенной группы задач - для реализации одной функции  прикладного программного обеспечения: текстовые редакторы, табличные процессоры (электронные таблицы), графические редакторы, системы управления базами данных и т.п. Конечно, сейчас эти основные функции реализованы в многофункциональных пакетах и интегрированных пакетах типа Office, однако они стоят значительно дороже и требуют значительно больших ресурсов компьютера (хотя в полном комплеете, может быть, и не нужны), поэтому функциональные пакеты имеют очень широкое распространение. Очень часто эти программные продукты можно найти в свободном, общедоступном распространении (shareware) на сайте фирмы-разработчика, на BBS, на CD-ROM и т.д. Их можно бесплатно установить на свой компьютер и проверить в работе, оценить возможности, однако при коммерческом использовании необходимо зарегистрироваться у разработчика и заплатить ему некоторую сумму, чаще всего небольшую.

БАЗЫ  ДАННЫХ

      Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как данная среда позволяет более полно использовать возможности персональной ЭВМ, нежели среда DOS. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

      Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии «клиент-сервер». Фактически, у любой современной СУБД существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров. Общепринятыми, также, являются технологи, позволяющие использовать возможности других приложений, например, текстовых процессоров, пакетов построения графиков и т.п., и встроенные версии языков высокого уровня (чаще – диалекты SQL и/или VBA) и средства визуального программирования интерфейсов разрабатываемых приложений.

      ПРОГРАММА «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

      Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская  программа, являющаяся самой распространенной (по данным «Финансовой газеты», газеты «Софт-Маркет» и др.) бухгалтерской программой в России. «1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д.  «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д.

      В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство  пользователя и регистрационная  анкета. Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь:

      -операционную  систему  Windows;

      -процессор  Intel-80386DX или выше:

      -оперативную  память не менее 4 Мбайт

      -жесткий  диск (используется около 4 Мбайт)

      -накопитель  на гибких магнитных дисках

      -принтер

      -дисплей

      Для предотвращения возможности незаконного  тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется  пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.)

      Основные  особенности  «1С: Бухгалтерия»:

      -ведение  синтетического и аналитического  учета применительно к потребностям  предприятия

      -возможности  ведение количественного и многовалютного учета

      -получение  всей необходимой  отчетности  и разнообразных документов по  синтетическому  и аналитическому  учету

      -полная  настраиваемость: возможность изменять  и дополнять план счетов, систему  проводок, настройки аналитического  учета, формы первичных документов, формы отчетности;

      -возможность  автоматической печати выходных  первичных документов.

      Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных  операций. В  программу следует  вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал и т.д.

      Документы  могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной

      информации (справочников):

      план  счетов;

      список  видов объектов аналитического учета;

      списки  объектов аналитического учета (субконто);

      констант  и т.д.

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

      При самом простом использовании  «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить  проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые  ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

      Полностью возможности программы  «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.

      Кроме этого программа имеет функции  сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

      Вместе  с продуктом предлагается широкий  перечень заполняемых форм первичных  документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров.

      Помимо  описанного продукта, существуют следующие  автоматизированные системы: “АУБИ”, СуперМенеджер, ИНФО–Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия, БОСС, БЭСТ, АККОРД.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Кроме энергии и сырья, на любом предприятии  используется также информация - жизненно важный продукт, необходимый для того, чтобы быть в курсе всей деятельности предприятия и руководить ею. При наличии или отсутствии автоматизации, с компьютерной техникой или без нее, информация существует и циркулирует внутри предприятия, составляя его информационную систему (ИС). При этом автоматизация, даже частичная, внедряемая искусственным путем в естественные информационные потоки, будет эффективна только тогда, когда произойдет успешная интеграция автоматизированной информационной системы (АИС) в структуру предприятия.

Информация о работе Автоматизированая система обработки экономической информации