Бизнес план компьютерной фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Пример бизнес-плана компьютерной фирмы: компания "Российские Технологии Управления".
План состоит из резюме и разделов, в которых содержатся сведения о компании, ее товарах и услугах, описание мероприятий и прогнозы, а также состав руководства и финансовые показатели.

Работа содержит 1 файл

Бизнес план компьютерной фирмы.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

Бизнес  план компьютерной фирмы

Пример бизнес-плана  компьютерной фирмы: компания "Российские Технологии Управления"

1. Резюме для высшего  руководства. Используя свои преимущества, опираясь на контингент постоянных клиентов и зная их потребности, компания Российские Технологии Управления в течение трех лет увеличит объем продаж более чем на 8 млн. руб., что приведет к увеличению совокупного объема продаж с 20 млн. руб. в 2007 до 28 млн. руб. в 2009 году,  а также повысит объем чистой прибыли, улучшит управление денежными средствами и увеличит оборотный капитал.

Данный бизнес-план описывает средства достижения поставленных целей: сосредоточенность на ценностях, характерных для наших сегментов  целевого рынка, а также ориентация на домашний бизнес и пользователей, работающих в домашних офисах. Кроме того, в нем подробно изложена последовательность действий, направленных на повышение объема продаж, увеличение валовой прибыли и доходности компании.

План состоит из резюме и разделов, в которых содержатся сведения о компании, ее товарах и услугах, описание мероприятий и прогнозы, а также состав руководства и финансовые показатели.

1.1. Цели

1. К концу третьего  года увеличить объем продаж  более чем на 8 млн. руб.

2. Добиться роста  чистой прибыли на 30% и сохранять  эти темпы роста.

3. В 2007 г. предоставить услуг по обслуживанию и поддержке компьютеров, а также по обучению пользователей на 11 млн. руб.

1.2. Миссия

Компания РТУ считает, что полноценное освоение информационных технологий в сфере адвокатских  услуг, бухгалтерского дела и других областях невозможно без профессиональной помощи. Люди, занимающиеся малым бизнесом и не являющиеся специалистами по компьютерным наукам, нуждаются в услугах технических специалистов. Им нужны стратегические партнеры, которые обеспечили бы установку, настройку, обслуживание компьютеров и компьютерных сетей, а также обучение персонала.

Компания РТУ может  стать таким поставщиком, обслуживая клиентов в качестве доверенного  делового партнера. Мы считаем, что  с нашей помощью клиенты смогут повысить эффективность своей работы и получить максимальную прибыль. Многие виды информации, которую могут получить наши клиенты, являются чрезвычайно важными, поэтому наши клиенты должны быть уверены, что при необходимости смогут получить квалифицированную помощь.

1.3. Ключи к успеху

1. Отмежеваться от  компаний, занимающихся продажей  «коробок» и интересующихся только  ценой. Позиционировать себя как  компанию, обслуживающую и поддерживающую  пользователей.

2. Увеличить чистую  прибыль на 30%.

3. К концу третьего  года увеличить объем продаж компьютерного оборудования на 40%.

2. Краткое описание компании

Компания РТУ занимается перепродажей компьютеров в Московской области. Она была основана как консалтинговая компания, однако со временем, следуя потребностям рынка, стала заниматься торговым посредничеством при продаже персональных компьютеров, делая упор на обслуживании и поддержке пользователей. Этим она отличается до сетевых компаний, торгующих компьютерами и  ориентированных на цену.

2.1. Владельцы компании

Компания РТУ представляет собой закрытое акционерное общество с ограниченной ответственностью, большинство акций которой принадлежат ее основателю и президенту Сидору Скворцову. Компания принадлежит шести владельцам, в том числе, четырем инвесторам и двум бывшим сотрудникам. Крупнейшим владельцем среди них (по доле акций) является Михаил Воронов, адвокат компании, и Павел Синицын, ее консультант по связям с общественностью. Ни один из них не имеет более 15% акций, но оба они активно участвуют в принятии решения.

2.2. План создания  компании

Компания РТУ, как  и все оптовые продавцы компьютеров, попала под пресс падающей валовой  прибыли. Несмотря на то что фирма  демонстрирует рост объема продаж, уровень валовой прибыли и  сама прибыль снижается. Для того, чтобы улучшить положение фирмы на рынке ей требуется изменить свою структуру, что по сути означает разработать новый план создания компании, который находится в табл. 1.

Таблица 1. План создания компании

Начальные затраты
Юридические расходы 37 000,00р.
Канцелярские и офисные товары 17 000,00р.
Переподготовка  специалистов 900 000,00р.
Консультанты 259 000,00р.
Страховка 120 000,00р.
Аренда 30 000,00р.
Компьютерные  сети 1 500 000,00р.
Перепланировка  офиса 100 000,00р.
Другие 15 000,00р.
Общие затраты 2 978 000,00р.
 
Активы
Денежные  средства 450 000,00р.
Ценные бумаги 300 000,00р.
Дебиторская задолженность 490 000,00р.
Товарно-материальные запасы 980 000,00р.
Другие текущие  активы 10 000,00р.
Общие активы 2 230 000,00р.
   
Нехватка  капитала для начала работы -748 000,00р.

2.3. Местоположение  и возможности компании

Компания расположена  в торговом центре в пригороде  Москвы. Офис компании включает в себя центр обучения, отдел обслуживания и демонстрационный зал.

3. Товары и услуги

Компания РТУ продает  товары и предоставляет услуги, необходимые для малых предприятий. Особое внимание следует уделить сетевым системам и их обслуживанию на предприятиях малого и среднего размера. Эти системы могут быть как локальными системами персональных компьютеров, так и серверными системами миникомпьютеров. Наши услуги предусматривают разработку и инсталляцию сетевого оборудования и программного обеспечения, а также обучение персонала и техническое обслуживание.

3.1. Описание товаров  и услуг

В области персональных компьютеров мы выделили три основных направления.

Самое маленькое по объему расходов направление называется «Компьютерный дом». Основной товар  на этом направлении — домашние компьютеры. На основе этих компьютеров создаются дешевые рабочие станции, предназначенные для ведения мелкого бизнеса.

Направление «Опытный пользователь» является основным. Ее цель — удовлетворение потребностей профессионального домашнего офиса и организация рабочих станций.

Направление «Бизнес» — это промежуточная система, предназначенная для заполнения пробелов в позиционировании компании.

В области периферических устройств, аксессуаров и другого  оборудования мы способны поставить  все необходимое, начиная с кабеля и заканчивая ковриками для мыши.

В области обслуживания и поддержки мы предлагаем широкий спектр услуг на основе контрактов на техническое обслуживание и гарантийных обязательств. Пока нам не удалось достичь большого успеха, заключая договоры на обслуживание.

В области программного обеспечения мы продаем полный спектр программ компании Microsoft.

В области обучения мы предлагаем организацию авторизованных курсов сертификации пользователей  продуктов компании Microsoft.

3.2. Конкуренция

Единственный способ выделиться среди конкурентов —  позиционировать себя как реального  партнера клиентов в области информационных технологий. Торгуя «коробками», мы никогда не сможем победить в соревновании с общероссийскими сетями магазинов. Мы должны стать реальными партнерами своих клиентов.

Ценности, которые  мы предлагаем своим покупателям, носят, в основном, нематериальный характер: доверие, надежность, личный контакт с персоналом и постоянная поддержка.

Компьютерное оборудование — это сложный товар, требующий больших знаний и хорошей подготовки. Наши конкуренты могут лишь продавать его, но не в состоянии осуществлять обслуживание и поддержку пользователей. К сожалению, мы не можем повысить цену на товары просто потому, что мы оказываем дополнительные услуги. Исследования рынка показывают, что покупатели не поддерживают такую концепцию торговли. Следовательно, свои услуги мы должны предлагать отдельно от продажи компьютерного оборудования.

3.3. Выпуск информационных  материалов

Копии наших брошюр и рекламных объявлений приведены  в приложении. Разумеется, одна из первоочередных задач, стоящих перед нашей компанией, — изменить содержание рекламной продукции, подчеркивая, что наша компания не просто продает компьютерное оборудование, но и обслуживает его.

3.4. Источники дохода

Наши расходы являются одной из причин падения валовой  прибыли. По мере возрастания ценовой конкуренции разница между ценами производителей, по которым товары поступают в канал распределения, и ценами, по которым их приобретают конечные пользователи, неуклонно уменьшается.

В области торговли компьютерным оборудованием наша прибыль  неуклонно снижается. Как правило, мы продаем компьютеры для офиса. Из-за этого наши прибыли за пять лет упали с 25% до 13–15%. В области торговли компьютерной периферией наблюдаются те же тенденции, причем цены на принтеры и дисплеи постоянно снижаются. Те же признаки появились в последнее время и в сфере торговли программным обеспечением.

Чтобы максимально  уменьшить расходы, мы сосредоточили  наши закупки в компании Оптоком, предлагающей 30-дневный срок оплаты и поставку товаров на следующий  день со склада в Москве. Мы должны убедиться, что объем закупаемых товаров укрепляет наши позиции на переговорах с поставщиками.

В сфере торговли аксессуарами и вспомогательными товарами прибыль  падает с 25% до 40%.

3.5. Технология

В течение многих лет  мы поддерживали компьютерные технологии на базе операционных систем Windows и Macintosh, хотя большинство поставщиков давно предпочли платформу Windows (а еще раньше — DOS). Кроме того, мы поддерживаем сетевые технологии компаний Novell, Banyon и Microsoft, базу данных компании Xbase и прикладные программы фирмы Claris.

3.6. Обслуживание и  поддержка

Наша стратегия  предполагает чрезвычайно высокое  качество обслуживания. Этот момент является крайне важным. Мы должны выполнять  обещания, данные нашим клиентам.

· Обучение. Необходимо поднять качество обучения, привлекая для преподавания ведущих специалистов в данной области.

· Предложения обновить технику. Необходимо внимательно следить  за состоянием техники в обслуживаемых  компаниях и своевременно предлагать им обновить оборудование по сниженным ценам.

· Подготовка собственных  специалистов. Следует организовать центр обучения собственных специалистов, в также постоянно командировать  их для повышения квалификации в  ведущие центры обучения.

· Инсталляция. Необходимо обратить внимание на качество обслуживания клиентов в ходе инсталляции программ, учитывая всех их потребности.

· Обслуживание программного обеспечения. Следует организовать горячую линию для поддержки  клиентов и решения возникающих  проблем.

· Обслуживание сетевого оборудования. Учитывая стремительно развитие сетевых технологий, необходимо внимательно следить за ведущими тенденциями и своевременно информировать клиентов о новых возможностях.

3.7. Товары

Мы должны по-прежнему торговать самыми современными технологиями, поскольку это наш хлеб. В области сетевых технологий нам необходимо повысить уровень знаний по кросс-платформенным технологиям. Кроме того, мы испытываем недостаток сведений о средствах непосредственной связи с Internet (direct-connect Internet) и связанных с этим средствах связи. В заключение, хотя наша команда прекрасно освоила работу с настольными издательскими средствами, нам необходимо улучшить интеграцию технологий, позволяющих объединить факс, копировальную машину, принтер и голосовую почту в единую компьютерную систему.

4. Краткое описание  рынка

Ключевым сегментом  целевого рынка следует считать  малые предприятия, на которых работают 5–20 компьютеров, и домашние офисы.

4.1. Сегментация рынка

Сегментация оставляет  достаточно пространства для оценок и конкретных определений. Мы концентрируемся на малом бизнесе, который сложно классифицировать. Наши целевые компании достаточно крупны, чтобы испытывать потребность в информационных технологиях высокого уровня, однако слишком малы, чтобы организовать специальный компьютерный отдел или маркетинговую информационную систему. Мы утверждаем, что наш целевой рынок образуют офисы малых предприятий, в которых организованы 5–20 рабочих станций, объединенных в локальную сеть, однако это определение является нечетким.

Описать рынок высокотехнологичных домашних офисов намного сложнее. Мы знаем его основные характеристики, однако не в состоянии классифицировать его по демографическим показателям. Подчеркнем лишь, что домашний офис предназначен для бизнеса, а не для хобби. Этот бизнес должен приносить нашим клиентам достаточно много денег, чтобы они могли позволить себе приобрести качественные компьютерные средства и оплачивать дополнительные услуги. Следовательно, можно предположить, что владельцем домашнего офиса вряд ли станет человек, который где-то работает, а после рабочего дня занимается собственным бизнесом. Таким образом, нашим целевым рынком следует считать пользователей, постоянно работающих в домашнем офисе и нуждающихся в мощной технологии, объединяющей вычислительные средства, телекоммуникации и видеосистемы.

Информация о работе Бизнес план компьютерной фирмы