Что таоке клавиатура

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 16:12, реферат

Описание работы

Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсальное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации.

Работа содержит 1 файл

Клавиатура.docx

— 78.05 Кб (Скачать)

Популярность мыши берет свое начало с момента выхода на рынок разработки

фирмы Apple компьютера Apple Lisa, в котором впервые была использована «мышь» для работы с пиктограммами.

Существуют два  основных варианта конструкции мыши: механический и оптический.

Механическая мышь использует свободно вращающийся шарик, расположенный внизу и касающийся поверхности. Шарик в результате трения во время движения по поверхности переворачивается. Управляющие схемы мыши реагируют на это, подсчитывают число оборотов шарика и передают информацию компьютеру.

Оптическая мышь работает по другому принципу. Она  работает на специальной панели. Луч света, излучаемый мышью, отражается равномерно нанесенными на панель штрихами. При этом специальное устройство, расположенное внутри мыши, определяет пройденное расстояние и направление и посылает эту информацию компьютеру.

Пока менее распространены беспроводная (инфракрасная), принцип  работы которой похож на действие пультов дистанционного управления, и радиомышь.

Первой, что определяет тип мыши – количество кнопок. «Классическим» считается трехкнопочный тип, хотя при работе с большинством программ мы используем всего лишь две крайние. Одним из хитов 1997 года стала разработка фирмы Microsoft под названием Microsoft Intelli Mouse, между клавишами которой было колесико, которое в сочетании с необходимым программным обеспечением делало более удобное обращение с окнами броузеров, и офисных программ. Вслед за Microsoft, компания Genius выпустила мышь Genius Net Mouse, у которой вместо колесика была вмонтирована клавиша.

Еще один важный показатель мыши – эргономика. Наиболее популярный модели – мыши Genius, Logitech, Microsoft и русской фирмы Диалог.

Джойстик.

К ручным манипуляторам  относится и джойстик, который  распространен в области компьютерных игр.

Создавался джойстик в сугубо военных целях: в то время  еще не шла речь о

массовых играх-имитаторах самолета или танка. Зато такие «игрушки» в изобилии применялись на специальных тренажерах, обучающих правильному обращению с вверенной им военной техникой. Тогда же было сформулировано главное качество  джойстика: он должен максимально близко подходить на реальные средства управления той или иной машины. И утверждены основные принципы его  конструкции. Любой джойстик состоит из двух элементов: координатной части –  ручки или руля, – перемещение которой меняет положение вашего виртуального двойника или машины в пространстве, и функциональных кнопок, количество которых может варьироваться от 3 до 6 и более.

В игровых приставках используются цифровые джойстики, а  в компьютерах –

аналоговые. Аналоговый джойстик имеет период цифровым множество  преимуществ, самыми главными из которых являются более широкая точность управления и отсутствие необходимости в применении специальной карты и переходника для подключения к компьютеру.

Лидеры рынка джойстиков средней ценовой категории –  QuickShot и Genius. Более дорогие – устройства от Thrusthmaster, Microsoft, Advanced Gravis и Logitech.

Сетевые перья.

Для ввода рисунков в ПК может использоваться, так  называемое, световое перо.

Оно применяется  сравнительно редко, так как пригодно для работы с крупными объектами, но очень ненадежно при выборе малых объектов.

Световое перо получило дальнейшее развитие при его совместном использовании с дигитайзером (диджитайзером), где пером просто пишут, затем специальные  программы переводят рукописный текст или рисунок в цифровой код.

Профессиональные  световые перья могут определить толщину линий, силу нажатия на перо и другие параметры.

  Дигитайзер.

Является стандартным  устройством ввода для профессиональных графических работ. С помощью программного обеспечения движение руки преобразовывается в формат векторной графики. Дигитайзер способен определять и обрабатывать абсолютно точные координаты, что недоступно другим устройством ввода.

Работа  с мышью.

Манипулятор мышь довольно молодое устройство. Хотя его прототипы  появились давно, массовым это устройство стало после выпуска в 1991 году операционной оболочки Microsoft Windows 3.1. С тех пор это устройство стало неотъемлемой частью компьютера. Даже появилось крылатое выражение Николая Фоменко: "Компьютер без мыши - что бизнесмен без крыши."  

Однако мышь при  неправильной эксплуатации может принести немало проблем. Прежде всего это тот же запястный (вернее, запястно-локтевой) синдром. Он возникает при неправильном положении рук при работе с мышью. Также возможен отказ мыши по совершенно неожиданным причинам. Обо всем этом будет рассказано в этом пункте.

Правильное  положение мыши.

При работе с мышью  надо соблюдать следующие правила:

Мышь должна находится вблизи верхнего правого угла клавиатуры. Именно там должен быть расположен коврик для мыши. Также допускается располагать мышь справа от клавиатуры, но ни в коем случае не слева (если Вы не левша) и не спереди или сзади клавиатуры!

При работе с мышью  локоть должен опираться на твердую  поверхность. Передвигать мышь необходимо с помощью локтя и запястий. Движения должны происходить в плоскости  стола (то есть нежелательно приподнимать мышь или руку при работе с ней.)

Для того, чтобы при пользовании мышью рука не уставала, необходимо брать мышь согласно следующим правилам:

Выпрямите ладонь. Пальцы находятся в расслабленном состоянии. Ладонь обращена вниз.

Положите ладонь на мышь таким образом, чтобы бугорки  у основании пальцев ложились на самую выпуклую часть мыши. Для Easy Mouse это середина мыши. У других мышей эта часть находится ближе к "голове" мыши.

Обнимите мышь пальцами Вашей руки. При этом большой палец правой руки касается левой боковой поверхности мыши, указательный должен находится на левой, а средний - на правой кнопке мыши (то есть пальцы расставлены буквой V.) Остальные пальцы поддерживают мышь справа.

Вы должны представить, что держите не манипулятор, а  живую птичку или хомячка. Если рука лежит слишком свободно, то "зверек" может выскользнуть и убежать. Если же Вы вцепились в "зверька" и  сжали его семи пальцами, то он может быть раздавлен. Такая же аналогия и при работе с мышью.

После того, как вы взяли мышь в руку, попробуйте сделать  круговые движения ею. Мышь должна скользить  легко, но не проскальзывать.

При движении мыши не надо ее прижимать к коврику или  приподнимать - смотри замечания выше.

На клавиши мыши необходимо нажимать без усилий, иначе  их можно легко сломать. Левая  клавиша нажимается указательным пальцем, правая - средним, средняя - также средним. Колесико мыши Intelligent Mouse вращается указательным пальцем. В принципе пользуйтесь правилом: любой орган управления мышью нажимается ближайшем пальцем.

При работе с мышью  обязательно используйте коврик. Это исключит проскальзывание мыши и продлит ее долголетие. Подробнее  о коврике будет сказано в  главе, посвященной уходу за компьютером.

Не используйте  мыши с длиной провода меньше одного метра. Помимо того, что это просто неудобно, это сокращает срок службы мыши. Для продления ее срока службы со стороны, откуда выходит провод ("хвост") мыши, петлю из этого провода. В  этом случае провод не будет перетираться в самом "опасном" для него месте - у основания "хвоста".

Виды  мышей.

Мышь была придумана  более 30 лет назад и с тех  пор изменилась. Глаже формы, больше функций, но это и все. Те же 2-3 кнопки, тот же шарик. Такое дешевое и  незатейливое устройство плохо смотрится  рядом с современным компьютером. Еще хуже, что человеку, просиживающему за компьютером много часов в  день, пользоваться подобным манипулятором  просто неудобно – ему нужна эргономичная мышь, хорошо лежащая в руке, не "убегающая" со стола, когда кто-то случайно задел  ее провод, и точно повторяющая  на экране движения руки владельца. Наилучшим  образом с этими задачами справляются  только разработки лидеров "мышиной" индустрии – беспроводные и оптические мыши.

Все распространенные мыши по принципу действия делятся  на "оптико-механические" (или  просто "механические") и "оптические". 

Оптико-механических мышей подавляющее большинство. В них для преобразования движения мыши в информацию об изменении координат  применяется покрытый резиной шар, который передает вращение двум пластмассовым  валам, имеющим зубчатые диски на концах. Направление и угол поворота зубчатых дисков с большой точностью  считываются инфракрасными оптопарами (т.е. парами "светоизлучатель-фотоприемник") и затем преобразуются встроенной микросхемой в электрический сигнал, идущий к компьютеру. Конструкция этих мышей очень проста и хорошо видна, если разобрать корпус.

Первые беспроводные мыши появились в середине 1990-х  гг., но только недавно они стали  по-настоящему популярны. Действительно, если пульт дистанционного управления прилагается даже к дорогим плеерам, не говоря уже о телевизорах и  музыкальных центрах, то почему мышь должна быть, связана с системным  блоком именно проводом? В обычный  PS/2 или COM-порт вставляется недлинный провод, заканчивающийся коробочкой инфракрасного приемника. Он закрепляется таким образом, чтобы находиться в прямой видимости с того места, где работает пользователь, например на дальнем краю рабочего стола. Ну а в самой мышке на том месте, откуда должен выходить провод, устанавливается инфракрасный передатчик, который и транслирует сигналы "грызуна" через приемник на компьютер. Чтобы передатчик работал, в мышку, как и в пульт дистанционного управления, нужно вставить батарейки (обычно две штуки типоразмера ААА). Но это уже вчерашний день.… В последнее время появились также беспроводные мыши, использующие в качестве несущей радиосигнал.

Чуть меньше двух лет назад в нашу жизнь вошли  оптические мыши. Нет, они встречались  и раньше, но редко и были нелюбимы за чересчур горячую привязанность  к своему коврику в клеточку. Дело в то, что для определения направления  и скорости движения мыши в них  установлены оптопары, которые "светят" наружу – на покрытый рисунком в виде мелкой сетки коврик (подставку). В этом случае линии сетки как бы играют роль зубчатых колес у обычных мышей, прерывая световой поток и, позволяя, мыши определить параметры своего движения.

Перевернула рынок  фирма Microsoft – ее новый оптический IntelliMouse мог ездить почти по любой поверхности. Инновация была мгновенно оценена и клонирована гигантами мышестроения – Logitech и Genius, а потом и производителями помельче.

Нетребовательность  современных оптических мышей к  рабочей поверхности объясняется  просто. В подошву вмонтирована…  маленькая цифровая фотокамера, точнее, ее основной элемент – светочувствительный  CMOS-сенсор. Он сканирует рабочую поверхность 1500 раз в секунду и по изменению картинки определяет направление движения. Для этого метода не подходят только совсем уж негодные рабочие места – зеркальные, светящиеся поверхности и т. п. На обычном столе или красивом коврике для мыши все будет хорошо и гладко работать.

Также, мыши различаются  по способу подключения к компьютеру. Исторически сложилось так, что  мыши могут подключаться к разным разъемам компьютера. Первые мыши соединялись  с самым низкоскоростным интерфейсом  компьютера – так называемым последовательным портом, который также называют COM-портом (от английского слова Communication, т.е. "связь"). Затем во второй половине 80-х годов компания IBM выпустила серию ПК под названием PS/2, у которых был специальный маленький круглый разъем для мыши, который впоследствии и стали называть PS/2. Наконец, в последние два года получил большое распространение еще один тип порта – USB (универсальная последовательная шина), который гораздо быстрее и удобнее COM-порта. В результате, сейчас можно встретить мышей с тремя видами разъемов: COM (девятиконтактный трапециевидный, самый большой из трех), PS/2 (маленький круглый пятиконтактный) и USB (четырехконтактный маленький плоский прямоугольный). 

Анатомия  удобной мышки

Что заставляет нас  хвалить один экземпляр «грызуна»  за эргономичность, а другой ругать? Почему одну мышь опытные пользователи называют удобной, а другую нет?

Чтобы хорошо разобраться  в этом вопросе, нужно, прежде, всего, понять, как работает с этим манипулятором  человек, ежедневно просиживающий  за компьютером 5–10 ч. Уж он-то в полной мере чувствует на своей кисти удобство или неудобство мыши.

Прежде всего, он часто перемещает правую руку (для  простоты будем говорить о правшах) с клавиатуры на мышь и обратно. И  конечно, не отвлекается всякий раз, чтобы проверить, как и где  ложится его кисть на мышь. Поэтому  изгибы корпуса должны быть такими, чтобы рука сама «сползала» на то место, где ей положено находиться. Основным инструментом при реализации этого правила является выпуклость, ложащаяся в промежуток между большим и указательным пальцами.

Далее, при перемещении  мыши она должна надежно лежать в  руке. Это особенно важно при перемещении  по воздуху, ведь, когда коврик кончается, приходится отрывать мышку от стола. Для надежного контакта с ладонью  мышь книзу сужается, чтобы ее можно  было как бы взять в кулак. Материал хорошей мышки – приятный на ощупь шероховатый пластик. Еще одним изумительным дополнением для улучшения контроля являются вставки из жесткой резины на боках корпуса, там, где лежат большой палец и мизинец. Такая мышь не выскользнет даже из мокрой или потной руки.

Информация о работе Что таоке клавиатура