ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 18:26, реферат

Описание работы

Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем

Содержание

Введение 3

Актуальные тренды на рынке дистрибуции 4-5
Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи 6-8
Проблематика выбора ERP-решения 9-11
Краткий обзор рынка ERP-систем в России и СНГ 12-14
Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере
Lawson М3 Distribution.

Позиционирование на рынке 15-16
Функциональные возможности 17
Планирование 17-19
Снабжение 19-20
Хранение 20-21
Продажи 21-23
Анализ 23-24
Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса
Сокращение операционных затрат 25
Создание ценностей для клиента 26
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 193.50 Кб (Скачать)
    • Находить новые возможности для постоянного улучшения цепочек поставок: Если дистрибьютор решает задачи планирования и распределения быстрее, дешевле и надежнее, чем это могут сделать самостоятельно поставщики и клиенты, то он увеличивает маржу всех участников цепочки поставок и представляет для них ценность;
    • Расширять спектр пост-продажных услуг: Не секрет, что прибыльность дистрибуции в чистом виде становится все менее привлекательной. Дистрибьюторам необходимо использовать свое знание рынка для создания новых конкурентных преимуществ – услуг пост-продажного и сервисного обслуживания.
    • Использование Lawson M3 Distribution позволяет перейти на новый качественный уровень работы в своем сегменте и дает возможность создать дополнительный входной барьер для конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     На  сегодняшний день эффективная дистрибьюторская сеть – это не просто конкурентное преимущество, а первостепенная задача для любого участника цепочки  поставок. На фоне усиливающейся конкуренции  запросы потребителей постоянно  возрастают. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (скорости доставки потребителю, упаковке и т.д.). Лучшие в своем классе дистрибьюторы уже давно вышли за традиционные границы дистрибьюторского бизнеса и создают дополнительные сервисы для клиентов, становясь частью их бизнеса и стратегическим поставщиком. Реальный пример: Компания Fiege (www.fiege.com), лидирующий европейский логистический оператор, реализовал на базе Lawson M3 Distribution «вытягивающую» модель централизованных поставок медицинских препаратов в 11 больниц и 18 приютов в окрестностях г. Мюнстер, Германия. Теперь, когда медицинская сестра сканирует штрих-код на упаковке аспирина перед передачей его пациентам, этот факт автоматически регистрируется в Lawson M3 Distribution и становится доступным для сотрудников Центра приема заказов Fiege. Также компания Fiege реализовала еще один полезный сервис: мобильные бригады собирают медицинские инструменты и оборудование (скальпели, лотки и т.д.) из каждой больницы и возвращают их в стерильном виде в течение 4-х часов! Такая услуга не только позволила существенно улучшить взаимоотношения Fiege с больницами, но и оказалась весьма прибыльным сервисом. Таким образом, имея свежую бизнес-идею и надежное ERP-решение для ее реализации, Fiege стала практически незаменимым партнером для своих клиентов.

Таким образом, можно выделить три актуальные задачи, от решения которых на сегодняшний  день зависит конкурентоспособность  дистрибьюторского бизнеса. Во-первых, обеспечивать доступность товара для потребителя. Во-вторых, опираясь на знание конъюнктуры рынка, гарантировать оптимальную систему товародвижения. В-третьих, предлагать максимально высокий уровень сервиса. Причем, последнее можно выделить как важнейший фактор для роста бизнеса. Совершенно очевидно, что в современных рыночных условиях  гарантированно занимать центральное место в цепочках поставок могут лишь те дистрибьюторы, которые «идут в ногу со временем», делая ставку на интенсивные методы ведения бизнеса и активное использование ИТ.  
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лоуренс Дж. Фридман, Тимоти Р. Фьюри. Новые каналы сбыта – главное преимущество компаний. М.: Эксмо, 2009
  2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1991
  3. Практическое руководство по   организации сбыта продукции (работ, услуг). Т. 1.   Методы и методики. – Уфа. Изд-во «Эксперт», 1996
  4. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб, «Питер», 1998
  5. Статья «Методы распределения товаров и услуг», ресурс http://norca.ru
  6. Статья «Скромное обаяние ERP II», Соколов Н., журнал Компьютерра, №12, 2002
  7. Статья «Сравниваем ERP по ключевым характеристикам», ресурс www.cnews.ru
  8. Статья «Рачительным и запасливым», Некрасова Е., журнал CIO, №5, 2005
  9. Статья «Lawson M3: Решение для дистрибуции», ресурс www.bsc-consulting.ru
  10. Статья «Оптовая торговля в эпоху перемен», Иванов П., журнал Свой бизнес, №12, 2004

Информация о работе ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса