ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 18:26, реферат

Описание работы

Основными требованиями, предъявляемыми к ERP-системам являются: централизация данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержка территориально-распределенных структур, работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД.

Целью настоящей работы является описание структуры, механизмов использования и перспектив развития ERP-систем

Содержание

Введение 3

Актуальные тренды на рынке дистрибуции 4-5
Специфика дистрибьюторского бизнеса: ключевые проблемы и задачи 6-8
Проблематика выбора ERP-решения 9-11
Краткий обзор рынка ERP-систем в России и СНГ 12-14
Описание ERP-решения для дистрибьюторского бизнеса: на примере
Lawson М3 Distribution.

Позиционирование на рынке 15-16
Функциональные возможности 17
Планирование 17-19
Снабжение 19-20
Хранение 20-21
Продажи 21-23
Анализ 23-24
Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса
Сокращение операционных затрат 25
Создание ценностей для клиента 26
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

• ведение заказов на закупку

Данная  функциональность позволяет контролировать и регулировать процесс закупки на всех этапах: от запроса ценового предложения до расчетов с поставщиком. Также предоставляет возможности по мониторингу закупочной деятельности.

- ценообразование в закупках;

- обработка заказов на закупку;

- мониторинг закупочной деятельности;

- подтверждение закупок и др.

• ведение графика закупок

Предназначен  для осуществления повторяющихся  закупок, позволяет наладить  тесные деловые контакты с поставщиками. Используется для создания сводных  графиков поставок. Графики можно предоставлять поставщику с любой заданной периодичностью, либо публиковать в Интернет, обеспечивая тем самым оперативность доступа и обновлений.

• оценка эффективности поставщиков

Посредством этого инструментария осуществляется сбор детальной статистики по каждому из закупаемых наименований, качеству товаров, своевременности доставок и т.д. На основании этих данных производится оценка эффективности  деятельности поставщиков. Функциональность включает в себя:

- ведение статистики закупок;

- ведение статистики по работе с поставщиками;

- ведение статистики по закупаемым наименованиям;

- ведение статистики по своевременности доставок и др.

5.2.3. Хранение

Хранение  материальных запасов требует значительных затрат. Тем не менее, дистрибьюторы  исторически вынуждены поддерживать достаточно высокий уровень запасов, чтобы обеспечит доступность товаров и оперативность выполнения заказов своих клиентов. В таких условиях необходим инструмент, позволяющий отслеживать состояние склада и обеспечивающий эффективную поддержку всех процессов, связанных с хранением продукции.

Ключевыми функциями в хранении являются:

• управление складами

Lawson предлагает  легко масштабируемое решение,  учитывающее все специфические  потребности дистрибьюторов в  управлении складами. Поддерживает операции с различными типами запасов (стандартные наименования, серийный учет, партионный учет, учет по срокам годности и т.д.), помогает управлять всеми  рутинными процессами (приходование, комплектация для отгрузки и т.д.). Решение полностью поддерживает возможность использования средств идентификации, таких как RFID и штрих-кодирование, по всем складским операциям.

- гибкие методы приемки товаров;

- автоматическое размещение товаров по местам хранения и контроль распределения;

- кросс-докинг;

- гибкие методы комплектации и упаковки;

- управление складскими ресурсами;

- управление возвратной тарой;

- автоматическое пополнение запасов;

- управление доставками;

- интеграция со складским оборудованием и др.

• управление запасами

Предоставляет инструментарий для обеспечения точного и эффективного управления запасами.

- все необходимые складские операции;

- управление сроками хранения;

- реклассификация запасов и др.

• распределение по нескольким площадкам (производство, склад и т.д.)

Позволяет компаниям с несколькими площадками хранения функционировать как единое целое; поддерживает планирование и управление логистическими потоками с использованием единой системы для всех подразделений.

- пополнение запасов по всем площадкам;

- функции консолидированного планирования и управления;

- контроль поставок и др.

• управление данными о продукте

Позволяет управлять данными по продукту, обеспечивая  точность и надежность выполнения процессов  хранения.

- управление  справочными данными;

- классификация товаров;

- комплекты;

- структура товаров (спецификации);

- конфигурация товаров;

- управление атрибутами и др.

5.2.4. Продажи

Продажи, несомненно, важнейший аспект деятельности дистрибьюторских компаний. Если успешные закупки основаны на взаимовыгодном сотрудничестве с поставщиками, то эффективность сбыта, соответственно, зависит от качества взаимоотношений с клиентами. Именно эффективность продаж, в первую очередь, сказывается на повышении нормы прибыли.

Ключевые  функции в продажах:

• управление многоканальным сбытом

Предлагает комплексную функциональность, основанную на web-технологиях. Обеспечивает общий доступ к информации о продуктах и услугах в рамках нескольких каналов сбыта.

- EDI/XML;

- мобильные продажи;

- прямые продажи;

- телемаркетинг;

- интернет-продажи;

- поддержка бизнес-модели VMI (доставка непосредственно от производителя, минуя склад дистрибьютора) и др.

• ведение заказов на продажу

Гибкая  и сбалансированная система управления различными типами заказов.

- управление ценовыми предложениями;

- обработка клиентских заказов;

- управление рекламациями;

- управление проектами и др.

• комплексное ценообразование

Учитывает различные требования и правила  ценообразования, характерные для  отрасли дистрибуции.

- ведение моделей ценообразования;

- ведение прайс-листов;

- управление скидками;

- бонусы и комиссионные;

- договоры на продажу и рамочные договоры;

- управление промо-акциями и др.

• дополнительные возможности

Lawson МЗ Distribution включает дополнительные  функциональные возможности, такие  как:

- управление комплектами;

- краткосрочная и долгосрочная аренда и лизинг;

- упаковка и маркировка;

- управление ремонтами;

- средство взаимодействия с партнерами и торговыми сетями через интернет и др.

• управление взаимоотношениями с клиентами

Позволяет управлять маркетинговыми кампаниями, сделками и деятельностью менеджеров по продажам. Обеспечивает актуальную информацию для планирования продаж и маркетинговой деятельности.

- управление контактами;

- управление продажами;

- планирование деятельности для осуществления продаж;

- управление маркетинговыми кампаниями;

- мобильные продажи и сервис и др.

• управление доставками

Предлагает  набор инструментариев для эффективного управления доставками и транспортировками; поддерживает такие операции как:

- прогнозирование потребностей в транспортных ресурсах;

- интеграция с внешними системами управления доставками;

- формирование необходимых документов по доставке и др.

• внутренние торговые операции

Поддерживает  логистические процессы и процессы продаж, а также обеспечивает автоматическую генерацию соответствующих финансовых проводок между компаниями холдинга.

5.2.5. Анализ

Решение Lawson МЗ Distribution  поддерживает все  ключевые аспекты бизнеса, такие  как закупки, хранение, сбыт. Но для  повышения конкурентоспособности, необходимо также обеспечить качественный и оперативный анализ всех бизнес-процессов.

Ключевые  функции в анализе:

• управление финансами

Решение охватывает все аспекты финансового  учета, бюджетирования, формирования отчетности, обработки операций и обеспечивает необходимый уровень внутреннего контроля.

- главная книга;

- расчеты с заказчиками;

- расчеты с поставщиками;

- управление кредитами и рисками;

- бюджетирование;

- учет затрат;

- управление финансовыми потоками;

- основные средства  и др.

• управление эффективностью предприятия

Мощный  программный комплекс, предназначенный  для извлечения и консолидации данных на уровне компании. Посредством преднастроенных  бизнес-моделей предоставляет информацию для оценки  эффективности бизнеса. Позволяет оптимизировать бизнес-процессы и оперативно находить новые возможности для роста. Включает в себя:

- стандартную операционную отчетность;

- корпоративное хранилище данных;

- преднастроенные модели оценки эффективности бизнеса;

- инструментарий для анализа бизнес-возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внедрение Lawson M3 Distribution: ключевые эффекты для бизнеса

    6.1.Сокращение операционных затрат

     На  сегодняшний день маржинальность в  размере 25% большинство европейских  дистрибьюторов считают очень хорошим  показателем, т.к. еще остается небольшое место для «маневра» (примерно 3%). Первоочередной задачей дистрибьюторских компаний является сегодня сокращение операционных затрат.  ERP-решение Lawson M3 Distribution позволяет делать это максимально грамотно и эффективно.

     Ниже  приведен один из примеров, показывающий, каким образом можно сократить операционные издержки с использованием Lawson M3 Distribution.

     Действие: предоставить клиентам возможность  размещать заказы и рекламации через  Интернет, отслеживать статус их исполнения и принимать участие в планировании доставок. В подавляющем большинстве случаев данные задачи клиенты выполняют значительно эффективнее, чем дистрибьюторы.

     Результат:

    • Сокращение внутренних затрат на первичную обработку заказов/рекламаций, возможность сосредоточиться на их исполнении;
    • Возможность оценивать уровень клиентского сервиса (т.е. того, что действительно ценно для клиентов) на основе объективных показателей по данным Lawson M3 Distribution, а не на основании субъективных оценок отдельных менеджеров;
    • Выявление «узких» мест в работе по всей цепочке - от Коммерческой службы до Отдела Логистики;
    • Возможность увидеть и устранить дублирующиеся и несвойственные функции, привести организационную структуру в соответствие с бизнес-стратегией Компании; как результат – создание «вытягивающей» системы управления, в рамках которой все внутренние процессы будут подчинены главной цели – созданию ценности для клиента.
 
 
 

           6.2.Создание ценностей  для клиента

     Реальность  такова, что для одного дистрибьютора  короткие сроки поставок могут быть стратегической целью, для другого рабочим стандартом – это зависит от специфики того или иного конкретного рынка. Тем не менее, существуют две фундаментальные задачи, актуальные для каждой дистрибьюторской компании, стремящейся быть лучшей в своем сегменте:

Информация о работе ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса