Форматирование текста Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:49, лабораторная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word

Работа содержит 1 файл

Отчет по практическим работам.docx

— 139.90 Кб (Скачать)

 

НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информaтики»

 


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ  И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

                 Отчет по практическим работам

 

по дисциплине:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ В

ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Выполнил: студент группы МО-08

Тверитнев А.В.

                                            Проверил: Родин Д.А.

 

Тула, 2011

                ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.2

ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

 

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С целью повышения информативности  текста применяется его форматирование. Различают следующие основные атрибуты символов текста: гарнитура (рисунок  символов), размер, начертание. Например, основной текст данной книги напечатан  шрифтом Times New Roman, размер символов 11 пунктов (1 пункт = 1/72 дюйма). Можно задать параметры форматирования и затем вводить текст. Часто форматирование применяется к уже введенному тексту. Для задания параметров форматирования предназначены команды меню Формат. Для этих же целей используется и панель инструментов форматирования.

Для применения форматирования к ранее  введенному тексту необходимо его выделить, затем на панели инструментов Форматирование выбрать название шрифта в поле Шрифт, в поле Размер шрифта задать необходимый  размер шрифта. Если нужно изменить начертание, то нажмите кнопку Ж (полужирный), К (курсив) или Ч (подчеркивание). Для  задания цвета символов щелкните стрелку на ярлыке Цвет текста и  в предложенной палитре выберите нужный цвет.

Если символам текста требуется придать особую выразительность, то применяются эффекты  «Утопленный», «Приподнятый», «Контур» и «С тенью». Для их применения выделите текст, который необходимо отформатировать, затем в меню Формат выберите команду  Шрифт. Выбрав в окне Шрифт вкладку  Шрифт, включите необходимые параметры  в группе Эффекты.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

-Выделить абзацы:

-набор текста;

-редактирование;

-орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц;

-печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге).

-и оформить документ в виде маркированного списка, щелкнув кнопку Маркеры на панели инструментов Форматирование.

Аналогично  оформите абзацы:

-Форматирование символов (использование различных шрифтов и начертаний);

-форматирование абзацев (выравнивание по ширине страницы и автоматический перенос слов);

-оформление страниц (автоматическая нумерация, ввод колонтитулов и сносок);

-оформление документа (автоматическое построение оглавлений и указателей);

-создание и обработка таблиц;

-проверка правописания и т.д.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.3

ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.

ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТА WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Как было описано ранее, файл, представляющий собой документ Word, содержит, помимо алфавитно-цифровых символов, информацию о форматировании текста, графические объекты. В комплект поставки Word входит коллекция рисунков в составе Clip Gallery. Clip Gallery содержит большое количество профессионально выполненных рисунков, предназначенных для оформления документов: от географических карт до изображений людей и от зданий до театральных занавесов.

Найти нужный рисунок очень просто. Для  этого выберите в меню Вставка  команду Рисунок, команду Картинки, а затем — вкладку Графика  или Картинки. Clip Gallery предоставляет возможность поиска рисунка с необходимыми характеристиками, а также имеет собственную справочную систему, содержащую сведения о добавлении, обновлении и изменении рисунков. Для поиска необходимого рисунка или получения дополнительных сведений нажмите кнопку Справка на вкладке Графика или Картинки.

Также существует возможность вставки рисунков и  отсканированных фотографий из других программ и файлов. Для вставки  рисунка из другой программы выберите команду Рисунок в меню Вставка, а затем — команду Из файла. После этого в окне Добавить рисунок  найдите папку с рисунком, укажите  рисунок и щелкните кнопку Добавить. Для поиска нужного файла щелкните кнопку Отбор и в диалоговом окне Расширенный поиск файлов определите условие поиска.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Вставить  в первый абзац рисунок из Microsoft Clip Gallery. Используя маркеры на контурной рамке рисунка, уменьшить его размеры. Используя инструменты панели Настройка изображения, изменить контрастность и яркость изображения. Щелкнув кнопку Обтекание текстом, задать обтекание текстом по контуру рисунка. Щелкнув на панели Настройка изображения кнопку Формат рисунка, открыть диалоговое окно Формат рисунка, выбрать в нем вкладку Цвета и линии и задать цвет заливки, включив полупрозрачный режим заливки. Щелкнув кнопку Обрезка, обрезать рисунок справа и сверху. Щелкнув кнопку Изображение, просмотреть варианты изображения рисунка: Оттенки серого, Черно-белое, преобразовать рисунок в подложку.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.4

РЕДАКТОР ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION В WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1. Запустить Word и создать новый документ. Ввести следующий текст: «Для ввода сложных формул в Microsoft Word используется компонент Microsoft Equation. Более полная и мощная версия редактора Equation Editor — редактор формул MathType. Он разработан фирмой Design Science. Пользователи, которым часто приходится включать формулы в документы, предпочитают работать с MathType. Этот редактор так же прост в использовании, как и Equation, однако имеет ряд дополнительных возможностей, ускоряющих работу и повышающих качество документов.MathType предоставляет следующие возможности:

• создание формул для документов Web;

• сохранение часто используемых формул, символов и шаблонов. Для последующей  вставки их в документ достаточно один раз щелкнуть мышью;

• преобразование формул на другие языки, такие как ТеХ;

• добавление команд автоматического  форматирования, обновления, нумерации  и др. в меню Microsoft Word.

• выбор команд с клавиатуры».

2. Вставить формулу, для чего  установить курсор в конец  текста и выбрать в меню  Вставка команду Объект. В окне  Вставка объекта выбрать вкладку Создание, включить опцию поверх текста и в списке вставляемых типов объектов выбрать МкговоЙ Ециайоп и щелкнуть ОК. После этого на экране развернется панель инструментов Формула, показанная на рис.1, в которой имеется две строки инструментов. В верхней строке панели можно выбрать более чем 150 математических символов. В ее нижней строке содержатся шаблоны и наборы, в которых можно выбирать специальные символы (дроби, интегралы, суммы и т.д.).

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.5

ТАБЛИЦЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ  WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Microsoft Word имеет возможность разместить информацию на листе в сложном формате, включив ее в ячейки таблицы. Таблица состоит из толбцов и строк. Основной структурный элемент таблицы — ячейка, т.е. фрагмент документа на пересечении столбца и строки. Ячейку таблицы можно считать «микродокументом» — это обычный фрагмент документа, который подчиняется почти всем законам «нормального» текста. Ячейка может состоять из нескольких строк (абзацев), может содержать рисунки и рисованные объекты; текст ячейки можно форматировать по обычным правилам (включая выравнивание). Однако ячейка не может содержать другую таблицу.

Можно создать новую чистую таблицу  и заполнить пустые ячейки, либо можно преобразовать существующие абзацы текста (разделенные, например, символами табуляции) в таблицу. Можно также создать таблицу  на основе существующего источника  данных, такого как база данных или  электронная таблица. Кстати, табличная  информация в данной книге оформлена  с помощью таблиц Word.

Наиболее  быстрый путь создания простой таблицы -— щелкнуть кнопку Добавить таблицу  в панели инструментов Стандартная, а затем, перетащив курсор мыши по сетке, указать нужное число строк  и столбцов. Можно преобразовать  существующий текст в таблицу, для  чего сначала нужно выделить его, а затем выбрать в меню Таблица  команду Преобразовать в таблицу.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Для создания таблицы указать курсором в начало документа и, нажав кнопку Добавить таблицу в панели инструментов Стандартная, передвигать указатель  по сетке, пока не будет выделено нужное количество строк (19) и столбцов (6), а  затем сделайте щелчок мышью.

Объединить  ячейки для записи дня недели и, выбрав команду Направление текста в  меню Формат, задать в них вертикальную ориентацию текста. Перетащив мышью  границы столбцов, задать размеры  столбцов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.6

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ КОЛОНТИТУЛОВ

В WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

 

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Колонтитул — это «скользящий» по страницам текст, который размещается в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию, которая как-то идентифицирует данный документ (номер раздела, название документа или раздела, дату, марку фирмы и т.п.). В колонтитул входит номер страницы. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа. В этой книге заданы разные колонтитулы для четной и нечетной страницы, а на первой странице каждой главы колонтитул отсутствует.

Чтобы вставить и отредактировать колонтитулы, необходимо выбрать команду Вид-Колонтитулы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1. Запустить редактор Word и открыть документ Пример3.dос в папке Мои документы.

2. Просмотреть, как будет выглядеть  документ на бумаге командой  Файл — Предварительный просмотр.

3. Выбрав в меню Файл команду  Параметры страницы, выберите в  диалоговом окне Параметры страницы  вкладку Поля и определите  расстояние от верхнего края  страницы до колонтитула в  2 см, от нижнего края страницы  до колонтитула — в 1,6 см. На  вкладке Макет выключить опцию.  Различать колонтитулы четных  и нечетных страниц. В поле  Применить выбрать вариант применения  заданной разметки страницы Ко  всему документу.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.7

ФОРМИРОВАНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ И УКАЗАТЕЛЯ

В WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

 

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Созданное оглавление удобно использовать для  быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране: для перехода к любому заголовку документа  достаточно щелкнуть соответствующий  ему *номер страницы в оглавлении.

Указатель — алфавитный список определяемых автором ключевых слов с указанием  номеров страниц, на которых они  упоминаются в документе. В указатель  могут быть включены слова, фразы, символы, ссылки на фрагменты текста, занимающие несколько страниц, а также перекрестные ссылки.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1. Установить курсор в конец документа. Выбрать команду Оглавление и указатели в меню Вставка. На вкладке Оглавление в поле Вид выберите вид оглавления, включить опцию Показать номера страниц, задать число уровней заголовков 4, выбрать заполнитель. Щелкнув кнопку Параметры, раскрыть окно Параметры оглавления ив поле Доступные стили выбрать из списка встроенных стилей, используемые для формирования оглавления: Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4. Закройте окно определения параметров оглавления и щелкните ОК на вкладке Оглавления для сборки оглавления и вставки его в документ. 

2. Для создания предметного указателя по тексту документа: пометьте элементы предметного указателя в документе, для чего, выделив слово, выбрать команду Оглавление и указатели в меню Вставка. На вкладке Указатель щелкнуть кнопку Пометить. В раскрывшемся затем окне Определение элемента указателя щелкните в поле Основной элемент и щелкните кнопку Пометить все, чтобы отметить все вхождения указанного текста в документе. Все отмеченные элементы указателя вставляются в виде полей {ХЕ}, оформленных скрытым текстом. Если поля {ХЕ} не видны на экране, нажмите кнопку Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.8

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОКОМАНД

В WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

 

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Если  в Word необходимо многократно выполнять какую-то задачу, то лучше всего это сделать с помощью макрокоманд (макроса). Макрос — это серия команд, сгруппированных вместе для упрощения ежедневной работы. Вместо того чтобы вручную делать отнимающие много времени и повторяющиеся действия, можно создать и запускать один макрос, который будет выполнять эту задачу.

Макросы часто используются для следующих  целей:

Информация о работе Форматирование текста Word