Форматирование текста Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:49, лабораторная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word

Работа содержит 1 файл

Отчет по практическим работам.docx

— 139.90 Кб (Скачать)

• ускорения часто выполняемых  операций редактирования или форматирования;

• объединения сложных команд;

• упрощения доступа к параметрам в диалоговых окнах;

• автоматизации обработки сложных  последовательных действий в задачах.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Для создания макроса выбрать команду  Макрос в меню Сервис, затем —  команду Начать запись. В окне Запись макроса задать имя макроса Новый  и щелкнуть кнопку Назначить макрос клавишам. Затем в окне Настройка  определить сочетание клавиш Alt + N для вызова макроса и щелкнуть кнопку Назначить. Закрыть окно Настройка. После этого выполняется запись команд, задаваемых пользователем в макрокоманду, а на экране выводится панель записи макроса с кнопками: Остановить запись и Пауза. Выполните последовательность команд, обеспечивающих задание, записанное в п.1, которые следует включить в макрос. После сохранения вновь созданного "файла остановите запись макроса, щелкнув соответствующую кнопку на панели записи макроса.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.9

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНОВ И МАСТЕРОВ

В WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мастер — компонент, упрощающий процесс создания и форматирования документа определенного типа. С помощью мастера Word организует диалог с пользователем в процессе создания документа, при котором пользователь, отвечая на вопросы мастера, уточняет состав документа, положение определенных элементов в документе. В результате такого диалога введенные данные размещаются в соответствующих местах, и им присваивается нужный формат. Например, мастер факсов поможет создать грамотно оформленное сообщение для отправки по факсу, а мастер писем позволяет легко и быстро создать нужное письмо путем выбора готовых элементов письма. Кроме того, раз введенные сведения об адресате (имя, фамилия, адрес, должность и т.п.) автоматически сохраняются. При создании следующего письма этому адресату достаточно будет выбрать его имя из списка; все остальные данные будут добавлены автоматически. Мастер Web-страниц поможет вам быстро создать проcтой Web-документ для размещения в Интернет.

Шаблон — особый вид документа, являющийся образцом оформления документа. В нем может быть текст или формат, одинаковый для всех документов этого типа, стили, элементы автотекста, макросы, панели инструментов и т.п.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Для создания резюме с использованием мастера  выберите команду Создать в меню Файл. В окне Создание документа  выберите вкладку Другие документы, затем дважды щелкните значок Мастер резюме

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.10

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И НАСТРОЕК WORD

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить основные возможности Microsoft Word

ОСНОВНЫЕ  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Microsoft Word имеет широкий набор возможностей настройки и изменения параметров с учетом потребностей и вкусов пользователя.

Одной из часто используемых возможностей настройки Word является настройка панелей инструментов в окне редактора. Панели инструментов содержат кнопки и/или меню. Панели инструментов можно настраивать: добавлять и удалять меню и кнопки, создавать новые панели инструментов, а также отображать, скрывать и перемещать существующие панели инструментов, чтобы их было легко найти и использовать. Даже Главное меню — это специальная панель инструментов, расположенная в верхней части экрана, которая содержит такие меню, как Файл, Правка и Вид и т.п. Настройка главного меню осуществляется точно так же, как и любой другой встроенной панели инструментов, например, в главное меню можно добавлять и удалять кнопки и меню. Единственное исключение: главное меню нельзя скрыть.

Изменение состава меню и панелей инструментов. Для изменения состава панелей  инструментов выберите команду Панели инструментов в меню Вид. Щелкнув  левой кнопкой мыши на строке с  названием панели в списке доступных  панелей инструментов, включите нужную панель.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Изменить  состав панелей в окне Шогд, для  чего в меню Вид выбрать команду  Панели инструментов. В списке панелей  инструментов включить панели Автотекст, Настройка изображения, Рисование  и выключить панели Стандартная, Форматирование. Просмотреть изменения  окна Word, попробовать переместить панели инструментов в окне, изменить их размеры. Выбрать команду Панели инструментов в меню Вид и изменить состав панелей, включив панели Стандартная, Форматирование, выключив панели Автотекст, Настройка изображения, Рисование.

 

         Отчет по  практической работе №2.11

             «Использование математических  функций в EXCEL»

 

Цель работы-изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. Более 400 заранее запрограммированных формул Ехсеl называются функциями. В общем случае функция — это переменная величина, значение которой зависит от значений других величин (аргументов). Функции Ехсеl разделены на категории (тематические группы): финансовые, даты и времени, математические, статистические, ссылки и массивы, работы с базой данных, текстовые, логические, проверки свойств и значений. Для упрощения ввода функций в Ехсеl предусмотрен специальный Мастер функций. Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Вычисления задаются формулами. Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства =, чтобы программа Ехсеl могла отличить формулу от текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции. В качества аргументов в формуле обычно используется числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); — (вычитание); * (умножение); / (деление); ^ (возведение в степень).

При вычислении значения арифметического выражения  операции выполняются слева направо  с соблюдением трех уровней приоритета: сначала выполняется возведение в степень, затем — умножение  и деление, затем — сложение и  вычитание.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Запустить программу Ехсеl.
  2. Ввести формулы для расчета функций.
  3. Ввести формулу для определения максимума и минимума функции.
  4. Построить диаграмму.
  5. Сохранить полученную таблицу.
  6. Закрыть окно Ехсе1.

 

Отчёт по практической работе №2.12

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ  В EXCEL

     Цель работы- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. При решении некоторых задач значение ячейки необходимо вычислять одним из нескольких способов, в зависимости от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий. Для решения таких задач применяют условную функцию ЕСЛИ. Она имеет формат:

ЕСЛИ(<логическое выражение>;<выражение1>;<выражение2>).

Чтобы пользоваться этой функцией, целесообразно  познакомиться с основными понятиями  логической (булевой) алгебры. Первый аргумент

функции ЕСЛИ - логическое выражение (в частном  случае, условное выражение), которое  принимает одно из двух значений: «Истина» или «Ложь» (1 или 0). В первом случае ЕСЛИ принимает значение выражения 1, а во втором — значение выражения 2. В качестве выражения 1 или выражения 2 можно записать вложенную функцию ЕСЛИ. Обратите внимание, что число вложенных функций ЕСЛИ не должно превышать семи. Если условий много, записывать вложенные функции ЕСЛИ становится неудобно. В этом случае на месте логического выражения мы можем указать одну из двух логических функций: И(АНВ) или ИЛИ(ОЕ).

Формат  функции одинаков:

И(<логическое выражение 1>;<логическое выражение2>;...),

ИЛИ(<логическое выражение1>;<логическое выражение2>;...).

Функция И принимает значение «Истина», если одновременно истинны все логические выражения, указанные в качестве аргументов этой функции. В остальных случаях значение И — «Ложь». В скобках можно указать до 30 логических выражений.

Функция ИЛИ принимает значение «Истина», если истинно хотя бы одно из логических выражений, указанных в качестве аргументов этой функции. В остальных  случаях значение ИЛИ — «Ложь».

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Для выполнения расчетов запустить Ехсеl.
  2. Описать структуру таблицы и ввести исходные данные.
  3. Вычислить величину подоходного налога.
  4. Определить суммы разности зарплаты и налога.
  5. Оформить таблицу.
  6. Сохранить таблицу под именем Расчет зарплаты.

                    

 

 

 

 

 

                    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.13

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ДАТЫ В EXCEL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. Каждый раз, используя табличный процессор Ехсеl для решения задачи, выполняется некоторая последовательность шагов, которую можно назвать этапами решения. Какие это этапы и в какой последовательности они следуют друг за другом, рассмотрим на примере составления простой таблицы расчета сметы оборудования офиса, в которой подсчитаем затраты на приобретение электронно-вычислительной техники.

Первый  этап - анализ исходных данных и постановка задачи. Проанализируем текст задачи и определим исходные данные задачи: наименование оборудования (текст), количество приобретаемых единиц оборудования (число), стоимость единицы оборудования (число в ин. валюте), курс ин. валюты (число). Установим, что мы должны рассчитать в задаче следующие величины: стоимость  всех единиц оборудования одного наименования с учетом курса валюты, итоговую сумму затрат.

Второй  этап — создание новой таблицы  и ввод исходных данных. Для создания таблицы можно щелкнуть кнопку Создать  на панели инструментов Стандартная. Затем  ввести данные и изменить размеры  столбцов, так чтобы в них полностью  отображался текст. Третий этап — описание расчетов.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Запустить Ехсеl.
  2. Составить таблицу, которая рассчитывает календарь на любой год, определяет номер и название дня недели, месяца.
  3. Заполнить таблицу.
  4. Задать формулу для вычисления даты.
  5. Ввести формулу опредения дня недели.
  6. Выделить таблицу и оформить ее.
  7. Переименовать лист с таблицей.
  8. Защитить таблицу.
  9. Сохранить таблицу под именем Календарь.
  10. Закрыть окно программы Ехсе1.

 

               ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.14

ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКИ ДРУГОГО ЛИСТА  В EXCEL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

 

Основные  теоретические положения. В Ехсеl предусмотрен очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения этой ячейке произвольного имени. Имя должно начинаться с буквы и содержать не более 255 символов. Не допускается использование пробелов. Имя группы не должно совпадать с адресами ячеек (А1, G4 и т.п.). В этом окне приводится также список уже присвоенных групповых имен, относящихся к данной книге.

Чтобы присвоить ячейке имя, выделите ее и  выберите команду Встав-ка-Имя-Присвоить... На экране появится диалоговое окно Присвоение имени. В поле Имя наберите произвольное имя (например, ИТОГО,) и нажмите кнопку ОК. Выделенной ячейке будет присвоено  имя ИТОГО. Это имя вы можете использовать в дальнейшем вместо адреса данной ячейки.

Чтобы быстро присвоить имя ячейке или  диапазону в Ехсе1, выделите ячейку или диапазон и введите имя  в поле имени слева от строки формул, затем нажмите Еп1ег.

    Краткое описание действий  пользователя при реализации  практической части.

  1. Загрузить программу Ехсеl.
  2. Ввести форму таблицы, заполнить ее наименованиями мороженого и формулами расчетов суммы выручки от продаж каждого сорта мороженого и всех сортов вместе.
  3. Отформатировать ячейки таблицы в столбцах Цена и Сумма.
  4. Создать аналогичные заготовки таблицы на Листах.
  5. Переименовать листы, задав им названия: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал, Год.
  6. Ввести формулу, суммирующую количество проданных мороженых по сортам.
  7. Ввести формулу расчета суммы выручки от продаж мороженого по сортам и всего за год.
  8. Построить круговую диаграмму.
  9. Закрыть окно Ехсе1, сохранив файл под именем Продажа мороженого.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.15

ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕХСЕL

     ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. Кнопки группы Мастер диаграмм и Карта обслуживают графические операции Ехсе1:

• после щелчка на кнопке Мастер диаграмм можно «нарисовать» на рабочем листе  прямоугольную рамку, а затем, после  ответов на вопросы диалоговых окон мастера диаграмм, построить в  рамке произвольную диаграмму;

• кнопка Карта используется для отображения  данных на географической карте.

Назначение  некоторых кнопок панели Форматирование: кнопка Объединить и поместить в  центре объединяет выделенные ячейки и помещает данные в центре объединенной ячейки.

Кнопка  Денежный формат нужна для включения  отображения символов валюты.

Кнопка  Процентный формат служит для отображения  процентов.

Кнопка  Формат с разделителями служит для  вывода числа с разделением групп  разрядов.

Кнопки  Увеличить разрядность, Уменьшить  разрядность служат для увеличения или уменьшения числа знаков в  дробной части числа (после запятой).

Информация о работе Форматирование текста Word