Электронные таблицы. Назначение и примеры

Автор: Константин *, 01 Сентября 2010 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Содержание

1.Электронные таблицы. Назначение и примеры.
2. Элементы интерфейса

Работа содержит 1 файл

чист по инф.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

Интерфейс - графическая  среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой (пользователя с операционной системой и пользователя с аппаратными  устройствами).

Экран Windows 98 сконструирован таким образом, чтобы максимально облегчить работу пользователя-новичка и в то же время предоставить максимальные возможности его настройки для опытных пользователей.

Когда мы включаем компьютер, то на экране появляется основное окно ОС Windows 98, называемое рабочим столом (Рис.1).

 

Окно - важнейший  элемент интерфейса пользователя, прямоугольная  область экрана. Операционные системы  корпорации Microsoft потому и называется Windows (окна), что работают с окнами. После открытия какой-нибудь папки в пределах рабочего стола размещается её окно. На рис.2 показано окно папки "Мои документы".  

 

В пределах изображенного  окна размещаются:

строка заголовка, в которой расположены: имя открытой папки; в левой части - кнопка вызова системного меню; в правой части - кнопки управления окном. Левая кнопка (со значком подчеркивания) сворачивает окно до иконки на панели задач. Средняя кнопка разворачивает окно на весь экран, или восстанавливает его первоначальные размеры. Правая кнопка (с крестиком) закрывает окно;

строка меню - представляет собой совокупность кнопок, называемых пунктами меню. При  выборе пункта меню раскрывается подменю, в котором находятся пункты меню, при щелчке на них выпадает ниспадающее  меню с командами, применяемыми к  объектам рабочей области;

панель инструментов - содержит кнопки наиболее часто используемых команд;

адресная строка - играет роль командной строки и  содержит список папок и дисков, доступных для работы пользователя;

строка состояния - содержит информацию об объектах, находящихся в папке (например, количество выделенных, скрытых объектов; объем объектов);

рабочая область - основная часть окна, в которой  размещаются объекты;

полоса прокрутки (вертикальная или горизонтальная) - это полоса вдоль нижней или  правой границы окна. Она состоит из стрелок прокрутки, бегунка, собственно полосы прокрутки и служит для просмотра содержимого окна, не умещающегося в его размерах;

рамка окна - ограничивает окно.

Основные виды окон - диалоговое окно, окно папки, окно справочной системы, окно программы, окно документа.

Диалоговое окно (Рис.3.1.) - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой  требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы (например, Оk или Yes (“Готово”, “Принять”, “Да” и т.п.) и Cancel или No (“Отменить”, “Отказаться”, “Нет”)). 

 

Диалоговые окна содержат следующие элементы управления (Рисунок 3.2.):

 

Вкладки (закладки) - предназначены для выполнения некоторых  функций или команд в окне;

Кнопка - элемент управления в интерфейсе пользователя, который предназначен для выполнения команд. По форме кнопка может быть прямоугольником с надписью или значком с рисунком. Поскольку надпись на кнопке может быть очень краткой, а рисунок - символическим и не сразу понятным, то во многих приложениях используются подсказки (примечания). Подсказка появляется в виде текста в рамке, если на кнопку навести указатель мыши;

Надпись со статическим  текстом обычно используется для  вывода заголовков. Часто надпись  размещается рядом с элементом управления, который не имеет собственного заголовка. К числу таких элементов, например, относятся объекты поле и счетчик;

Поле - элемент  управления, предназначенный для  ввода и редактирования данных. Вводимый текст может быть длиннее стороны  прямоугольника, ограничивающего поле, т.е. может быть похож на бегущую строку;

Счетчик - элемент  управления, предназначенный для  изменения числового значения, выводимого в поле. Чаще всего счетчик размещается  рядом с полем. Счетчик, по существу, состоит из двух кнопок - для увеличения или уменьшения;

Поле со списком - позволяет выбрать элемент из списка или ввести данные вручную. Текущее  значение отображается в поле, а  список возможных значений раскрывается при нажатии кнопки со стрелкой;

Переключатели (радиокнопки) - используются для предоставления возможности выбора одного варианта из нескольких (многих). В одной группе переключателей можно выбрать только один;

Флажок - используется для выбора одной или нескольких позиций из предложенного списка. Представляет из себя квадратик, который пользователь может пометить галочкой. Для отмены действия достаточно повторно щелкнуть мышью в квадратике. Заголовок - это название флажка, поясняющее его смысл;

Регулятор (Рис.4) - устанавливает одну из позиций  на шкале перемещением движка (больше, меньше).

 

Окно справочной системы (Рис.5) - окно, которое выводит  справочную информацию о том объекте, с которым работает пользователь. Обычно появляется при нажатии на клавишу F1.

 

Окно папки (Рис.2) - предназначено для отображения содержимого папки и для выполнения операций над объектами, содержащимися в папке;

 

Окно программы (Рис.6) - предназначено для отображения  функции конкретной программы;

 

Окно документа (Рис.7) - окно, связанное с конкретной прикладной программой. 

 

Информация о работе Электронные таблицы. Назначение и примеры