Электронный школьный журнал теоретические основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: разработка электронного школьного журнала на web технологиях.
Структура курсовой работы:
Состоит из введения, одной главы, списка используемой литературы, заключения.
Во введение обоснована актуальность темы, поставлены цели, объект и предмет исследования.
В главе описаны общие сведения об школьных журналах, рассмотрены методы проектирования и необходимые средства для создания.
Заключение содержит полученные результаты и выводы об исследовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1. Специфика работы с школьным журналом преподавателя………………6
1.2. Задачи электронных школьных журналов. ……………………………...14
1.3. Требования к пользованию школьными журналами…………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

курсовая 1.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

          При внедрении электронного школьного журнала, появляется новый ряд задач:

    1. Ознакомительный курс пользования электронным школьным журналом;
    2. Получить технические средства для расположения на них данного электронного журнала: компьютер – сервер, необходимое программное обеспечении, локальная или глобальная сеть;
    3. Возможность осуществлять к журналу доступ с различных компьютеров,  несмотря на то какими браузерами они пользуются;
    4. Обнаружение и вероятность появления сбоев, что исключает бумажный журнал, но этот фактор не является отрицательным;
    5. Назначение технического обслуживания: запчасти, персонал;
    6. Возможны исправления визуальной оболочки внедренной системы, из-за недовольств;
    7. Возможно доработка функциональности разработанного электронного школьного журнала.

     Для руководителей управления образованием образовательная программа является механизмом внешнего контроля над деятельностью образовательного учреждения, причем, отмечается это механизмом демократическим, так как контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательно-образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами образовательные учреждения.

     Построение  внутренней и внешней части электронного журнала.

     Внутреннюю  часть составляют программно - аппаратные модули, расположенные на сервере. В каждом кабинете находится компьютер, на котором установлено программное обеспечение – программный модуль учителя. Этот программный модуль обеспечивает персонализацию доступа учителей к данным, возможность вводить копию журнала в электронном виде (дата урока, тема урока, домашнее задание, отсутствующие учащиеся, оценки), возможность получения и отправки сообщений как внутри школы, так и вне ее пределах (родителям учеников), а так же формирование статистики. Каждая оценка выставленная учителем в журнал на занятии имеет свой статус и связана с конкретным материалом или определенными действиями учащегося.

     Электронный журнал устанавливается на сервер. Сервер является единым хранилищем всей информации об учащихся и преподавателях. Все данные, вводимые учителем, автоматически сохраняются не локально (на рабочих местах учителя), а глобально (в единой базе данных). Поэтому оценки, введенные на уроке, становятся доступны всем лицам, допущенным к этой информации. Обычно сервер это более мощные компьютеры с программным обеспечением, позволяющим не только работать с данными, но и контролировать все операции связанные с учебным процессом в целом. На системного администратора ложится вся ответственность за информацию, выдаваемую учителями, и за ее доступность. Системный администратор может указать, какие именно предметы в каких классах ведет преподаватель, получить полую информацию о преподавателях и учащихся. Системный администратор видит, как работает преподаватель в соответствии с тематическим планом, какие темы пройдены и где имеет место отставание.

     Очень    важным    аспектом    в  работе электронного журнала является вопрос   безопасности.    Этот   вопрос    решается   на   нескольких   уровнях.   Доступ   к компьютерам     для    всех    категорий   пользователей  ограничен паролем, а  также  регулируется системным администратором. Учителя   могут   вводить   и    редактировать   оценки   только   по   тем   предметам   и   в тех классах, где им проводятся занятия. 
          Авторизация     доступа   осуществляется     автоматически,    система    по введенному паролю сама   распознает, кто   именно   вошел   и   какими правами   он обладает.

         Все данные об оценках, которые  разрешены к широкому доступу,  выгружаются в базу данных  интернет-сервера. Родители в школе получают специальный адрес сайта и логин с паролем для доступа к персональным данным.

     Одной из проблем использования электронного журнала стал Федеральный закон  от 27.07.2006  152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных учащихся в информационной системе электронных дневников и журналов может осуществляться только с согласия родителей. Для того чтобы свободно использовать разработанную информационную систему, требуется письменное согласие родителей, которое должно включать в себя:

1) фамилию,  имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес  оператора, получающего согласие  субъекта персональных данных;

3) цель  обработки персональных данных;

4) перечень  персональных данных, на обработку  которых дается согласие субъекта  персональных данных;

5) перечень  действий с персональными данными,  на совершение которых дается  согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

6) срок, в течение которого действует  согласие, а также порядок его  отзыва.

1.3. Требования к пользованию школьными журналами

 

     Нам уже известно электронный школьный журнал представляет собой web - сайт, который выглядит как простые школьные журналы.

     Пользователи  в свою очередь подразделяются на администратора, учителей, родителей и других пользователей. Все они обладают разными правами на пользование журнала.

       Администратор журнала имеет возможность:

  • редактировать заголовок журнала;
  • просматривать полный список учеников школы;
  • добавлять, редактировать и удалять аккаунты учителей школы;
  • добавлять, редактировать и удалять списки учеников школы по классам;
  • добавлять, редактировать и удалять электронные журналы школы (при этом каждый журнал сопоставляется с конкретным классом и конкретным педагогом).

Учителя журнала имеет возможность:

  • редактировать только свои журналы;
  • просматривать полный список учеников школы;
  • возможность просмотра журналов других предметов, но отсутствие возможности их редактировать;

 Родители  и др. пользователи журнала имеет возможность:

  • просматривать посещаемость, успеваемость ребенка (ученика);

     Стандартный электронный журнал должен иметь возможность удобно работать с заполнением, просмотру и редактированием журнала.

          Все участники учебного процесса  должны иметь простой доступ  к Интернету.

     Преподаватель с ограниченным доступом к Интернету  имеет единственное преимущество от электронного журнала - отсутствие боязни к утере журнала. Помимо наличия физической доступности сети для работы с электронным журналом, существенным фактором является ментальная готовность участников к жизни в Интернет.

     Информационной  основой электронного журнала должен быть сайт школы.

       Требуется наличие браузера для  просмотра электронного журнала:

          Вы можете использовать любой  современный браузер: Internet Explorer (версия 7 или 8), Firefox, Opera. Не стоит использовать  устаревший Internet Explorer 6.

     Какими  знаниями должен обладать преподаватель, чтобы использовать электронный  журнал:

     Работать  в электронном журнале не сложнее, чем набирать текст, или отправлять электронное письмо. Сервис требует  от преподавателя минимальных начальных  умений. Вместе с этим важно подчеркнуть, что использование сервиса реально повышает информационную культуру преподавателя, учащихся, родителей.

     Требования  к техническим средствам определяются требованиями к информационной системе  в целом. Окончательное решение  всегда принимает корпорация заказчика, которое окончательно скорректирует требования к программному продукту и формирует окончательное представление об аппаратной среде.

Заключение

 

     В ходе выполнения работы было не раз доказано необходимость использование электронного школьного журнала в деятельности  образовательных учреждениях, что обосновывает актуальность данной темы. После завершения данной курсовой работы были достигнуты следующие задачи:

     1. Осуществлено удобное пользование  электронным журналом, по возможностям гораздо лучше стандартного бумажного, в плане быстрого получения требуемой информации, уменьшены затраты времени на проверку дневников, заполнение электронной версии журнала осуществляется гораздо быстрей.

     2. Была разработана успешная база  данных, которая подходила для электронного школьного журнала и дневника. В месте два сайта дали возможность удобного осведомления учеников об их оценках, успеваемости.

     3. Был разработан «Электронный  школьный журнал»

     4. Была проанализирована предметная область.

     5. Ознакомительные работы с разработанным программным продуктом был проведен.

     Так как все задачи проделанной курсовой работы были выполнены, все поставленные цели и задачи были достигнуты, то данная работа считается выполненной. 
 
 

                                  Библиографический список 

  1. Разработка  web-приложений на PHP и MySQL. / Лаура Томсон и Люк Виллинг. – Санкт – Петербург- Москва, 2003
  2. PHP4: Вводный курс. / Под ред. Д. Котеров. – БХВ – Петербург, 2003 г.
  3. Базы данных. Язык SQL: Для студентов. / Под ред. В.В. Дунаев. – Санкт –Петербург, 2003
  4. Основные концепции баз данных. / Под ред. Ahtl Hjkkfyl – Lbfktrnbrf – 2002/
  5. Введение в базы данных. / Алексей Федоров, Наталия Елманова. – КомпьютерПресс. - №10.
  6. Реляционные базы данных: язык SQL. / Под ред. Г.Ф. Ходыров. – Информатика и образование, 2004. 36-45с.
  7. Язык SQL. Учебный курс. / Под ред. Л.Шкарина. – Санкт-Петербург,2006.
  8. Основы программирования на PHP. Самоучитель. / Под ред. А.В.Кузин. – М.:Академия, 2005
  9. SQL – запросы для простых смертных. Практическое руководство по манипуляции данными в SQL. / Под рук. Майкл Дж. Хернадес, Джон Л.Въескас, 2003
  10. PHP6 Профессиональное программирование. / Под ред. Э. Гутман. – Санкт – Петербург-Москва, 2006.
  11. PHP – обучение на примерах. / А.Кухарчик. – Минск, 2004
  12.      PHP 4  в действии. - М. / Мелони Д. : ДиаСофт, 2001.
  13. PHP: настольная книга программиста. - М. / Еловой Д.: Новое знание, 2003.
  14. PHP: Полезные приёмы. - М. / Орлов А.А. Мазуркевич А.,
  15. Использование PHP. Самоучитель. - М. / Куссуль Н.Н., Шелестов А.Ю. : Диалектика, 2005.
  16. Кузнецов С.Д. PHP 4.0. Руководство пользователя. - М.: Майор, 2001.
  17. PHP в Web- дизайне. - СПб. / Костарев А.: BHV-СПб, 2001.
  18. SQL Справочное руководство. / Под ред. М. Грабер. – Лори,2001.
  19. Разработка web-приложений на РНР и MySQL. / Лаура Томсон и Люк Веллинг. – Санкт – Петербург – Москва, 2003.
  20. Реляционные базы данных: язык SQL. / Под ред. Г.В. Ходырова. – Информатика и образование, 2004.
  21. Введение в базу данных. / Алексей Федоров, Наталия Елманова. – КомпьютерПресс. - №10.
  22. Базы данных: учебное пособие для вузов. / Под ред. В.В. Дунаева – Санкт – Петербург, 2003.

Информация о работе Электронный школьный журнал теоретические основы